ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700


Спортивный гидроцикл/2014 г./139 кг/701 см³/73 л.с./347 074 руб.

Несмотря на весь свой опыт, десятки, если не сотни моделей протестированной техники, колесной, снежной, водной, могу честно признаться, что стоячий спортивный гидроцикл стал для меня откровением года. О том, что это за явление, как с ним управляться и что скрывает в себе простая, вроде бы, машина, мы и поговорим.

 

Спортивный стоячий гидроцикл — штука в мировой «фауне» персональных плавсредств довольно редкая. Сейчас такие машины существуют в производственных линейках всего двух крупных фирм — это Benelli B3S и Yamaha Super Jet 700. До недавнего времени в «стоячий» клуб входили также Kawasaki с их SX-R 800 и чуть раньше — Polaris Octane, однако сейчас эти фирмы свернули производство стоячек. Был и еще один интересный опыт — BRP несколько лет назад выпустила свой «трансформер» Sea Doo 3D, одной из ипостасей которого и была стоячая, однако, учитывая размеры модели и совершенно прогулочный характер, относить к спортивным снарядам его никак нельзя.

Benelli в России продают немногочисленные «серые» дилеры, в количествах ничтожно малых, в основном, на заказ и по цене, почти вдвое превышающей прайс Yamaha, так что выходит, что Super Jet — «последний из могикан». Причем не только у нас, но и во всем мире. Собственно говоря, это не мешает развитию  «стоячего гидроциклизма» как самостоятельно ветви водномоторного спорта. Yamaha со своим «суперджетом» чувствует себя неплохо и сворачивать производство не собирается.

 

Стоячка очень компактна. Всего 68 см в ширину и 224 — в длину. Весит снаряд 139 кг. При желании его можно запросто перевозить в багажнике универсала со сложенным задним рядом сидений. Никакой возни с прицепом, никакой головной боли с хранением.
«Под капотом» аппарата установлен двухцилиндровый карбюраторный двухтактник жидкостного охлаждения объемом 701 «куб» и мощностью 73 л.с. Даже если ставить аппарат на учет в ГИМСе, годовой налог, например, в Московской области, составит вполне сносные по меркам «больших» гидроциклов десять тысяч с копейками рублей.

Кстати, аппарат употребляет премикс — то есть, чтобы заправить гидрик, нужно по старинке разбодяжить масло в бензине, а потом уже заправлять.

 

Но это все теория, а самое интересное — практика. «Суперджет», находясь на воде в спокойном состоянии без пилота, имеет положительную остойчивость. Иными словами, держится на воде в нормальном положении «килем вниз, кокпитом вверх». Ключевое здесь — «без пилота». Как только пилот оказывается в кокпите, центр тяжести оказывается выше метацентра судна, и аппарат приобретает отрицательную остойчивость. Если без заумной теории, то гидроцикл, как и мотик, не способен держаться в вертикальном положении в состоянии покоя. То есть, чтобы не грохнуться в воду, нужно ехать. В этом и заключается главная характеризующая особенность спортивной стоячки.

 

С этого и начинается весь цирк. Цирк с клоунами, в роли которых — мы. Посмотрите пару видео в интернете, где бравые парни легко и непринужденно выписывают на «суперджетах» пируэты, входят в повороты, чиркая задом по глади воды, крутят сальто... Вроде бы, все так просто! Теперь посмотрите пару видео из серии Nitro Circus с двойными бэкфлипами и прочими трюками фристайла... Короче, начав учиться ездить на стоячке, я почувствовал себя даже не перворазником в мотошколе, а тем пятилетним пацаном, которому впервые от велика открутили дополнительные колесики. Я стал учиться держать равновесие.

 

Первым делом надо «поехать». Из органов управления на гидрике только кнопка запуска двигателя, курок газа и «отрыв»-глушилка на витом шнурке. Но, как мы уже говорили, Super Jet не умеет «стоять» вертикально. Вертикально он умеет только «ехать». Поэтому нужно набрать минимальную для стабильного движения скорость (около 15-20 км/ч) и одновременно погрузить свое тело в кокпит. Хотя бы встав на коленки.

Эта задача выглядит довольно простой, если стартовать с мелкоты по пояс. Одно колено в кокпит, газанул, подтянул второе — поехал. А вот старт с глубокой воды — совсем другое дело.

 

Лежишь грудью на корме, руками ухватившись за руль. В живот упруго, хоть и не очень сильно, бьет струя из водомета, работающего на холостых (нейтрали и реверса у стоячки не предусмотрено). И вот тут нужно открыть газ, причем смело, а не на «полшишечки» и одновременно преодолевая силу притяжения земли (какая ж у меня тяжелая задница!), сопротивление воды и уже совсем неласковую струю из водомета, которая лупит уже не в живот, а ниже, по мере вытягивания тела в кокпит, оказаться «на борту». При этом нужно «втянуться» в кокпит относительно ровно, иначе еще не набравший уверенный ход гидрик запросто кувыркнется на бок, и все придется повторять сначала. Кстати, именно из-за струи из водомета на старте крайне не рекомендуется кататься просто в плавках или даже шортах — смоет в две секунды! Только гидрокостюм)!

 

Упражнением «старт с воды» можно смело заменять получасовую зарядку. Энергозатраты сопоставимы с бодрым марш-броском по лестнице до девятого этажа бегом. Выполнить больше трех стартов подряд у меня, честно признаться, не хватало дыхалки. Складывал ноги в кокпит и плавал, как сосиска в спасжилете, носом в небо, приводя дыхание в норму и прогоняя круги в глазах. Словом, испытание не для слабаков!

 

Ура! Еду! Уверенно, в распор (кокпит гидрика аккурат соответствует ширине двух моих «булок») сидя, как японская гейша, на коленях и сжимая в руках узкий, как у самоката руль, двигаюсь вперед. В таком положении гидрик довольно стабилен и даже позволяет выписывать какие-то виражи, хоть и очень небыстро. Разогнаться быстрее 30-40 км/ч в такой позе практически невозможно. Даже мелкая рябь на поверхности воды на такой скорости превращается в зубодробительную гребенку, а опрокидывающий эффект в поворотах невозможно компенсировать «сложенным в кучку» телом. Нужно вставать на ноги.

 

Это второе упражнение в сложной науке освоения стоячки. Боги, ну почему я не гений моторики и не мастер эквилибристики?! Медленно поднимаясь с колен, ощущаешь себя яхтой, к мачте которой привязали якорь. Кажется, вот сейчас повернешь голову, и она же и перевесит тебя, кильнув носом в следующую волну! Добавляю газ, и «жить» становится проще. Стабильности явно прибавляется, но появляется предательская раскачка одновременно во всех направлениях — гидрик вышел на глиссирование и скачет с волны на волну, а они хаотично пересекающиеся, разновысокие и разнонаправленные, рожденные ветром, притяжением луны и гидроциклами коллег, которые в изрядном количестве барахтаются и катаются вокруг. В голове всплывает термин из курса школы - интерференция волн. И я тут же начинаю ее ненавидеть. Руль, вроде бы выполняющий роль третьей точки опоры, оказывается просто куском железки в руках. Стойка не фиксируется в вертикальном положении, так что единственным верным решением выходит расслабить руки и перенести массу тела на ноги. Общее ощущение от первых попыток встать на гидрик, как будто тебя поставили на полусдутый мяч для гимнастики и дергают во все стороны за руки и ноги. Форменный садизм. Или все же мазохизм?

 

Как не велико Черное море, но рано или поздно приходится поворачивать. Поворот — это третье основное упражнение. И снова всплывают полустертые детские воспоминания: велосипед «Дружок» и жесткий асфальт! Ровно как тогда, ты уже едешь прямо, испытывая первый восторг от того, что у тебя, наконец, получается, и ты летишь... и поворот руля возвращает тебя с небес на землю во всех смыслах этого слова. Коленки содраны, зад болит, велик валяется рядом, а папа пытается не ржать.

 

Вот только у гидроцикла нет гироскопического эффекта, удерживающего мотик или велик в вертикальном положении. Только баланс сил: одна стремится опрокинуть гидрик наружу поворота, вторая — свешивает задницу внутрь поворота, чтобы нивелировать этот эффект. Ну и некоторое сопротивление воды, по которой скользит гидроцикл. Чуть ошибся, перегазовал или, что бывало чаще, недожал газ, слишком свесился в поворот или чуть больше, чем нужно, наклонил гидроцикл — и вот ты уже летишь мордой в воду. А на скорости к сорока км/ч она ни разу не мягкая! И все начинается с начала: старт, подъем на ноги, поворот...

 

Кстати довольно быстро у всех «студентов» выработался стойкий хватательный рефлекс. Если грохнувшись в воду отпустить гидрик, он, конечно, заглохнет после отрыва «чеки», но по инерции «уедет» на несколько десятков метров от тебя. А плавать в спасательном жилете, гидрокостюме и шлеме — не самое простое с точки зрения физических затрат занятие. Поэтому, уже упав, набирая всеми технологическими отверстиями организма очередную порцию воды, ты изо всех сил держишься за руль, пытаясь не отпустить строптивого коня в свободное плавание. Так и тормозишь, в обнимку с гидриком, попивая морскую воду.

 

Но все же самое интересное начинается чуть позже, когда выпита пара ведер воды, проплыта пара километров за уехавшим гидроциклом, исполнено несколько десятков стартов из глубокой воды и успешно пройдено несколько сотен виражей. Когда тело само, практически без участия мозга начинает делать ровно то, что требуется, когда мышцы расслабляются, и ты уже не представляешь собой одну большую судорогу с выпученными глазами, а летишь над волнами. Когда приходит первый опыт.
И вот уже хоть и не постоянно, но большую часть времени, ты проводишь разрезая волны килем гидрика, а не собственной рожей, когда начинаешь задумываться о том, как пройти поворот на более высокой скорости и пониже уложить аппарат, когда волны становятся подвластными, а резкий, как молния, курок газа не пугает, а наоборот, дарит удовольствие обладания мощью и полного контроля.

 

Начинаешь понимать и ощущать, что изменение направления движения — это не физическое действие, а мыслительное, для чего Super Jet сделан отрицательно-остойчивым и настолько юрким и нервным. Только такая машина может позволить себе маневры, кажущиеся невозможными с точки зрения физики, а значит, невероятно драйвовые и вызывающие восторг.

Но при всем при этом, Super Jet требует от пилота крепкой физической подготовки и дарит взамен не только фан, угар и ощущение повелителя законов физики, но и великолепный фитнес. После дня катания я мог пересчитать все мышцы в своем организме. Каждая из них наполнилась приятной тяжестью, давая понять, что ты еще не совсем тюфяк с желудком и глазами. Что есть еще порох и ... ну, в общем, Super Jet с успехом заменяет тренажерный зал со всеми его весовыми и кардиозонами, кислородными коктейлями и вибромассажерами. Заменить себе душный спортзал на свежий воздух и воды ближайшего водоема на все лето — вполне интересная перспектива. К тому же, даже один гидроцикл и секундомер в мобильнике позволяют устраивать нешуточные «гонки века» с друзьями. И для этого не нужно море, водохранилище или одна из великих русских рек. Хватит и обычной, коих у нас в стране тысячи, маленькой речушки, метров 50 шириной. Даже в таком водоеме «суперджету» будет не тесно.

 

В общем, если в пороховницах еще что-то осталось, есть желание приобрести гидрик, но не хочется, чтобы он надоел через месяц (пилить вперед назад — много ли счастья), то есть смысл задуматься. Однако еще раз хочу заметить, что этот аппарат, как штанга, не терпит лени. Или она на груди и надо ее жать, или она лежит в углу. Или ты едешь «на все деньги», или он плавает отдельно от тебя. На нем невозможно «чуть-чуть проехать медленно и перевести дыхание», как на обычном сидячем гидрике. Super jet требует, безапелляционно берет от ездока все внимание и силы. Но и дарит огромные возможности, даже во снах недоступные тем, кто выбрал прогулочный трехместный многосотсильный сидячий гидроцикл. И конца этим возможностям не видно. Развороты на месте, езда задом наперед сидя на носу, сальто, ныряние вместе с гидриком, слалом... в общем, простор для самосовершенствования бескрайний. А вода, пусть даже и на скорости, мягче асфальта и земли. Так что количество падений и попыток постичь новое ограничена только объемом ваших легких и запасом сил в мышцах.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за организацию теста.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Benelli Kawasaki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free