ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Второй заход


Второй заход



Любвеобильная «чешка» – компания Jawa, которая у советско-российских мотоциклистов ассоциируется прежде всего с легендарными моделями «360», «634» и «638». В каких очередях пришлось отстоять в советские годы за продукцией чешского мотопрома – ни в сказке сказать, ни пером описать. В те достопамятные времена обладать Jawa было даже круче, чем сейчас владеть «литровым джиксером». Позже, когда железный занавес окончательно проржавел, на российский рынок бурной волной хлынул мотосеконд-хэнд со всего мира. Каково же было удивление «явистов», еще недавно горделиво задиравших нос при виде «каких-то там «Ижей», когда, осматривая древних уже на тот момент первых японских ласточек, обнаруживали их явное техническое превосходство над казавшейся идеалом Jawa.

С тех пор российский рынок мототехники стал богаче и разнообразнее. Теперь практически каждый может позволить себе отломить кусочек от аппетитного пирога мирового мотопрома. Будь то немного зачерствевший, но все еще вызывающий своим ароматом обильное слюноотделение секонд-хэнд или с пылу, с жару сдобный ломоть дебютных модельных линеек. Во всем раскрывшемся многообразии Jawa места не нашлось. Вернее, ее продукция заняла определенную позицию на рынке, но до прежних высот «новой чешке» было далеко. Некогда предмет вожделения мотоциклистов всего СССР стал восприниматься как атавизм ушедшей эпохи.

Однако, Jawa выбила-таки у чешского правительства инвестиции под развитие производства. Миллионы были пущены на разработку новых моделей. У «бюджетных» мотоциклов движок остался практически тот же, что и у столь любимой современными коллекционерами «старушки», у топовых же моделей мотор хотя, мягко говоря, не новый, зато проверенный 650-кубовый австрийский Rotax.


Доставшаяся нам на тест Jawa 650 Dakar выглядит как настоящий туристический эндуро – крепко сбитая, с широким удобным седлом, спицованными колесами, обутыми в универсальную резину. Но «выглядеть – не значит быть». Dakar лишь смотрится по-внедорожному, на деле же он типичный горожанин. То, что вы видите на фотографиях, – современная Jawa. Рубленые, будто вышедшие из-под топора формы облицовок соседствуют с тонюсенькими трубами стальной дуплексной рамы. Венец творчества дизайнеров – «мордочка», представляющая собой практически вертикально расположенный плоский щит, посередь которого из горизонтальной борозды с «рваными» краями таращатся на свет Божий три маленьких круглых фарки. Увидишь такую физиономию – хочешь убежать куда подальше... Да нельзя. А потому запрыгиваю в седло и – ключ на старт!

Но что это за непривычная пиктограмма в виде лампочки на контуре замка зажигания? Как объяснили в представительстве компании «Ява-Россия», при переводе ключа зажигания в положение, помеченное лампочкой, открываются дополнительные возможности для настройки головного света. Скажем, от оптики-«пучеглазки» можно добиться интересных комбинаций «подмигивания».


Тронулся – ощутил в движке (не потрясающей паспортной мощности) внушительный запас тяги во всем диапазоне оборотов. Мотор весьма уверенно «идет» за ручкой газа и без явных признаков недовольства весело раскручивается «до красной зоны». Иначе и быть не должно: Rotax 650 – двигатель известный, такой устанавливали, например, на BMW F650 – сходный по духу с нашей Jawa эндуро для путешествий. Блок двигатель-трансмиссия можно бы назвать вполне неплохим, если бы не длинноватые хода лапки КП, что вкупе со сцеплением, которое грешит «размазанностью» момента срабатывания, несколько замыливает впечатление от задорного характера мотора. Не под стать Rotax 650 и подвески. Они настолько мягкие, что при проезде волн дорожного полотна развивается такая амплитуда продольной раскачки, что, дабы избавиться от нее, приходилось сбрасывать скорость.


Эргономика вполне неплоха, но только если ее оценивать по критериям дорожной эксплуатации. Седло не слишком жесткое, на таком не устанешь и после длительного пробега, руль в меру высокий. В целом же посадочный треугольник формирует позу пилота, близкую к классической: ничто не перенапрягает, а значит, не отвлекает от управления. На пересеченке же «пузатый» бак мешает перенести вес тела поближе к переднему колесу, руль кажется узким, при езде в «стойке» мешают сильно выпирающие подседельные фрагменты облицовки. Тормоза – еще одно свидетельство дорожной доминанты байка: спереди два аж 268-мм диска (недурно для «типа эндуро»?), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными армированными шлангами. Сзади – один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, опять же, армированной магистралью. Выглядит сей арсенал весьма многообещающе!.. А работает «со скрипом». Не в прямом, конечно, смысле слова, а в том, что интенсивное замедление потребует от пилота усиленной работы мышц правой кисти.

Будто слышу от читателей: «Неужто Jawa не выдерживает никакой конкуренции с «японцами»?» Понимаю чувства старых друзей Jawa – ведь не чужая, столько лет ходила в любимицах народа. Но и вышеперечисленное – не поклеп, а констатация фактов. И потом, чешские мотопроизводители только расправляют крылья, делают новый заход, чтобы укрепиться на нашем рынке. Мы за них болеем.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Ява BMW Jawa


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free