|
ЗИМУ ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНОЙ
фото Павла КОСОЛАПОВА
Yamaha VK Professional, утилитарный
Модельный год 2006 | Двигатель 973 смз | Мощность 120 л.с.
Yamaha RX Warrior, спортивный
Модельный год 2006 | Двигатель 998 смз | Мощность 150 л.с.
Yamaha YXR660F Rhino, багги утилитарный
Модельный год 2006 | Двигатель 660 смз
Что из себя представляет этот модельный ряд? Три совершенно новые версии снегоходов - утилитарный VK Professional, спортивный RX Warrior и горный RS Vector Mountain SP. Две эксклюзивные модели - RX-1GT и RS Vector Bad Boy, выпущенные к 50-летнему юбилею фирмы. И для сравнения - нечто среднее между ATV и багги под названием Rhino (заводское обозначение - YXR660F). C этими машинами предстояло познакомиться на трех различных трассах, специально подготовленных для презентации новинок. И плодами деятельности YRA (Yamaha Racing Academi - гоночной академии Yamaha), которая с нынешнего года начала свою деятельность в России.
Снегоходы - особстатья для русского человека, ведь, по сути, едва не половина - северная часть огромной страны по полгода в снегу. Это - в среднем. Но немалая ее часть лето знает всего-то три-четыре месяца. А потом, любовь к скорости и удовольствиям в езде - страсть круглогодичная. Так что большинству по нраву придется утилитарный снегоход VK Professional, идущий на смену 2-тактному VK540E. Новая модель значительно расширяет возможности машин этого класса благодаря новому 3-цилиндровому 4-тактному двигателю мощностью 120 л. с.: он превращает снегоход в намного более скоростной и в каком-то смысле даже спортивный аппарат. У него усиленный передний бампер, новая двухрычажная изогнутая подвеска с увеличенным клиренсом, гусеница устроена так, что повышает проходимость по глубокому снегу. Компактный радиатор системы охлаждения смонтирован таким образом, что напрочь предотвращает перегрев двигателя на малой скорости. Багажник просторный… И многое в нем таково, чего никогда раньше мы не встречали на технике подобного класса.
Ход у Professional абсолютно плавный, снегоход чутко повинуется рулю. По ходовым качествам он лишь отдаленно напоминает старый-добрый Viking, который сильно шумел и не в состоянии был развить достаточную (чтобы ощутить кайф) высокую скорость. В то же время хорошо зарекомендовавшие себя на VK540E элементы конструкции - "ломающаяся" в задней части подвеска гусеницы, широкие площадки для ног, длинное сиденье, на котором запросто разместятся трое взрослых людей в зимней одежде, высокая спинка для пассажира - все это сохранено и повышает уровень комфорта утилитарной машины едва ли не до люксового класса (ну, почти). Скорее всего, не ошибусь, если скажу, что аппарат будет пользоваться спросом у российского потребителя.
Вызовут заслуженный интерес и две другие новинки - спортивные снегоходы RX-1GT и RS Vector Bad Boy, выпуск которых приурочен к 50-летнему юбилею концерна Yamaha. B чем, спросите, этот интерес? Если говорить о внешности, то это стильная графика на капотах, раскраска в матово-черный (RX-1GT) и черно-желтый (RS Vector Bad Boy) цвета. Если о "начинке", то - регулируемые дистанционно в 16 положениях (!) подвески (от знаменитой Ohlins), богатое оснащение другими прогрессивными узлами и агрегатами… Нам сообщили, что производитель выделил лимит на поставку в Россию 40 этих машин - по 20 каждой модели. Для России, полагаю, этого будет явно недостаточно.
Кроме того, к сезону-2006 обновлению подверглись люксовая туристическая модель RS Venture TF, спортивные RS Rage и RS Vector ER. Представлена с иголочки новая горная версия RS Vector Mountain SE и кроссовая модель RX Warrior - спортивный снегоход, который в этом году получил еще более мощный двигатель, облегченную выхлопную систему, аккумулятор, коленчатый вал и новую крышку привода цепи из магниевого сплава. А если говорить о ходовых достоинствах этой модели, то, на мой взгляд, она самая послушная и управляемая…
Rhino - самая необычная в последние годы модель Yamaha: ничего подобного мы еще не видели. С виду смахивает на багги, оборудован силовым каркасом, привычными для автомобиля педалями (только двумя - газа и тормоза), ремнями безопасности, стояночным тормозом и откидывающейся грузовой платформой, рассчитанной на перевозку 180 кг груза. А вот трансмиссия и шасси традиционны для утилитарного квадрацикла. Мощный 1-цилиндровый 4-тактный двигатель снабжен клиноременным вариатором. Кнопкой на передней панели можно управлять самоблокирующимся межосевым дифференциалом, при необходимости отключать передний мост. Независимые передняя и задняя подвески с большим рабочим ходом, а клиренс (307 мм) и "зубастые" покрышки - все для комфортного передвижения по бездорожью.
Для своего весьма солидного веса, приличных габаритов Rhino вполне управляем, и проходимость его тоже на высоте. Он уверенно едет по снегу и довольно просто проходит виражи. У карбюраторного мотора хороший запас по тяге. Вместе с тем, при хорошем разгоне на высоких оборотах досаждают вибрации.
Если оценивать коротко и по первым впечатлениям, Rhino хорош: он прост и понятен в управлении. Да, во многом он скорее автомобиль, но - "наш". А в пользу того, что он не вполне авто, говорит тот факт, что Yamaha придумала для него специальный класс "SxS" (Side-by-side). И по проходимости, и мощности двигателя ему сегодня нет равных.
Однако эти впечатления первичные, возникшие после кратких тестов: их продолжительность диктовал формат презентации. Но не хотим обделять читателя информацией о новинках, а потому в наших планах провести "полноформатный" тест. Отчет о нем опубликуем накануне зимы.
Благодарим компанию "Тринити спорт" за приглашение на тест.
|
|