ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Звездный тандем


Звездный тандем



В 70-е годы со страниц мотоциклетных изданий всего мира не сходили имена и фотографии гонщиков сборной СССР Геннадия Моисеева и Владимира Кавинова
Оба дебютировали на чемпионате мира почти в одно и то же время. Моисеев в 1967 году на этапе чемпионата мира в своей первой гонке занял третье место. В следующем году в составе сборной СССР он поднялся на высшую ступень подиума «Кросса наций». Кавинов впервые стартовал на чемпионате мира в 1968 году, однако отличился в следующем сезоне. Причем при интересных обстоятельствах. Один из перерывов между этапами длился месяц. Владимир поехал в отпуск к родителям в Ковров. Когда вернулся, тренер сборной строго спросил:



– Тренировался в отпуске?

– Нет, целый месяц косил сено.

Тренер только покачал головой. Но Кавинов удивил: занял 7-е места на двух последующих этапах, а в третьем выиграл два заезда у самого бельгийца Жоэля Робера – 6-кратного чемпиона мира!

После удачных дебютов на чемпионатах мира Моисеев и Кавинов в течение последующих пяти лет заканчивали сезоны в десятке сильнейших. Много и упорно тренировались, но в генеральной классификации «топтались на одном месте». Причина была объяснима: они выступали на мотоциклах CZ, которые к началу 70-х годов уже уступали по всем характеристикам машинам остальных участников чемпионата. На одном из этапов в Австрии в 1971 году увидели новинку того времени – КТМ. Малоизвестный австрийский гонщик легко выигрывал на нем старты. Кавинов, со школы немного знавший немецкий язык, разговорился с парнем, попросил опробовать мотоцикл.

Юрий Трофимец, в то время тренер сборной СССР, предложил сравнить разгонную динамику КТМ и CZ. Наши парни провели серию пробных стартов, менялись мотоциклами. Оказалось, что на прямике в 50 метров КТМ выигрывал у CZ около пяти метров! Нашим тогда только и оставалось, что мечтать о такой техникеѕ Австриец, в свою очередь, рассказал о результатах бойких русских своим боссам. На следующем этапе чемпионата в расположение сборной Союза явился представитель завода КТМ и предложил сотрудничество. Как не принять! Однако руководство в Москве целый год «тянуло резину»: это же неслыханно, чтобы советские мотогонщики выступали на мотоциклах – страшно произнести! – капиталистической страны!

Не было бы счастья, да несчастье помогло. На этапе чемпионата мира в Голландии два мотоцикла нашей сборнойѕ украли. На чем выступать? Фирмачи будто того и ждали. Их шатер стоял рядом с нашей палаткой, и они сразу же предложили попользоваться их машинами. Виктор Иванович Соколов, руководитель советской делегации, рискнул – без официальной санкции из Москвы дал добро (за что впоследствии и погорел). А тем временем наши гонщики, пересев на новую технику, сразу стали добиваться лучших, чем раньше, результатов. Однако показать всю мощь своего мастерства не успели – сезон уже подходил к концу.

Судьба играет с человекомѕ В конце 1972 года Кавинов, уже «фирменный» гонщик КТМ, возвращался из зарубежных соревнований. В кармане «завалялась» валюта, в переводе на сегодняшние деньги – около 150 рублей (ну не успел отоварить!). Ее он не внес в декларацию. Во время таможенного контроля на границе всех гонщиков тщательно проверили, чего раньше никогда не случалось (вне всяких сомнений, кто-то «настучал»). За это нарушение на Кавинова наложили трехлетний запрет на выезд за рубеж.

Моисеев же на следующий год занял «на мире» пятое место, а в 1974-м выиграл и титул чемпиона. Половину очередного сезона из-за тяжелейшей травмы руки ему пришлось пропустить. Кавинов тем временем в Союзе выигрывал все гонки. Благодаря помощи трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина и представителя завода CZ гонщику разрешили участвовать в чемпионате мира.

В 1976-м Моисеев и Кавинов на мотоциклах КТМ заняли в мировом первенстве 2-е и 3-е места соответственно. Однако даже соперники признали: русские ехали лучше всех, и если бы не подводила техника, то завоевали бы первые два места.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free