Stels ATV 700GT 2012 г., 694,6 куб. см, 36,7 л.с., 340 кг, 278 000 руб.
Stels ATV 800D 2012 г., 750 куб. см, 43,5 л.с., 322 кг, 282 000 руб.
Перечень транспортных средств современных охотников и рыболовов разнообразен как список мужей Пугачевой. Кого только не встретишь на лесных проселочных дорогах!
Подготовленные «УАЗы» на «военных» мостах и старенькие «Нивы» с прогнившими кузовами, бюджетные праворульные иномарки и недешевые внедорожники уровня Land Cruiser 100. А уж самодельных транспортных средств, поражающих воображение своей технической изощренностью, не перечесть.
Stels ATV 700GT 2012 г (вверху) и Stels ATV 800D 2012 г (внизу) |
Но все чаще на лесных дорогах встречаются полноприводные утилитарные квадроциклы. Ведь если разобраться, то ATV наиболее универсальный и удобный вид внедорожного транспорта. Судите сами, по проходимости «утиль» готов поспорить с любым внедорожным автомобилем. Он относительно недорог, ремонтопригоден и обладает неплохой грузоподъемностью. Потенциального покупателя может отпугнуть лишь отсутствие крыши над головой и связанная с этим невозможность круглогодичного использования ATV. Выяснить, правда это или всего лишь расхожие домыслы, мы приехали в Брянскую область в д. Новая Салынь, что недалеко от г. Жуковка. Именно здесь находится завод компании «Веломоторс», производящий известные всей стране скутеры и квадроциклы марки Stels. Для того, чтобы почувствовать себя настоящими охотниками-рыболовами, нам потребовалась самая малость: заснеженные лесные дороги Брянских лесов и две модели «квадриков» от компании «Веломоторс».
Stels ATV 700GT
Один из флагманов модельного ряда, длиннобазная 700-ка как нельзя лучше подошла в качестве локомотива для заснеженных пространств Брянщины. И если на сухой дороге тяжелый квадроцикл несколько неуклюж, то в глубоком снегу он показал себя как нельзя лучше. Стабильный и управляемый, он преодолевал заснеженные пространства без каких-либо особенных усилий. Несмотря на «стоковую» резину, 26-е колеса неотвратимо вгрызались в снежную целину и упрямо толкали тяжелую «тушу» квадроцикла вперед. Мощности двигателя хватало практически везде. Комфортабельный и вместительный, 700 GT, на мой взгляд, оказался довольно приспособленным для русской зимы.
Stels ATV 800D
Новинка от Stels на недавних тестах нас просто поразила. «Бодрым» двигателем, отличной управляемостью и качеством сборки. На старой кроссовой трассе 800-ка легко парила в воздухе, шутя преодолевала грунтовую «гребенку» и легко вгрызалась в рыхлый и глубокий песок. Но как только под колесами квадроцикла оказался глубокий снег, «спортсмен» начал пасовать. Короткая база, мощный двигатель и небольшие колеса делали езду по снежным «переметам» серьезным испытанием для водителя. К чести 800D стоит отметить, что как только под грунтозацепами оказывалась хоть сколько-нибудь твердая поверхность, квадроцикл тут же показывал все, на что способен. Такую машину можно порекомендовать для использования при глубине снежного покрова не более 20 см.
Если вы рыболов или охотник или просто любите активно отдыхать на квадроцикле вдали от асфальта и шума городов, советуем обратить внимание на линейку аксессуаров от Stels. Производитель предлагает сумки, крепежные системы, багажные и оружейные кофры на любой вкус. Упаковать и грамотно разместить инвентарь и личные вещи на вашем ATV не составит никакого труда.
Пробег в условиях Брянской зимней сказки показал, что использование квадроциклов в холодное время года вполне оправдано. При соответствующей подготовке четырехколесного коня и наличии теплых вещей в гардеробе квадросезон можно не закрывать практически круглый год.
Текст: С.С. Горбунков Фото: Роман Романишин («Веломоторс»)
ПАРАМЕТРЫ | Stels ATV 800D | Stels ATV 700 GT |
Год выпуска | 2011 | 2012 |
Сухая масса | 342 кг | 340 кг |
Длина/ ширина/ высота | 2088/1213/1245 мм | 2360/1230/1226 мм |
Колесная база | 1300мм | 1486мм |
Высота по сиденью | 916 мм | Н.д. |
Объем бензобака | 20 л | 20 л |
Двигатель | 780 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение | 694,6 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение |
Размерность | Н.д. | Н.д. |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Степень сжатия | Н.д. | Н.д. |
Мощность | 43,5 л.с. при 5 000 об/мин | 36,7 л.с. при 5 000 об/мин |
Крутящий момент | Н.д. | Н.д. |
Трансмиссия | вариатор | вариатор |
Рама | Стальная | Стальная |
Передняя подвеска | Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, ход 170 мм | Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, ход 170 мм |
Задняя подвеска | Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, ход 225 мм | Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, ход 225 мм |
Передний тормоз | Дисковый гидравлический | Дисковый гидравлический |
Задний тормоз | Дисковый гидравлический | Дисковый гидравлический |
Переднее колесо | АТ25×8-12`` | АТ26×8-12`` |
Заднее колесо | АТ25×10-12`` | АТ26×10-12`` |
Максимальная скорость | Н.д. | Н.д. |