|
ЗВЕРЬ ДРЕССИРОВАННЫЙ
фото Дмитрия ТЮРИНА
Suzuki LT-Z400 Quadsport, ATV спортивно-развлекательный
Год выпуска 2005 | Двигатель 398 смз | Мощность 40 л. с. | Масса 168 кг | Ориентировочная цена $ 10 000
...Вдруг прямо на меня в управляемом заносе вылетает яркая четырехлапая зверюга. Еще через секунду она, красиво качнувшись на передок, замирает всего в двадцати сантиметрах от моих ног и, подняв к небу две небольшие фары, будто спрашивает: ну чё, погоняем?
Сглотнул комок, выдохнул, отошел в сторонку... Прикинул скорость перед остановкой, тормозной путь, температуру асфальта. Взглянул на драйвера. Говорю ему: "Ты что, контуженный? Мог же запросто меня ухандокать!"
Тот смеется, снимает очки, шлем, перчатки и протягивает мне руку. Я узнал его - старого приятеля и опытного спортсмена Андрюху, он уже десять лет дубасит на самых разных мотоциклах, но особенно здорово управляет ATV. Под ним Suzuki LT-Z400 Quadsport - модель, которая была представлена широкой публике в 2001 году, а спустя ещё три года в Америке ее назвали лучшим спортивно-развлекательным ATV.
"Зря испугался, - говорит приятель, - у этого "зверя" отличная управляемость, тормоза - супер! Знаешь, мне даже не пришлось их переделывать. Да и зачем "тюнить" систему, если машина и без того тормозит приличноѕ Можешь сам все проверить." Передал ключи - по старой шоферской привычке вытащил их из замка зажигания.
Быстро переодевшись, сажусь за руль. В силу того, что двигатель компактный и узко скроено шасси, посадка в седле прямо-таки ковбойская (не ощущаешь того комфорта, который испытываешь на утилитарных машинах). В то же время, в отличие от гоночных квадриков вроде Yamaha Banshee или Raptor, сидеть на LT удобнее - нет ощущения, что висишь над передними колесами. Вибрация от двигателя? Куда от нее деться! Двигатель ведь от спортивного эндуро DR-Z400E, пусть и оснащен балансирным валом. Но лично мне больше досаждают механические шумы - они навечно прописались в "сухом" картере этого движка. Сцепление с механическим приводом - просто блеск: легкое, ход рычага невелик, передачи включаются с небольшим ходом и "как по маслу"ѕ Ладно, включаю первую и с пробуксовкой задних ведущих колес срываюсь с места.
Трогаться таким образом на LT проще и приятнее, ведь его мотор (впрочем, как и любой другой одноцилиндровый) недолюбливает холостые обороты. Это нормально: машина ориентирована на продвинутого пользователя и отнюдь не на тех, кто только осваивается в "теме": мощность 40 л.с. на 168 кг сухого веса. Это по энерговооруженности (соотношение "мощность-вес") то же самое, что мощный раллийный автомобиль.
Хотя, должен признать, благодаря 4-клапанной головке цилиндров и доработанному карбюратору (диаметр диффузора увеличили по сравнению с моделью прошлого года на 1 мм) передвигаться на LT медленно получается запросто.
Влево-вправо - машина точно слушается руля, а при резком открытии газа задирает к небу передний бугель. Механизм переключения передач работает настолько организованно, что на любых оборотах нет нужды дотрагиваться до рычага сцепления - выжимаю его только в те моменты, когда подлетаю к очередному повороту и переключаюсь "вниз", но лишь для того, чтобы затормозить двигателем...
Выжим, две коротких перегазовки - и еще через секунду на меня накатывает волна ускорения. Форсированный мотор быстро меняет обороты, его крутящего момента достаточно для того, чтобы держать LT в управляемом заносе. Если ты чётко видишь траекторию, свободно держишь руль и правильно "играешь" газом, от управления получаешь массу удовольствия. В поворотах подвески не позволят развиться опасным боковым кренам, и все же этому ATV нужен утрамбованный, не слишком разбитый грунт, и тогда покрышки без труда "работают" на скольжение. А вот для снега мощности 40 л.с. явно многовато.
Свешиваюсь в левую сторону, огибаю верхнюю точку поворота и вновь "открываю" газ. Переключаюсь на третью, четвертую... Небольшой сброс газа с одновременным смещением к левой бровке, "облизываю" скоростной правый и снова разгон с переключением на пятую, высшую передачу. Переднее внутреннее колесо ни на секунду не отрывается от "дороги". Мощность с низких оборотов до момента переключения нарастает линейно, без сюрпризов и неожиданностей. И только на самых "верхах" возникает ощущение того, что мощи в иных ситуациях не хватает... Возможно, мне так кажется, потому что накануне я ездил на Yamaha YFZ-450, основном конкуренте этого Suzuki, а мотор LT выдает пиковую мощность на несколько низших оборотах. В то же время движок LT куда эластичнее и "прощает" водителю многие ошибки.
При прохождении правых поворотов "внутреннюю" руку приходится перехватывать. Из-за чего точно работать газом получается не всегда. Думаю, от этого недостатка можно избавиться, если укоротить руль на 3-4 см... Подножки для ног сделаны широкими, но внешний боковой упор на них невысок. Это не позволяет быстро фиксировать ногу в нужном положении при прохождении S-образных поворотов. Передние крылья подняты над колёсами высоко. Значит, у высокорослых водителей колени в поворотах останутся целыми и без синяков.
Пока нет автомобилей, выбираюсь на асфальт и экспериментирую с тормозами. Несмотря на то, что колёса только начинают сбрасывать с себя глину, дисковые тормоза и широченные покрышки уже обеспечивают надёжное замедление. Да, прав был Андрей: дорабатывать в тормозах нечего. Только один "косяк": на торможении квадр сильно приседает на передок - и у аппарата проявляются признаки избыточной поворачиваемости. Это особенно ощущаешь на затяжном торможении при входе в "медленные" повороты, когда задний мост разгружается сильнее всего и начинает самостоятельно "доруливать" внутрь поворота. Но устойчивость не утрачивается, а потому эта особенность "поведения" LT, возможно, кому-то даже придется по душе
|
|