ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЗВЕРЬ ДРЕССИРОВАННЫЙ


ЗВЕРЬ ДРЕССИРОВАННЫЙ


фото

Дмитрия ТЮРИНА



Suzuki LT-Z400 Quadsport, ATV спортивно-развлекательный



Год выпуска

2005

| Двигатель

398 смз

| Мощность

40 л. с.

| Масса

168 кг

| Ориентировочная цена $ 10 000


...Вдруг прямо на меня в управляемом заносе вылетает яркая четырехлапая зверюга. Еще через секунду она, красиво качнувшись на передок, замирает всего в двадцати сантиметрах от моих ног и, подняв к небу две небольшие фары, будто спрашивает: ну чё, погоняем?

Сглотнул комок, выдохнул, отошел в сторонку... Прикинул скорость перед остановкой, тормозной путь, температуру асфальта. Взглянул на драйвера. Говорю ему: "Ты что, контуженный? Мог же запросто меня ухандокать!"

Тот смеется, снимает очки, шлем, перчатки и протягивает мне руку. Я узнал его - старого приятеля и опытного спортсмена Андрюху, он уже десять лет дубасит на самых разных мотоциклах, но особенно здорово управляет ATV. Под ним Suzuki LT-Z400 Quadsport - модель, которая была представлена широкой публике в 2001 году, а спустя ещё три года в Америке ее назвали лучшим спортивно-развлекательным ATV.

"Зря испугался, - говорит приятель, - у этого "зверя" отличная управляемость, тормоза - супер! Знаешь, мне даже не пришлось их переделывать. Да и зачем "тюнить" систему, если машина и без того тормозит приличноѕ Можешь сам все проверить." Передал ключи - по старой шоферской привычке вытащил их из замка зажигания.

Быстро переодевшись, сажусь за руль. В силу того, что двигатель компактный и узко скроено шасси, посадка в седле прямо-таки ковбойская (не ощущаешь того комфорта, который испытываешь на утилитарных машинах). В то же время, в отличие от гоночных квадриков вроде Yamaha Banshee или Raptor, сидеть на LT удобнее - нет ощущения, что висишь над передними колесами. Вибрация от двигателя? Куда от нее деться! Двигатель ведь от спортивного эндуро DR-Z400E, пусть и оснащен балансирным валом. Но лично мне больше досаждают механические шумы - они навечно прописались в "сухом" картере этого движка. Сцепление с механическим приводом - просто блеск: легкое, ход рычага невелик, передачи включаются с небольшим ходом и "как по маслу"ѕ Ладно, включаю первую и с пробуксовкой задних ведущих колес срываюсь с места.

Трогаться таким образом на LT проще и приятнее, ведь его мотор (впрочем, как и любой другой одноцилиндровый) недолюбливает холостые обороты. Это нормально: машина ориентирована на продвинутого пользователя и отнюдь не на тех, кто только осваивается в "теме": мощность 40 л.с. на 168 кг сухого веса. Это по энерговооруженности (соотношение "мощность-вес") то же самое, что мощный раллийный автомобиль.

Хотя, должен признать, благодаря 4-клапанной головке цилиндров и доработанному карбюратору (диаметр диффузора увеличили по сравнению с моделью прошлого года на 1 мм) передвигаться на LT медленно получается запросто.

Влево-вправо - машина точно слушается руля, а при резком открытии газа задирает к небу передний бугель. Механизм переключения передач работает настолько организованно, что на любых оборотах нет нужды дотрагиваться до рычага сцепления - выжимаю его только в те моменты, когда подлетаю к очередному повороту и переключаюсь "вниз", но лишь для того, чтобы затормозить двигателем...

Выжим, две коротких перегазовки - и еще через секунду на меня накатывает волна ускорения. Форсированный мотор быстро меняет обороты, его крутящего момента достаточно для того, чтобы держать LT в управляемом заносе. Если ты чётко видишь траекторию, свободно держишь руль и правильно "играешь" газом, от управления получаешь массу удовольствия. В поворотах подвески не позволят развиться опасным боковым кренам, и все же этому ATV нужен утрамбованный, не слишком разбитый грунт, и тогда покрышки без труда "работают" на скольжение. А вот для снега мощности 40 л.с. явно многовато.

Свешиваюсь в левую сторону, огибаю верхнюю точку поворота и вновь "открываю" газ. Переключаюсь на третью, четвертую... Небольшой сброс газа с одновременным смещением к левой бровке, "облизываю" скоростной правый и снова разгон с переключением на пятую, высшую передачу. Переднее внутреннее колесо ни на секунду не отрывается от "дороги". Мощность с низких оборотов до момента переключения нарастает линейно, без сюрпризов и неожиданностей. И только на самых "верхах" возникает ощущение того, что мощи в иных ситуациях не хватает... Возможно, мне так кажется, потому что накануне я ездил на Yamaha YFZ-450, основном конкуренте этого Suzuki, а мотор LT выдает пиковую мощность на несколько низших оборотах. В то же время движок LT куда эластичнее и "прощает" водителю многие ошибки.

При прохождении правых поворотов "внутреннюю" руку приходится перехватывать. Из-за чего точно работать газом получается не всегда. Думаю, от этого недостатка можно избавиться, если укоротить руль на 3-4 см... Подножки для ног сделаны широкими, но внешний боковой упор на них невысок. Это не позволяет быстро фиксировать ногу в нужном положении при прохождении S-образных поворотов. Передние крылья подняты над колёсами высоко. Значит, у высокорослых водителей колени в поворотах останутся целыми и без синяков.

Пока нет автомобилей, выбираюсь на асфальт и экспериментирую с тормозами. Несмотря на то, что колёса только начинают сбрасывать с себя глину, дисковые тормоза и широченные покрышки уже обеспечивают надёжное замедление. Да, прав был Андрей: дорабатывать в тормозах нечего. Только один "косяк": на торможении квадр сильно приседает на передок - и у аппарата проявляются признаки избыточной поворачиваемости. Это особенно ощущаешь на затяжном торможении при входе в "медленные" повороты, когда задний мост разгружается сильнее всего и начинает самостоятельно "доруливать" внутрь поворота. Но устойчивость не утрачивается, а потому эта особенность "поведения" LT, возможно, кому-то даже придется по душе

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free