|
ВСТУПАЕМ В НАТО?
фото Дмитрия ТЮРИНА
"УРАЛ" Gear Up, реплика армейского мотоцикла
Год выпуска 2005 | Двигатель 750 смз | Сухая масса 340 кг | Тип привода 3х2, отключаемый | Цена 145 000 руб.
Вроде бы старый знакомый "Урал", но какой-то помолодевший. Расцветка - "камуфляж НАТО". Защита корпуса люльки в виде бампера из стальной трубы. Боевой окрас дополняют турель под пулемет, фара-искатель, канистра для топлива и саперная лопатка в чехле из камуфляжной же тряпочки.
Руль (классической формы) обзавелся новыми ручками с современными пультами. На правой - кнопка электрозапуска двигателя. Приборная панель - та самая, она не изменилась аж с 90-х годов. "Обут" мотоцикл во внедорожную резину "Уралшины" - ее разработали специально для этого "полнозаднеприводного" "милитариста". Передний дисковый тормоз Brembo с 4-поршневой скобой уже одним своим видом вселяет уверенность в том, что не подведет. Одинокий тормозной диск установлен справа от колеса. Передняя рычажная вилка - элемент знакомый: она хорошо зарекомендовала себя еще 20 лет назад, когда ее устанавливали на модели "Турист", и до сих пор эта вилка не утратила своей актуальности. Двухцилиндровый оппозитный двигатель с увеличенным до 750 смз рабочим объемом снабжен, кроме электростартера, генератором Denso о 420 ваттах, микропроцессорным зажиганием и карбюраторами Keihin.
Ну, осмотрелись, - можно и проехаться... Даже на 20-градусном морозе "Урал" легко заводится электростартером. Выехал на обледеневшую от мороза дорогу - вперед, на войну! Мотоцикл едет ровно, вибрация практически не ощущается. Этому, как я понимаю, способствует возросший объем цилиндров и карбюраторы японского происхождения. Передачи переключаются четко, без свойственного всем "Уралам" "хруста большой берцовой кости". Мягкая внедорожная резина вгрызается в дорогу. Однако снег с нами шалит, затрудняет движение, кроме того, центр тяжести "вояки" смещен к передней части мотоцикла, плюс заднее колесо недозагружено, вот и возникает пробуксовка.
А я возьми да и включи привод на колесо коляски. И мотоцикл пошел как отъявленный внедорожник! Карданная передача жестко соединяет редуктор заднего моста "вояки" и колесо коляски. Бездифференциальная передача похожа на блокировку мостов на автовнедорожниках. При езде по глубокому снегу она помогает продвигаться, но как только попадаю на сухие участки дороги, создает дополнительные неудобства: коляска так и хочет "обогнать" везущую ее тягловую часть. На иных крутых подъемах приходится останавливаться, и тогда далеко не лишним компонентом становится стояночный тормоз. Это тоже новинка в мотоцикле.
Дорога чем дальше, тем сильно хуже, и вот уже вваливаемся в беду под названием снежная колея. И тут привод на колесо "люльки" показал, что за чудо эта опция: мы едем! А когда совсем плохо, пассажир в люльке всем своим весом вжимает колясочное колесо в покрытый снегом грунт и тем самым препятствует бесполезной пробуксовке.
Современный японский генератор даже на холостых оборотах уверенно "тянет" всю боротовую энергосистему, в том числе быстро заряжает аккумулятор и обеспечивает яркий накал в лампочках фар.
Все шло "в штатном режиме"ѕ Как вдруг упала мощность, обессилила тяга на низких оборотах, а холостых не стало вовсе. Выкрутил свечи: по цвету изоляторов понял, что обеднена горючая смесь. Оказалось, из-за мороза выперли резиновые патрубки, соединяющие карбюраторы и цилиндры, и во впускной тракт стало засасывать воздух.
Среди запчастей (как их не взять с собою, ведь едем на "Урале") нашлись такие же резиновые трубки. Менял не более получаса. При ремонте обнаружил причину неприятностей: если чуть больше положенного затянешь обоймы резиновых трубок, их выдавливает наружу.
Снова движемсяѕ И глубокий снег - не препятствие для "полнозаднеприводного" колясочника. Плавя цилиндрами снег (а его - по колено), мотоцикл продвигается медленно, но уверенноѕ А через некоторое время мощность опять упала. Консилиум знатоков установил: обмерзают японские карбюраторы - они плохо приспособлены к российским холодамѕ Теперь в нашей компании только и разговоры о конструкции обогрева
карбюраторов.
|