ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЖЕЛАЕТЕ ПОРОДИСТОГО, СЭР?


ЖЕЛАЕТЕ ПОРОДИСТОГО, СЭР?


NORTON COMMANDO, "ПРАВИЛЬНЫЙ" БРИТАНЕЦ

фото из архива редакции




Существуют стереотипы, которые вбиваются в подкорку с детства и навсегда. Например, французы - легкомысленны. И хоть наизнанку вывернись, доказывая, что во всем мире сия нация считается символом здравомыслия и расчетливости - не докажешь. Аля-улю, шерше ля фам, "мусью изволит просить пардону" - все, стереотип окаменел навеки!

Это я к чему? Да к тому, что подобные квази-нормы живучи и в мотоциклетном мире. Японский мотоцикл - непременно 4-цилиндровый. И хоть заполони весь мир "японцами" 1-цилиндровыми и всяких прочих схем - нет же, верим только в рядную "четверку"… "Америкос" - этот с V-твином. А "британец" - "твин" рядный. И поди попробуй перешиби репутацию! Джон Блур, хозяин Triumph - уж как божился в свое время, что ретро-старья выпускать не будет. И где его принципы? Вон, полюбуйтесь - целая линейка старомодных "двоек" Triumph. И то сказать: о каких принципах вы тут лопочите, когда разговор заходит о деньгах? А публика, как заслышит о британском "твине", так сразу пускает слюну и судорожно расстегивает кошелек…


А ведь какова история "англичан" - блистательна на зависть! Одно перечисление марок - музыка для понимающего: Triumph, BSA, Royal-Enfield, Ariel, Matchless… И, конечно, Norton. Tak уж сложилось - именно под этой маркой родился последний "правильный" британский "твин" - голосистый, грубоватый и неотразимо харизматичный.

Парадоксальное существует суждение: дети, выросшие в счастливых семьях, хуже приспособлены к жизни, чем "дворняги", - изнежены, избалованы… Если рассуждать так, то новый Norton родился в нужное время, в нужном месте. Потому что материнская компания никак не походила на благополучную семью: чуть ли не каждый год она меняла статус, владельцев, имя… Вторая половина 60-х - трудное время для английского мотопрома. Вежливые, но настырные пришельцы с Востока неистребимо надежными мотиками потеснили "британцев" на всех рынках. Прямо скажем: малые и средние кубатуры англичане позорно "сдали". А вот в больших еще были готовы дать бой. "Секретным оружием" и стал Norton Commando.

Его "крестный отец" - Денис Пур, глава концерна Manganese Bronze Holding, тогдашнего владельца марки Norton. A непосредственно "в зачатии" участвовали конструкторы Бернард Хупер (в начале 60-х он прославился созданием чемпионского кроссового мотора Villiers Starmaker) и Роберт Тригг. Будь их воля, они спроектировали бы новинку "с чистого листа". Но скромный бюджет не дал им такого шанса. Пришлось взять за основу 750-кубовую "двойку" Norton Atlas, корни которой уходят аж в 40-е годы. Хороший был мотор - мощный и тяговитый, вот только не в меру мучил седоков отчаянными вибрациями во всем диапазоне оборотов. Прекратить тряску взялись Хупер с Триггом.

Если домашняя кошка бедокурит, есть два способа ее приструнить: выгнать на улицу к чертям собачьим или… посадить ее в клетку. Конструкторы избрали второй способ. Разработанная ими система получила название Isolastic: двигатель, коробка передач, выпускная система, маятник задней подвески - все это крепилось на специальном подрамнике, изолированном от основной рамы сайлент-блоками. У схемы сразу же выявилась куча недостатков: управляемость - хуже, чем у классической жесткой рамы типа Norton Featherbird, k тому же все эти втулки приходилось достаточно часто инспектировать и регулировать - каждые 8000 км. Зато никаких вибраций, по крайней мере, в крейсерских режимах.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Triumph Royal Enfield


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free