Железный тезка: BRP Lynx Yeti 59 |
|
|
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, в суровых условиях Крайнего Севера живет себе Йети и в ус не дует: что холод, что снежные заносы – все ему нипочем! И настолько ему там хорошо, что в свой северный мирок он до сих пор не пустил ни одного Homo Sapiens.
Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка – герой нашего теста.
Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне – рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика – на пятерку, информативность приборки – тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники – и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».
Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti – плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать – пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость – абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) – слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась – вот что значит «сухой» картер! И главное – никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита – все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню – так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.
Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в -30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.
BRP Lynx Yeti 59: снегоход, 2011 г., 600 см³, 60 л.с., 279 кг, 509 000 руб.
Такой приборке позавидуют многие не то что снегоходы, но и мотоциклы. Все кнопки расположены удобно, жаль, подогревы слабоваты.
Если уж в природе и существуют универсальные вещи, то Lynx Yeti один из ярчайших представителей этой редкой породы.
Конек этого снегохода в том, что в нем заключается понятие User-Friendly.
ИТОГ. Yeti я окрестил снегоходом на все случаи жизни. Нет задач, с которыми он бы не справился. Минимальные требования к мастерству управления вкупе с броским дизайном и полным набором полезного функционала делают Yeti идеальной машиной как для профи, так и для полных чайников. И еще нюанс: если брать Yeti как первый снегоход, после сезона-двух его не придется продавать, ведь он не надоест и не покажется скучным. Это, бесспорно, самый добрый на свете железный снежный человек.
МНЕНИЕ НОВИЧКА.
Евгений Бобриков, фотограф.
Задача фотографа – быть в нужном месте в нужное время независимо от погоды и внешних условий. Так что хочешь не хочешь, а на тесте снегоходов сам должен быть за рулем. Признаться, садился я с некоторой опаской: техника-то незнакомая, к тому же тестовая – мало ли чего, да и фоторюкзак за плечами добавлял беспокойства.
Уже через час я чувствовал себя в седле совершенно спокойно. Даже мороз не смог убавить дикого восторга от управления снежиком. Рулится Yeti четко и аккуратно, и в каком бы пухляке я ни искал выгодную точку съемки, он меня аккуратно туда доставлял. Уж не знаю, как с подогревом при езде в перчатках, но мне в «полартековских» варежках было совершенно комфортно; я даже переключал его на «слабый» режим, чтобы не поджарить пальцы. За ветрозащиту отдельный респект разработчикам: обратно пришлось ехать с поднятым визором шлема (после трех часов съемок внутренняя поверхность двухслойного визора покрылась коркой льда), а в -30 ºС скорость под 80 км/ч – та еще проверка на прочность. Чтобы напрочь не обморозить лицо, понадобилось лишь пониже склониться к ветровику да повыше натянуть подшлемник. Общее впечатление от Lynx Yeti – прекрасный инструмент, позволяющий четко выполнять задачи, не отвлекаясь на борьбу с этим самым инструментом и принося райдеру удовольствие. Теперь вот мечтаю снова сесть именно в его седло, но уже минимум дня на три.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BRP Lynx Yeti 59 (данные производителя) | ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2011 | Длина × ширина × высота, мм | 3250×1070×1340 | Масса, кг | 279 | База лыж, мм | 900 | Объем бензобака, л | 45 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | R2, 4T | ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 600 | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 60/7000 | Система питания | впрыск топлива | Система охлаждения | жидкостная | Система запуска | электростартер + ручной стартер | ТРАНСМИССИЯ | Вариатор с функцией торможения двигателем, прямая-пониженная-нейтраль-задняя | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | пространственная, алюм. сплав | Передняя подвеска | телескопическая, ход лыж 160 мм | Задняя подвеска | склизовая, ход гусеницы 340 мм | Тормозная система | дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом | Тест организован компанией ROSAN (www.rosan.com).
|
|