|
ВСТРЕЧНЫЙ МАРШ
. А ведь все так упорно наводило на мрачные мысли! Даже погодаѕ Мы уже привыкли к тому, что в одно и то же время осенью в Западной Европе гораздо теплее и суше, чем в Москве. На этот раз все сложилось с точностью до наоборот: вылетев из бабьего лета, мы попали в промозглую слякоть, и тучи цеплялись брюхом за шпили Кельнского собора.
Немногим веселее было и на стендах. «Кризис» – запев всех пресс-конференций (а их в пресс-день, накануне открытия, десятки!). Европейцы в легкой панике прикидывали масштабы падения продаж, японцы вдохновлялись тем, что кризис сбыта в США и Европе компенсирован приростом в Азии, а для китайцев приятный сюрприз – явно возросший интерес публики к своим не напряжным для кошельков товарам.
Но самый сильный для наблюдателей шок – безлюдье в выставочных залах Intermot в комплексе Koelnmesse в первые пару дней, когда открыли вход для зрителей. Безлюдье относительное, конечно. Если бы столько посетителей заявилось в будний день на Московский мотосалон, устроители рыдали бы от счастья. Но здесь же «центровая» европейская выставка... Да, в предыдущие годы на ней не протолкнуться! Пока пройдешь из конца в конец, все локти изотрешь! Рассмотреть как следует, вблизи «горячую» новинку? Толпа не подпустит... В этот же раз – смотри, фотографируй, и никто не помешает. Почему-то вспомнилось, как десять лет назад, во время приснопамятного кризиса 98-го, шокировало отсутствие надоевшей телерекламы...
Но уже к выходным все наладилось. Потеплело, выглянуло солнце – и подтянулись караваны мотоциклистов со всей Европы. В субботу в Кельнском соборе отслужили специальную мессу для мотоциклистов, и надо было видеть превращенную в паркинг площадь перед храмом! А потом тремя колоннами все мотобратство двинуло на выставку. И у яблока опять не осталось ни одного шанса упасть.
BMW: ФЛАГМАН БЕЗ ФЛОТИЛИИ. Баварский концерн нынче в гордом одиночестве представляет весь немецкий мотопром. MZ прогорел, Sachs перешел на торговлю китайскими скутерами, и тем более не убеждает китайский же Qingqi в шкуре немецкого Kreidler.
BMW S1000RR (4 цилиндра,999 см в куб,около 180л.с.,менее 205 кг снаряжённой массы) - действительно новая страница в истории баварской марки.
В конструкцию Husqvarna SM450R (1 цилиндр, 449 см в куб., сухая масса 118 кг) введена система впрыска топлива.
Тяжела роль наследника героических традиций (напомним, что и первый в мире мотоцикл был немецким)! Но BMW изо всех сил стремится им соответствовать. Поэтому, видимо, и участвует в соревнованиях самого высокого ранга. Звездой стенда баварцев стал грядущий супербайк BMW S1000RR. Пока – в гоночном варианте, хотя продажи серийной версии обещают начать уже весной 2009 года. Рядный 4-цилиндровый двигатель развивает мощность около 180 л.с., мотоцикл будет оборудован АБС и противобуксовочной системой – вот пока и все официальные данные. Впрочем, сенсация в другом: ни хитроумных подвесок, ни карданного привода вы в этом аппарате не найдете (потому что конструкторские новации ведут к набору массы). Ведь на него возлагают прежде всего спортивные надежды: в следующем сезоне Трой Корсер и Рубен Чаус поедут на S1000RR в WSBK.
Второй «гвоздь» на стенде баварской марки – обновленное 4-цилиндровое семейство «К»: «спорт» K1300S, нейкед K1300R и спорт-турер K1300GT. Обратили, наверное, внимание – у этой семьи теперь другая «фамилия»: не К1200, а К1300 – прирост рабочего объема с 1157 до 1293 смз обеспечил и возросшую мощность (у модификации S – со 167 до 175 л.с., R – со 163 до 173 л.с., GT – со 152 до 160 л.с.). Усилена трансмиссия, а для моделей K1300S и K1300R теперь можно заказать квик-шифер, позволяющий переключаться без выжима сцепления. Система электронной регулировки подвески ESA предстала во втором поколении: теперь, кроме изменения параметров гидравлики и поджатия пружины, можно также изменять жесткость пружины заднего амортизатора. Обновлены панель приборов и органы управления на руле; на «S» и «R» можно установить «гоночную» панель, как на HP2 Sport. А вот дизайн «подправлен» столь ненавязчиво, что надо долго приглядываться, чтобы отличить новое поколение «кашек» от старого.
Купив компанию Husqvarna, боссы BMW весь год занимались процедурой дележки производств со старым владельцем – MV Agusta. Тем не менее, им удалось поднять объем выпуска продукции аж на 30%! Кроссовые мотоциклы и эндуро образца 2009 года представили еще в начале лета, а на Intermot дебютировал гоночный супермотард Husqvarna SM450R. У него новая рама, более жесткая и при этом легкая, и модернизированный силовой агрегат с впрыском топлива.
– Вы удовлетворены объемами продаж мотоциклов BMW в России?
– Какой же бизнесмен может быть удовлетворен уровнем продаж! (Смеется.) Но объемы сбыта растут такими темпами, что обгоняют наши самые смелые предположения.
-
-Ваш концерн позиционирует себя как изготовитель техники премиум-класса. Между тем вы активно развиваете связи с компаниями из Китая и Тайваня, в частности, китайская фирма Loncin делает моторы для серии BMW G650. Как скоро мы увидим мотоциклы BMW, сделанные в Китае?
– Никогда! Для снижения производственных издержек мы можем перемещать производство отдельных компонентов, даже двигателей в страны с дешевой рабочей силой, в частности, и в Китай. При этом узлы выпускаются по нашей документации и под самым пристальным контролем качества. Но BMW – европейский бренд, и комплектные мотоциклы будут производиться только в Европе.
– Но ведь автомобили BMW в Китае изготавливаются...
– Это совсем другое дело. Мы собираем там автомобили только для местного рынка. А рынок дорогих мотоциклов в Китае еще не столь велик, чтобы осваивать в стране их производство. Если же этот сегмент рынка вырастет, мы начнем собирать мотоциклы и в КНР. Но только для местного потребления, не на экспорт.
– Ходит много слухов о том, что вскоре появятся скутеры марки BMW. Что скажете по этому поводу?
– Пока могу сказать лишь то, что мы действительно серьезно оцениваем перспективы развития скутерного рынка, особенно макси-скутеров. А для успешного развития любая мотоциклетная компания должна осваивать перспективные ниши. Впрочем, мы не сидим сложа руки – посмотрите на наши новинки в таких многообещающих направлениях, как суперспорт и эндуро.
– А в некоторых российских изданиях появилась даже информация, что скутеры BMW будут выпускаться в Калининграде...
– Вот это да! Вы сообщили мне нечто новенькое! (Смеется.)
– Современные мотоциклы BMW – это, конечно же, премиум-класс. Между тем в прошлом концерн выпускал одноцилиндровые мотоциклы серии «R», которые можно было отнести к «бюджетным». Возможно ли возвращение к номенклатуре тех времен?
– О, какие далекие времена вспомнили... Могу уверить: если BMW будет выпускать даже 125-кубовые мотоциклы, то в своей категории они будут «премиум»!
– В последние годы BMW активно осваивает все новые дисциплины мотоспорта: гонки Endurance, WSBK, даже соревнования эндуро. Что дальше? Может быть, мотокросс?
– Очень даже может быть: мотокросс и гонки супермото привлекают огромное внимание публики. Именно поэтому мы и купили компанию Husqvarna, ведь мотоциклы для этих соревнований – ее конек. И заметьте, мы вовсе не исповедуем олимпийский принцип «главное – не победа, а участие». Если приходим в какой-либо вид спорта, то только для того, чтобы побеждать.
– Спасибо за беседу!
Хотя итальянцы нынче и не решились бойкотировать Intermot, как это сделали два года назад, самые «вкусные» премьеры все-таки приберегли для «домашней» – Миланской выставки EICMA (обещаем читателям, что мы на нее поедем и все, что увидим, расскажем). И все же мы не зря зашли на стенд Ducati: здесь дебютант – из числа долгожданных. Ведь когда год назад вышел в свет Monster второго поколения (с композитной рамой), слишком много нашлось недовольных и «дохленьким» 696-кубовым мотором, и шасси с «куцыми» настройками. Ну что же, получите: Ducati Monster 1100 c 95-сильным «воздушником» и полностью регулируемыми подвесками. Причем он на целых 8 кг легче, чем прошлогодний Monster S2R 1000. А в модификации 1100S вы получите элитные Ohlins, масса же этой модели – еще на 1 кг меньше. И, ура! – вернулся на свое законное место маятник подвески с консольным креплением колеса.
Ducati Monster 1100 (V2,1078 см в куб.,95 л.с., сухая масса 169 кг) - наилегчайший мотоцикл в своей кубатуре.
Ducati GT1000 Touring (V2,992 см в куб.,92 л.с - элегантный ретро-турер.
Настоящую классику никакими прибамбасами не испортить, и лучшее тому подтверждение – другой дебютант, Ducati GT1000 Touring. Взяв за основу неоклассик, специалисты компании проделали то же, что и все любители мотопутешествий 40 лет назад: установили высокое ветровое стекло и трубчатый багажник. Ну, а хромированные крылья в духе той же эпохи и элегантные цировочки – это уже приятный бонус.
Первым на стенде американского концерна встречал нас самый, пожалуй, необычный мотоцикл в гамме его моделей – Road Glide. Что в нем особенного? Ну, во-первых, эта модель до сих пор на экспорт из США не поставлялась. Во-вторых, она в щедром тюнинге от CVO. И вообще: вы в детстве любили большие красные пожарные машины? Тогда вам сюда! Конечно, кич так и прет... Но сажусь в это удобное седло, охватываю взглядом безразмерную панель... Мама, я в американском авто! И не в каком-нибудь «Тарасе» (как у нас обзывают Ford Taurus) – в настоящем «Мустанге».
Тему маскл-каров подхватывает свеженький дебютант в семействе V-Rod, который так и называется: Harley-Davidson V-Rod Muscle. Двигатель жидкостного охлаждения мощностью 123 л.с., АБС в «стандарте», сцепление с обратной пробуксовкой, задний «каток» шириной 240 мм, стопарь и поворотники на светодиодах. И облик вполне под стать тому же «Мустангу».
Harley-Davidson VRSCF V-Rod Muscle (V2,1250 см в куб.,123 л.с.,сухая масса 292 кг)-двухколесный маскл-кар.
А рядом с «Харлеями» – произведения дочерней компании Buell. Знаете, меня всегда интересовал вопрос: где Эрик Бьюлл находит таких дизайнеров? Не хочу сказать ничего плохого: в наши времена всеобщей прилизанности машина, которая за сто шагов прямо-таки кричит о своей индивидуальности, – великая вещь! Вот и новый Buell 1125CR, кафе-рейсер на базе «спорта» 1125R, в отсутствии самобытности не упрекнешь. Китайцев бы к Бьюллу на стажировку...
. Как ни жаль, но VFR нового поколения – с мотором V5 мы так и не уви-
дели. Но и «утешительный приз» неслаб: Honda V4 Concept назвал бы одним из самых красивых концепт-байков последних лет. Машина построена в честь 30-летнего юбилея мотоциклов Honda с мотором V4 (отсчет – от знаменитой гоночной NR500 с овальными поршнями). Впрочем, вопрос «когда можно купить?» в данном случае неуместен. Достаточно взглянуть на одни только колеса без ступиц: это концепт, а значит, день рождения серии неопределим.
Honda CBF125 (1 цилинр, 124 см в куб., 11 л.с, снаряженная масса 128 кг) в Германии стоит чуть больше 2000 евро.
Что «ближе к народу»? Ну, о спортбайке Honda CBR600RR мы уже рассказали достаточно подробно – откройте предыдущий номер «Мото». Кстати, Honda оснастила спортбайки не только АБС – нам рассказали еще и о перспективах введения системы, которая откроет возможность взаимно общаться движущимся рядом мотоциклам и автомобилям. С такой аппаратурой коммуникации всяческие «подрезания» и прочее дорожное хамство когда-нибудь исчезнут просто в силу развития техники... Но не завтра.
А завтра европейцы получат «бюджетнейший» мотоциклет марки Honda CBF125. Простой 2-клапанный «воздушник» в стальной раме, почти примитивные подвески, «дискач» спереди в сочетании с «барабаном» сзади... Право же, так и тянет сравнить машину с получившей у нас признание Yamaha YBR125. Так вот, в Германии Honda даже чуточку дешевле! Вот только YBR успели омологировать с карбюратором, а CBF идет исключительно с впрыском.
Kawasaki: ПРЕМЬЕРНЫЙ МАКСИМУМ. В этом году концерн сыграл на «отлично»: семь премьер! Интересующихся новым спортбайком ZX-6R Ninja и семейством круизеров VN1700 опять-таки отсылаю к предыдущему номеру. А здесь – о тех моделях, о которых месяц назад упомянули лишь вскользь.
Родстер Kawasaki ER-6n дебютировал всего три года назад, но специалисты концерна решили его обновить. Изменения в дизайне с первого взгляда не заметны, но сразу оставляют впечатление свежести и новизны. Приглядевшись, замечаешь, что контуры чуть заострены, а светотехника совсем иная. Зеркала выполнены в том же стиле, что у моделей Z750/1000. Реконструирована и рама, жестче стал маятник задней подвески. Силовой агрегат подвешен на гасителях колебаний – сайлент-блоках, снижают вибрации и новые подножки, а также крепление руля через резиновые блоки. Еще ярче, чем этот родстер, смотрится освеженный дизайн одетой в обтекатель версии ER-6f.
Kawasaki KLX250 (1цилиндр,249 см в куб,22 л.с.,снаряженная масса 138 кг) легок и послушен, как велосипед.
И напоследок рассказа о «Каве» – о самой интересной для многих из нас премьере. Легкий мотоцикл двойного назначения нужен в России как... как хорошие дороги, отсутствие которых он и компенсирует. И вот Kawasaki выводит на европейский рынок модель KLX250, доступную ранее лишь покупателям в Японии и США. Двигатель жидкостного охлаждения с балансирным валом и впрыском топлива установлен в раму из стальных труб квадратного сечения. Передняя вилка – перевернутого типа с регулировкой гидравлики сжатия, полностью регулируемый задний амортизатор, тормозные диски лепесткового типа. В комплекте все, что надо! Хода подвесок не заоблачны (255/230 мм), так зато и высота седла – всего 890 мм. Смущает лишь заявленная мощность двигателя: всего 22 л.с. Или вас не смущает?
Moto Morini Scrambler (V2,1187см в куб.,117 л.с., сухая масса 198 кг)- ещё одно прочтение модной темы мотоцикла-кроссовера. . Стритфайтер, родстер, спорт-турер... Что еще можно выжать из мощной V-образной «двойки» и высококлассного шасси с рамой типа «птичья клетка»? Новой моделью итальянской компании Moto Morini стал внедорожный вариант – Scrambler. Ателье Marabese Design удалось синтезировать приметы стиля скрэмблеров 60-х годов (дудки глушителей с характерными защитными экранами, «сеточка» на фаре) с безусловно современным обликом машины в целом. Большой дорожный просвет, «зацепистые» шины, спицованные колеса провоцируют залезть в грязь и от души в ней побарахтаться... С массой под 200 кг? Нет уж, увольте! А вот в городе похулиганить – милое дело.
Peugeot Speedfigt 3 (1 цилиндр,49 см в куб., 97 кг)-наследник самого популярного в Европе спортскутера. Французский концерн представил главную скутерную премьеру выставки – третье поколение спортивной модели Speedfight. Сохранив силуэт предшественника (который за 12 лет разошелся тиражом в полмиллиона экземпляров), машину оснастили обновленным шасси. Нельзя не заметить, что Speedfight не избежал общей для скутеров тенденции к «обрастанию жирком»: он длиннее прошлогодней версии на 120 мм, база выросла на 30 мм. Характерную ранее для модели рычажную вилку заменили банальным «телескопом». Зато стал большим диаметр колес (не 12, а 13 дюймов), бензобак «переехал» вниз, а передний тормоз (диск диаметром 215 мм) обзавелся радиальной 2-поршневой скобой. Набор силовых агрегатов невелик и многим знаком по старой версии: 2-тактные 50-кубовые моторы с воздушным или жидкостным охлаждением. А будущим летом начнутся продажи и варианта с 50-кубовым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения. И самая интересная опция: под седлом – натуральный музыкальный центр с пультом управления на руле.
Piaggio: ТРИ КОЛЕСА, ЧЕТЫРЕ ЦИЛИНДРА. В Европе обладатели водительского удостоверения категории «В» имеют право водить и скутер. Однако с мотором рабочим объемом не более 125 смз. «Ну и ладно», – плюнет на это ограничение тот, кто ездит по городским пробкам. Но с досадой промычит «табуреточник», которому приходится ездить в основном по трассам. И специалисты концерна Piaggio решили ограничение обойти. Остроумным способом: подтянули свой 3-колесный скутер МР3 к уровню требований, предъявляемых к 3-колесному автомобилю: расширили колею передних колес до 465 мм и переделали тормозную систему – она теперь комбинированного типа, с проводом от педали. Машину (получившую индекс MP3 LT) отличают также ставшее более обширным ветровое стекло и более комфортное седло. Выбор силовых агрегатов: 250-кубовый Quasar мощностью 22,5 л.с. или 400-кубовый 34-сильный Master.
И все же Piaggio лавры главного шоу-стоппера уступила своей дочерней компании – Aprilia. Хотя презентация нового спортбайка RSV4 состоялась за несколько недель до открытия Intermot, его показ стал одним из главных событий выставки. Еще бы, не каждый год дебютирует с иголочки новая машина такого уровня! Как и BMW S1000RR, новая Aprilia создана с прицелом на гонки WSBK, но, в отличие от «баварца», дебютировала сразу и в гоночной версии, и в «цивильной» RSV4 Factory. Особенность V-образной «четверки» – малый угол развала: 65 градусов. Что и позволило создать очень компактный и жесткий агрегат. Управление дроссельными заслонками – по проводам, с раздельными сервомоторами для каждой пары цилиндров. Поражает потенциал настроек шасси: можно регулировать угол наклона рулевой колонки, расположение оси маятника и даже двигателя в раме. Не менее приятен «довесок» – рулевой демпфер Ohlins, моноблочные тормозные скобы Brembo, кованые колеса.
Вторая новинка от Aprilia – родстер Shiver GT. В этом 750-кубовом мотоцикле появился маленький полуобтекатель – с ним, безусловно, машина прибавила в универсальности.
Еще один «вассал» Piaggio – компания Moto Guzzi представила новую модификацию своего кафе-рэйсера: 1200 Sport 4V. Переход к 4-клапанным головкам позволил поднять в нем мощность двигателя с 95 до 105 л.с.
Убеждать не стану – сами понимаете: главный дебютант на стенде Suzuki – новый «литровый» «джиксер». Но раз мы уделили ему достаточно внимания в предыдущем номере «Мото», сейчас обратимся к двум другим премьерам.
Казалось бы, в секторе 650-кубовых «твинов» у Suzuki уже «работает» удачная парочка – нейкед SV650 и его облаченная в полуобтекатель версия SV650S. Чего еще надо?.. Но беда в том, что стараниями конкурентов планка в этом классе поднята на немыслимую высоту. Не столько технически, сколько эстетически. И SV650 стал откровенно старомодным. То ли дело Suzuki Gladius! Ах, изящество! Ах, стиль... Чем-то напоминает новую генерацию Ducati Monster – даже проводочки болтаются, как у итальянских байков. А вот с технической стороны новичок – все тот же SV650: V-твин жидкостного охлаждения с впрыском топлива, подвески – с минимумом регулировок (только предварительного поджатия пружины заднего амортизатора – у SV хотя бы и пружины вилки настраивались), те же тормоза (по заказу покупателя с АБС). Новая лишь рама – скроенная по европейской моде стальная «птичья клетка». Продолжим сравнение с SV: база – на 15 мм длиннее, седло – на те же 15 мм ниже, а момент инерции маховика увеличен на 10%. Новичок-то поспокойнее будет!
Год назад спорт-круизер Suzuki Intruder M1800R обернулся классиком C1800R. Теперь же с 1500-кубовой моделью произошла обратная метаморфоза: на основе классического С1500 создан приспортивленный М1500. Теперь у поклонников маскл-круизеров есть возможность сэкономить. Хотя новинка выполнена в стиле M1800R и даже щеголяет передним «телескопом» перевернутого типа, ее двигатель далеко не настолько авангардный, да и радиальных тормозных скоб ей не положено. А рыку – его полтора литра так выдохнут, что мало не покажется.
Тем, кто знает, что Марлон Брандо в культовом, из 50-х годов фильме, «Дикарь» ездил не на Harley-Davidson, а на Triumph, посвящается новая модель ThunDerbird. Как и у одноименной модели образца 1949 года, двигатель (рядная «двойка») установлен в стальную раму. Правда, сегодняшние реалии привели к устрашающему гигантизму: рабочий объем цилиндров не 650 смз, как у прототипа, а целых 1600 смз. Плюс жидкостное охлаждение, плюс 6-ступенчатая коробка передач, плюс АБС. Плюс глубокий реверанс в сторону заокеанских вкусов – привод колеса зубчатым ремнем. Да уж, «Птица-гром» (так переводится название модели) за 60 лет оперилась...
Полная противоположность помпезному ThunDerbird – модель Triumph Street Triple R. Популярнейший легкий стритфайтер конструкторы одарили компонентами от спортбайка Daytona 675: теперь в нем 3-цилиндровый двигатель мощностью 108 л.с., полностью регулируемые подвески, тормоза спереди с радиальными скобами. Право, жаль, что в России Triumph так и не обрел официального представителя – «англичане», уверен, не застаивались бы в мотосалоне.
Как не оценить сложную механику VMAXа!
На стендах этого близкого очень многим по духу японского концерна образовались три ярко выраженных центра притяжения. Молодежь кучковалась поблизости новейшего спортбайка Yamaha YZF-R1. Те, кто постарше, облепили родстер XJ6 Diversion. Но и стар и млад отдали должное самому значительному дебютанту компании в этом году – VMAX нового поколения. Впрочем, не сказать, что посетители обделили вниманием круизер XVS950A Midnight Star, не рассеивалось скопление любопытствующих у семейства легких «эндурок» WR125R/X, не оставался в одиночестве даже крохотный скутер Neos 4... Впрочем, обо всех этих новинках мы уже писали, и довольно подробно, а вот дать рассмотреть их возможности не представлялось. Теперь же полюбуйтесь.
В последние годы на международных мотосалонах нашу страну представлял лишь Ирбитский мотозавод – да не сам, а через посредничество европейских партнеров. В этом году стенд посредника Ural Europe оккупировал самое злачное место на Intermot – аккурат рядом со стендом Harley-Davidson. Ну что же, по большей части покупатели у них одной уважаемой категории – умудренные опытом мужчины, которые точно знают, чего хотят.
Но в этот раз «Урал» не остался на Intermot в одиночестве! Впервые на международную орбиту вышла мотоциклетная компания из новых русских производителей – «Иж-Мото» (не та, которая «ИЖ», а та, что Forsage). Помимо хорошо уже известных юниорских спортивных мотоциклов и мотарда с 660-кубовым двигателем Minarelli, ижевчане показали еще один прототип – кроссовый мотоцикл с 450-кубовым мотором жидкостного охлаждения и оригинальной пространственной рамой. Еще один «водяной» Forsage, но 250-кубовый, красовался на стенде Российской мотоциклетной федерации – это третий от РФ экспонент на выставке. Знаете, уже к середине первого дня на стенде Forsage иссякли запасы минералки – всю выпили визитеры. Как нам рассказали глава федерации Григорий Шулик и руководитель предприятия Олег Страх, за их столиками для переговоров побывали десятки представителей различных европейских фирм. Наши незамеченными не остались, изнывать от скуки не пришлось. Что же, остается пожелать скорейшего превращения прототипов в товарные серии.
ЕЩЕ НЕ ОКОНЧАНИЕ. Наверняка тонкие знатоки заметили, что «Встречный марш» получился несколько урезанным. «А где же столь актуальные в условиях кризиса бюджетные «китайцы»? Где сумасшедшие творения кастомайзеров и прочих изобретателей?..» – воскликнете вы. Терпение, только терпение. Впереди еще крупнейшая мотоциклетная выставка в Милане. Сгребем осенний букет в охапку – тогда и расскажем.
|
|