|
Мотоциклы из Поднебесной уже давно присутствуют на российском рынке. Но в качестве серьезной техники их никто не воспринимал: игрушки для детей на один день, чтобы научились сами гайки крутить и задешево приобщились к мотоциклетной культуре. Ну, еще китайские мопеды прижились на пригородных дачах, там и взрослым не стыдно порулить чем-то непонятным. Когда компания «Веломоторс» объявила о скором выводе новой модели мотоцикла, то в кругах фанатов мототехники данное сообщение какого-то особого прилива энтузиазма не вызвало. Не вдохновило и уточнение о 600-кубовом моторе. Великое ли дело – еще одна китайская поделка с более объемным мотором появится на отечественном рынке, и все примутся обсуждать, насколько она дешевая и можно ли за это ей простить плохие тормоза, вялый мотор и то, что колеса отваливаются прямо на ходу. Большинству мотоциклистов, успевших на «зубок» попробовать продукты японских и европейских производителей, китайские клоны и даром не нужны. Надо ли говорить, с каким совсем не дружественным настроением я подходил на премьерном официальном тест-драйве к мотоциклам под странным названием Stels 600 Benelli. Странность заключается в следующем: Stels – бренд российской производственной компании «Веломоторс»; Benelli – старейшая в Европе итальянская марка, в начале XXI века приобретенная китайским холдингом Qianjiang Group. Так что в Stels 600 Benelli перемешано много производственных «кровей». Далекие итальянские корни дают о себе знать не только через шильдик на баке Benelli. Внешний вид мотоцикла гармоничный и на все 100% европейский, без всяких натяжек и оговорок. Китайцам удалось удержать себя от вечной тяги к дешевым азиатским эффектам и к вычурным формам. Российские же сборщики, видно, научились-таки собирать аппараты с помощью не только кувалды и крепкого слова. В итоге Stels 600 Benelli красавцем предстает не только на расстоянии пушечного выстрела. Даже после детального осмотра остаются положительные впечатления по качеству проработки деталей и сборки. Первый мой вопрос после визуального осмотра: «А это точно мотоцикл “китайско-нашего” производства?» Ответ оказался весьма вызы-вающим: «Вам не нравится передняя вилка перевернутого типа, радиальные тормоза, плотно подогнанные друг к другу детали и красивые выхлопные трубы, “заправленные” под сиденье?» Пришлось огрызнуться: «Сейчас проедем, вот и узнаем, что тут нравится». Звук работающего мотора, на мой вкус, так себе. Какой-то сладковато-дребезжащий. Правда, со мной многие коллеги не согласились. Тест проходил на горных серпантинах вблизи славного города Сочи. И было страшно, но только вначале. Через час ездового теста, если бы у меня спросили, купил бы я себе такой мотоцикл, то ответил бы так: «Да, купил – как первый мотоцикл. Отличная альтернатива “котам в мешке” – б/у из Японии». Были сначала проблемы с задней подвеской, но после ее регулировки мотоцикл поехал, как настоящий «взрослый» нейкед. Конечно, без адских подхватов, но со стандартно хорошими тормозами, с вразумительной управляемостью без стременных подламываний передней вилки и вихляний рамы. Остается лишь наклейки Stels c мотоцикла убрать, и ни одна собака не скажет, что это китайский байк. Текст: Журнал «Автомобили»
|