ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Засунь его не туда: скрытый бензобак


Бензобак, многолетний дизайн-фетиш кастомайзеров, все чаще перестает быть формообразующим элементом и прячется с глаз долой. И дело: нечего заслонять вид на главную красу мотоцикла, его мотор!

Где расположить бензобак? Былая аксиома — поверх мотора, между ног водителя — давно стала теоремой. Сугубо технически в этом уже нет смысла: системы впрыска сделали ненужным обеспечение подачи топлива самотеком. Эргономически тоже: у стритов и каферейсеров вполне можно ограничиться рудиментарными коленными упорами, а на чопперах это и вовсе необязательный элемент (кто не верит — пусть попробует зажать коленями бак Sportster…). И тут всплывают недостатки классического размещения бака: высокий центр тяжести, не всегда нужное завышение силуэта… А в кастомайзинге одни до сих пор считают бензобак важным элементом дизайна, а другие (пусть их меньшинство, но их голос все громче) небезосновательно видят в "капле" или "огрызке" элемент, мешающий сполна оценить внешний вид не только важнейшего функционального компонента, но и основы композиции "правильного", сиречь без облицовок и прочих фуфысек, мотоцикла — его силовой агрегат.

И правда, какого хрена этот бак мозолит глаза? Засунуть бы его подальше. Вопрос один — куда?

Начну с самого неправильного с инженерной точки зрения, но самого распространенного, ввиду легкости исполнения, решения — в хвост. Либо в качестве закладного элемента, либо — что происходит чаще всего — выполненного в виде несущего объема, или, выражаясь по-авиационному, кессона. (Авиационные аналогии тем более уместны, что материалом обычно служит алюминий). Внешнюю форму кессона, как правило, стилизуют под каферейсерные "хвосты" (как вариант, заимствуют дизайнерские решения у "Формул" переднемоторной эпохи). Внутри же он или пустотел, или (при сколь-либо значительном объеме бака) снабжен перегородками. Последнее нелишне и для жесткости-прочности, и в противоотливных целях при разгоне-торможении. Минусы такого решения — с инженерной точки зрения — ухудшение развесовки и повышение центра тяжести. А потому оно уместно лишь на относительно тихоходных аппаратах — или тех, которые предназначены большей частью для прямолинейного движения. Скажем, кафе-чопперов.

Более серьезный шаг — уместить бак под седлом, там, где в "харлеях" прячется маслобак (часто выносимый перед мотором). Минус — сам бак придется делать сложной формы. Намного сложнее, чем традиционные самые заковыристые бензобаки, особенно если задняя подвеска с вертикальным моноамортизатором. Зато не надо печься об эстетике самой емкости, а если делать ту алюминиевой, то и швы можно сделать нарочито брутальными. А потому запредельности в таком решении я не вижу — в конце концов, заказывают же, и за недорого, эстеты от скутертюнинга (в том числе московские) алюминиевые расширительные бачки, копирующие своей не самой простой формой оригинальные полиэтиленовые!

Есть решения и поэкзотичнее. Из мира итальянских мопедов пришла идея прятать емкость в переразмеренной хребтовине рамы, а, например, итальянцы из Garage 65 использовали в качестве бензобака маятник задней подвески (напомню, на серийных Buell маятник пользовали под масло-, а не бензобак, последний Эрик Бьюлл размещал в "диагоналях" рамы). Но всех переплюнули в RK Products, повесив бензобак… на плечи водителю!

Странно, но, пожалуй, самое логичное (и апробированное в мотогонках 70-80-х) решение — убрать бак под "брюхо" — почти не востребовано. С чопперами с их низкой посадкой, как и с аппаратами, оснащенными моторами с мокрым картером, все ясно. Но для каферейсеров с эндуровскими или "спортстеровскими" моторами, как и аппаратов с двухтактниками (а их используют не так и редко), игнорирование данного решения непонятно. Видимо, до первого громкого кастома с таким решением. Тем более что неминуемые для "гражданского" пользования "верхнее" расположение пробки и гофрированный шланг от нее к такому баку прекрасно вписываются в эстетику что дизель-, что джетпанка.

Напоследок упомяну компромиссный вариант: размещение половинок бака по бокам верхних труб рамы. С одной стороны, бак остается на месте, с другой — на виду куда большая часть мотора, нежели при полном "оседлании" баком рамы. Вот только смысла в таком паллиативе немного. Да и подходит он только к дрегстерам с V-твином, для которых, как мы уже видим, есть решения куда поинтереснее. В любом случае, классическая компоновка мотоцикла перестает быть незыблемой и в кастомайзинге. И на самом деле причина проста: это логичный шаг к расширению возможностей ломки пропорций "донора". Даже если сама ломка противоречит инженерной логике.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Buell


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free