Если неформалку в потертой кожаной куртке и рваных джинсах переодеть в шикарное вечернее платье, изменится ли ее манера поведения и общения с людьми? Несомненно – считают в BMW Motorrad.
Личность человека проявляется во всем – и в выборе одежды тоже. Приобретение одежды – это одновременно и определение стиля своего будущего поведения. Смена гардероба приводит к изменению манеры общения и самооценки. Та же история с техникой. Понятно, что невозможно, перекрасив Т-34 в красный цвет, превратить его в ferrari. Да и Harley-Davidson ни под каким соусом не трансформируется в спортбайк. Даже легендарному Эрику Бьюэллу не удалось это совершить. В конце концов он плюнул на все попытки создать нормальный спортбайк с мотором Harley-Davidson и затеял эксперименты с двигателями Rotax. Тем не менее, что касается мотоциклов, то смена «платья» и небольшая модернизация могут творить чудеса. В компании BMW Motorrad чудесами метаморфоз овладели в совершенстве. Например, на одной принципиальной конструкции шасси баварские кудесники построили аж три совершенно разноплановые модели мотоциклов: K1300R – брутальный городской нейкед; K1300GT – полноценный туристический байк с интегрированными кофрами и K1300S. Вокруг последней модели постоянно возникают споры: а к какому классу ее отнести? Одни называют K1300S гипербайком, другие – спортбайком. Так что же это за зверь?
Тест K1300S начался с картодрома. Первые пять кругов проехал как по минному полю. Аккуратно прописывая повороты, нащупывая пределы наклона мотоцикла. Поиграл с электронной системой регулировки подвесок ESA (Electronic Suspension AdjusTMent). Оценил квикшифтер (Quick Shifter) – чисто спортивную штуковину, разрешающую переключать передачи без выжима сцепления. Вообще, если бы между серийными мотоциклами проводился конкурс по количеству установленных на них всяких технических «вкусностей», то аппараты BMW полностью оккупировали бы весь призерский подиум. ASC, ABS, ESA, Can-Bus, RDC, BMS – от одного перечисления аббревиатур электронной начинки K1300S хочется остудить закипающий мозг в проруби. Усаживаясь впервые за руль K1300S, напрягаешься не меньше – ведь тебе достоверно не известно, как поведут себя «электронные няньки» в реальности. Однако уже на шестом круге по треку чувство напряженности лично у меня сменилось на какую-то эйфорию вседозволенности.
Вопреки растянутой колесной базе до не мыслимых (для спортбайков) 1585 мм, K1300S в повороты входит с проворностью чисто спортивного мотоцикла. Подвески, отрегулированные по максимально жесткому регламенту, в самых крутых наклонах не позволяют мотоциклу даже подавать намеки на несанкционированные переставки. На резких торможениях никаких клевков. Duolever – в прямом смысле – рулит. О возможности блокировок колес вообще цинично забываешь. ABS с частичной интеграцией, словно любящая матушка, разрешает несмышленому дитя творить чего душе угодно и бьет по рукам исключительно в крайних случаях. Мотор?! Мотора хватает всегда! У рядного 4-цилиндровика поразительная эластичность. Дефицита в тяге не наблюдается ни при резком, динамичном ускорении с 200 км/ч, ни при медленном лавировании между машинами – лихорадочно скакать по первым двум передачам не придется. За счет удлиненной базы и легко перенастраиваемых подвесок на загородной трассе K1300S передвигается на манер литерного поезда – встали на рельсы и погнали. Мелкие выбоины, мокрое покрытие, даже участки со срезанным асфальтом не способны сбить с намеченного курса. Прибавляем сюда отменную эргономику водительского места и получаем в итоге… Да, K1300S – спорт-турист. Правда, по моему скромному суждению, спорта в нем все-таки больше, чем туризма. И в отличие от своих ближайших конкурентов баварский спорт-турер может не только шпарить по прямой «глубоко за 200». По своим техническим параметрам K1300S явно «заточен» на регулярное посещение треков (не только картодромных). Но если уж на нем совершать путешествия, то в режиме коротких стремительных вылазок с минимальным количеством багажа (на один-два дня максимум).
Текст: Журнал «Автомобили»