ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



"ЗЕЛЕНЫХ" ПРОСИМ НЕ СУЕТИТЬСЯ


"ЗЕЛЕНЫХ" ПРОСИМ НЕ СУЕТИТЬСЯ


фото

Дмитрия ТЮРИНА

Aprilia RS125, спортбайк

Год выпуска

2005

| Двигатель

124,8 смз

| Мощность

15 л.с.

| Масса

114 кг

| Максимальная скорость

160 км/ч

| Ориентировочная цена

? 6 150



Давно я собирался - ждал возможности - проехаться на этом небольшом, но диковатом "звереныше", который без оглядки на гоночные авторитеты - Yamaha TZ125, Honda RS125 или Cagiva Mito - правит бал в чемпионате мира в классе 125 смз, начиная аж с 1993 года. RS125 невероятно популярен в Европе, но у нас пока достаточно редок.

В "ревущих" 80-х молодежь, выкормыш техпрогресса, становилась все требовательнее. "Велосипедообразные" несуразицы поднадоели - публика просила чего-то более значительного: чтобы выглядело "по-взрослому", ездило весело и стоило недорого. В ответ на ожидания в 1986 году Aprilia представила миниатюрный "полтинничек" AF1 со стальной диагональной рамой, "живым" двухтактным моторчиком и обтекателем в стиле Гран-при. Машинка сразу получила кучу восторженных отзывов. Но не успел народ насладиться радостью, как в 1987 году на рынке появилась версия с двигателем 125 смз. Спустя год фирма подготовила машину для MotoGP, в классе 125 смз, где та с ходу заняла совсем неплохое 13-е место. Следующие три года заводская команда упорно работала на результат, и 1992 год принес ей заслуженную победу. К сезону '93 подготовили новую гоночную машину, "гражданскую" версию которой и назвали RS125. Для доводки байка потребовался год, по истечении которого пилоты Aprilia превратили мировой чемпионат в свой бенефис (множество первых, вторых мест и побед в Кубке конструкторов), продолжающийся, кстати, по сей день.

Гоночная слава Aprilia RS125 щедрым дождем пролилась на головы поклонников. Те ринулись в мотосалоны, где их ждала дорожная версия. Она оказалась значительно ближе к гоночным болидам, чем многие могли себе представить.

Вот ее-то я и буду тестировать. Жалко, что это не полносильная гоночная версия, которая выдаёт 33 л.с. при 11 250 об/мин, а "придушенная" законопослушными европейцами 15-сильная дорожная модификация.

Вначале о посадке. Она и вправду без вариантов - чисто спортивная: корпус сильно наклонен вперед. Руль низкий и узкий. Подножки смещены назад и подняты высоко над дорогой. Перед глазами миниатюрный передний обтекатель и старомодный, выполненный в стиле гоночной классики, щиток приборов. Все очень даже на своем месте. Смущают разве что размеры мотоцикла: он выглядит изящно, но только сидя на нем верхом понимаешь, насколько он компактнее и легче даже самой продвинутой "четырехсотки". Большим дядям здесь, в седле, неуютно, зато средний по антропометрическим данным спортбайкер оценит возможность слиться с машиной чуть ли не на молекулярном уровне: колени удобно ложатся в углубления в баке, подножки и ручки управления находишь без поиска, ничего не торчит и не мешает главному - получать кайф от управления.

"Одноствольный" двухтактный двигатель, разработанный специалистами Aprilia совместно с австрийской компанией Rotax, только на первый взгляд может показаться заурядным двухтактником. Обзаведясь водяным охлаждением, электронной системой зажигания, мощностным клапаном на выпуске и рядом других занимательных "фишек", при запуске сначала немного "кашляет", потом "вспоминает", как надо правильно "дышать" на холостых оборотах, и затем, штурмовав отметку 4000 об/мин, взрывается в эмоциях.

Столь импульсивное поведение - признак большого потенциала. О нем скажешь "избыточный" при езде по городу. Особенно когда автомобильный поток еще только начинает движение и скорость не велика.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: MotoGP Aprilia Cagiva Honda Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free