ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Выше кремлевской стены – Red Bull X-Fighters в Москве


Москва принимала Red Bull X-Fighters с большим воодушевлением.

То, как к концу июня изменилась Красная площадь, не заметить было нельзя. Злые языки намекали на строительство гигантской песочницы, начало великой реконструкции и даже на создание нового памятника культуры! Разгадка же проста. Москва готовилась принять Red Bull X-Fighters – крупнейшее в мире соревнование по фристайл-мотокроссу. Дождались! Red Bull, как всегда, порадовал нетривиальным подходом. Организаторы выискивают самые интересные места, проводя соревнования то в средневековых замках, то на арене корриды, то на заброшенной электростанции Бэттерси, узнаваемой любым фанатом Pink Floyd. Понятно, почему в России таким местом стала Красная площадь: трудно не узнать ее и не влюбиться в красоту Василия Блаженного. 250 самосвалов песка превратили Васильевский спуск в одну из самых необычных площадок в истории соревнований.


Первые соревнования Red Bull X-Fighters, проходившие в Валенсии в 2001 году, стали событием совершенно нового формата, сочетающего в себе идеи такого экстремального вида спорта, как фристайл-мотокросс, с элементами традиционной корриды. Год спустя, в 2002-м, местом проведения состязаний стал Мадрид, а в 2005-м Red Bull X-Fighters принимал Мехико. В 2007 году прошло первое турне Red Bull X-Fighters с остановками в Мексике, Ирландии и Испании. В следующем сезоне началась история мирового тура Red Bull X-Fighters World Tour: красочные шоу проходили в США, Бразилии, Мексике, Испании и Германии, а кульминацией стал финал в Польше. В 2009-м году соревнования XFighters вышли на еще более высокий уровень: в новом, более масштабном мировом туре появились новые места, новые участники и целая обойма новых трюков. Тогда впервые в истории соревнований по мотофристайлу одним из участников Red Bull X-Fighters был выполнен двойной бэкфлип (сальто назад).

В честь первого в истории этапа на российской земле Дейн Херрон (США), дизайнер и главный строитель трека, за плечами которого не один десяток трасс для Red Bull X-Fighters и Х-Games, увидев, где именно будет построена трасса, сделал все, чтобы она запомнилась и райдерам, и зрителям. Он постарался на славу! Участники шутили, что Херрон не слишком их жалует, раз создает такие адские треки. По мнению 12 топовых райдеров мира, трасса оказалась слишком сложной. И даже после того, как конфигурацию трамплинов по единодушной просьбе райдеров немного сгладили, все оценили московскую трассу как одну из самых сложных, самых интересных и, бесспорно, самых красивых.
В отличие от прошлого года, когда участники проходили отборочные соревнования, в этом путевку на этап получают шесть лучших райдеров по итогам прошлого года (Нэйт Адамс, Робби Мэдисон, Эйго Сато, Мэт Ребо, Дэни Торрес и Леви Шервуд). А за оставшиеся четыре места борются приглашенные райдеры и две «темные лошадки», чьи имена объявляют только перед стартом. На московском этапе ими стали Алексей Колесников (Россия) и Кэмерон Синклер (Австралия). Швейцарская звезда Мэт Ребо вернулся к соревнованиям именно в Москве. Победитель серии Red Bull X-Fighters 2008 года получил сложный перелом руки и пробил легкое во время несчастного случая еще до начала сезона и был вынужден пропустить открытие мирового турне в этом году. Перед этапом в Москве Парящий Мэт (это его официальное прозвище) сказал: «Я лишь хочу выложиться на все сто! Безумно стремлюсь вернуться в серию. Здорово, что я получил шанс на заезд в Москве, и надеюсь, что толпа поможет мне удержаться в седле». Дэни Торрес приехал в Россию со своей очаровательной женой и восьмимесячным малышом, который, гордо восседая в детской коляске, правой ручкой повторял характерный жест, словно открывая газ на воображаемом мотоцикле. Торрес, получивший в 2009 году травму, был вынужден сделать перерыв в туре и не участвовал в предыдущей остановке Red Bull X-Fighters в Гизе. Однако принял мужественное решение соревноваться в Москве – а ведь прыгает, каждый раз превозмогая боль: поврежденное запястье напоминает о себе. С женой прибыл и Робби Мэддисон. Эмми беременна, на шестом месяце. Она приезжает на каждое мероприятие, переживает за мужа. А поводы для волнения возникают: жажда Робби к победе в Red Bull X-Fighters велика. Даже купаясь в лучах мировой славы после ошеломляющего бэкфлипа через Тауэрский мост в Лондоне и прыжка через Коринфский канал, он каждый раз пытается удивить публику и судей чем-то новым. И в Москве у Эмми был повод для волнения, когда Робби чуть не «потерял» мотоцикл на приземлении и едва не впоролся в конструкцию кикера. Мэддисон показал невероятное – специально подготовленный им бэкфлип, объединенный с трюком «удар хлыстом» (whip).


Чем ближе к финалу, тем напряженнее становилась борьба. И тем сильнее была радость победы.


В разгар чемпионата мира по футболу не обошлось и без футбольной темы: утром 25 июня райдеры, облаченные в майки своих национальных команд, совершали головокружительные прыжки, пытались выполнить трюки с футбольным мячом на скоростях свыше 60 км/ч. Лучше всего получалось это у испанца Дэни Торреса (что не случайно: Испания выиграла чемпионат!). Вечером 25 июня прошли квалификационные выступления. Сразу стали заметны фавориты. Вилла, Мэддисон и Адамс, вполне удовлетворенные результатами первого заезда, во втором решили не напрягаться. В противовес им Леви Шервуд во втором заезде улучшил свой и без того блестящий результат. К сожалению, не обошлось без травм: утром 26-го из соревнования выбыл райдер из Австралии Блейк Уильямс по прозвищу Билко, неудачно приземлившийся после прыжка во время тренировки. Появления на треке дебютанта серии Леши Колесникова все ждали с нетерпением. Он по праву считается лучшим российским райдером, и все 50 000 человек, стоявшие на Васильевском спуске, очень четко чувствовали и Лешино волнение, и то, насколько для него важно участие в Red Bull X-Fighters именно в Москве. Организаторы решили порадовать недавнего именинника (у Алексея в июне день рождения) и подарили ему снегоход. «У меня новая зимняя игрушка!» – радостно закричал Алексей и тут же отправился покорять трек на новом транспорте. К сожалению, он занял последнее место в квалификации и не пробился в финальную часть соревнований (интервью с россиянином читайте в следующем номере «Мото»).


Российскому дебютанту серии Алексею Колесникову организаторы подарили снегоход – в честь дня рождения.


Итак, Москва, Кремль, 35 °С в тени (которой не сыскать на Васильевском спуске), трибуны забиты до отказа – 50 000 зрителей, которые с самого начала уловили невероятный драйв и энергию. Трансляция велась на 99 стран мира, аккредитовалось более 500 журналистов. Мероприятие открыл круга почета оркестра по треку, после этого начались сами выступления. Чем ближе к финалу, тем сложнее становились трюки. Участников второго раунда вывез на трассу КамАЗ команды «КамАЗ-Мастер». После приветствия зрителей он аккуратно удалился с трека, и тут началось самое интересное. Спортсмены перешли от одиночных элементов к сериям, использовались дополнительные элементы трассы, которые изначально не были для этого приспособлены. С трибун с замиранием сердца за происходящим наблюдали подруги, родственники некоторых из них. Из второго раунда можно выделить не очень удачное выступление испанца Дэни Торреса – по сравнению с квалификацией его выступление выглядело бледным. Сказалась травма левого запястья. Из-за неудачного приземления после бэкфлипа Робби Мэддисон потерял значительное количество баллов, что дало Эйго Сато возможность выйти в полуфинал. Остальные спортсмены явных ошибок не допускали, поэтому судьям пришлось потрудиться, определяя победителя в паре. Леви Шервуд стал настоящим любимчиком московской тусовки. Это было что-то невероятное! Восемнадцатилетний парень, впервые появившийся перед российской публикой, сразу завоевал сердца собравшейся толпы! Уже после первой серии прыжков и трюков, выполненной им, вся фанзона скандировала: «Шер-вуд!». «Резиновый мальчик» действительно творил чудеса, взмывая на недостижимую высоту со своим KTM 250SX и показывая непостижимые трюки с поразительной легкостью и изяществом. Победив в Москве, он не только получил главный трофей, но и завоевал сердца россиян.


Результаты Red Bull X-Fighters 2010 Москва (после 3 этапа)

  1. Леви Шервуд – Новая Зеландия
  2. Нэйт Адамс – США
  3. Андре Вилла – Норвегия
  4. Эйго Сато – Япония
  5. Робби Мэддисон – Австралия
  6. Дэни Торрес – Испания
  7. Адам Джонс – США
  8. Кэмерон Синклер – Австралия
  9. Джим Мак-Нил – США
  10. Мэт Ребо – Швейцария
  11. Алексей Колесников – Россия

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: KTM мотофристайл


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free