ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Все свое вожу с собой: текстильные сумки в дорогу


На площадке технического осмотра новенькая CBR600RR сверкала полированными боками и, наверное, казалась своему юному обладателю верхом технического совершенства…



Сумка на бак может иметь объем от одного до тридцати литров, при этом встречаются конструкции с возможностью увеличения объема (на фото: сумка на бак Held TASK, 3107 руб).


Во всяком случае, на потрепанный BWS-100 он поглядывал с явным превосходством – пока владелец не вытащил из подседельной емкости толстый противоугонный трос, упрятав вместо него шлем и перчатки. На лице вчерашнего школьника появилось выражение детской обиды. Ведь под седлом его спортбайка поместится разве что пачка сигарет.

Многие современные мотоциклы способны преодолевать большие расстояния, но встроенными багажными емкостями – увы! – не располагают. Впрочем, даже при их наличии владельцы зачастую дооснащают себя и мотоцикл рюкзаками и сумками, у которых свои – порой уникальные – преимущества. Поговорим о текстильных изделиях – как самых доступных и разнообразных.

Поясная сумка, как правило, – весьма универсальная конструкция: несколько отдельных карманов, лепестки с магнитами для возможной фиксации на баке, хитрая петля и поясной ремень в комплекте, позволяющие носить ее вертикально или горизонтально. Однако на пояс сумку можно пристроить, только если позволяет длина куртки. Иначе ищем сумку на бак или на бедро. «Правильная» сумка – это, прежде всего, хороший замок (трехзубцовый или «таблеточный» fastex – последний меньше натирает), плотный материал, прочные швы.

Поясная сумка хороша для небольших вещей, которые должны быть всегда под рукой, но которые в карманах возить неудобно. Например, крупного бумажника или связки ключей. (Почему ключи не в привычном боковом кармане мотоштанов? Если просто упасть на бедро, прикрытое защитной вставкой, экипировка вмиг протрется до дыр. А если связка ключей окажется непосредственно между бедром и асфальтом, получим интересную сочетанную травму: не самый простой перелом кости и ключи, вбитые в мягкие ткани бедра.) Мобильный телефон также куда удобнее доставать из поясной сумки, нежели искать по карманам. Туда же можно положить и пакет спиртовых салфеток, которым по силам оттереть с рук даже следы цепной смазки. Если вы носите контактные линзы или у вас есть склонность к конъюнктивиту – контейнер с запасными линзами, невскрытый флакон «искусственной слезы» для вымывания из глаз соринок и песчинок. Замечу, что глаза, запорошенные пылью, тереть нельзя. Иначе пыль или песок, попавшие между роговицей и веком, оставит на роговице чувствительные царапины.

Сумка на бедро, как правило, подгоняется впритык к ноге и фиксируется стяжными ремнями: сверху, снизу, а иногда – еще и по центру (или только по центру). В отличие от поясной сумки, бедренная позволяет максимально близко придвинуться к баку. Но в отличии от поясных сумок, она находится в более травмоопасной зоне. И связка ключей, и сотовый телефон могут стать концентраторами травм. Но если в сумке на бедро нет никаких твердых предметов, она работает как дополнительная защита. К тому же она намного вместительнее и удобнее для доставания вещей. В ней можно возить бумажник, документы, сигареты с зажигалкой. Лямки хорошей сумки не перетягивают ногу и не натирают одежду. Она сделана из плотного материала, герметичная (или имеет герметичные отсеки), лямки свободно регулируются по длине, имеет светоотражающие элементы.

Поскольку топливные баки бывают как стальные, так и пластиковые, сумка на бак может закрепляться либо на крыльях с магнитами, либо стяжными ремнями. В крыльях сумки – магниты, сверху – прозрачный карман под карту или навигатор, по периметру – молния. Существует также плоская конструкция, по форме напоминающая морского ската, предназначенная для адаптации сумок со стяжными ремнями к стальному баку. Сумка на бак может иметь объем от одного до тридцати литров, при этом встречаются конструкции, состоящие из двух частей или «два в одном», то есть с возможностью увеличения объема. Но вне зависимости от объема сумки на бак имеют много общего.

Некоторые же модели настолько универсальны, что их с равным успехом можно приспособить и на бак, на седло или носить как обыкновенный рюкзак с лямками. Размер сумки на бак определяется прежде всего размером и формой бака; крайне желательно подбирать такие сумки непосредственно на мотоцикле. Главное, на что надо обратить внимание: у сумки должны быть жесткие борта (из твердой «пенки»), толстые (соответственно, прочные и надежные) молнии, армированные или прорезиненные углы (они изнашиваются больше всего). У многих сумок по бокам – карманы для мелкий вещей, иногда – твердый, несминаемый очечник. В комплекте могут быть чехол с прозрачным верхом, плечевой ремень, страховочный ремень (на рулевую колонку), пара ремней для пристегивания к седлу или к пластиковому баку.

Что обычно возят в «тэнк бэгах»? Самое необходимое: аптечку, дождевик, очки, флакон раствора для линз и комплект запасных линз, сухие носки, зарядное устройство, еду, воду, шлепанцы. Сюда же кладем средних размеров фотоаппарат (небольшую мыльницу можно возить и на груди). Изменяемый внутренний объем основного отделения у некоторых моделей настолько велик, что в нем помещается даже шлем-интеграл и автомобильная аптечка.

Аптечка в дальнюю дорогу – обычно автомобильная, доукомплектованная в соответствии со спецификой перевозки, особенностями мототравм и индивидуальными особенностями. Лучше, чтоб в аптечке не было стеклянных флаконов, а ампулы были уложены в ударопрочный бокс (портсигар), с приклеенной под крышкой пилкой для ампул. Жидкости лучше возить в пластиковых флаконах, помеченных разными цветами (к примеру, перекись – синий, аммиак – красный, спирт — желтый, физраствор белый – по степени опасности). Но учтите, что ночью, например, сложно различить синий и красный цвет, поэтому надписи несмываемым маркером не помешают.

Аптечку лучше возить в сумке на баке, причем все вещи, кроме дождевика, укладываем под нее. К верху аптечки, на виду скотчем приклеиваем острый складной ножик (чтобы одежду разрезать) и водостойкий черный маркер (записать номер автомобиля или телефона – хоть на баке, время наложения жгута – на лбу пострадавшего). По бокам аптечки можно уложить шлепанцы в полиэтиленовых пакетах (чтоб не пачкались). Зачем такие сложности? Дождевик требуется чаще аптечки, а уложенные вокруг аптечки вещи выполняют защитные функции: при падении содержимое аптечки меньше пострадает. К тому же, из двух шлепанцев, прибинтованных к сломанной голени, получается вполне рабочая шина. Из них же, собранных по принципу «один в другой», складывается валик под голову — для компенсации толщины шлема, снятого с головы. (Кто запамятовал: если с лежащего человека снять шлем, голова опускается вниз, тем самым есть повод доломать травмированный шейный отдел позвоночника.) А сломанному запястью хватит и одного шлепанца.

Моторюкзаки отличаются от обычных, общегражданских несколькими основными признаками. Один из них – наличие жесткой вставки со стороны, прилегающей к спине. Кроме того, ткань «спины» и внутренней стороны лямок, как правило, – сетчатой структуры. Наконец, стяжки по бокам, определяющие размер рюкзака. Их можно распустить, чтобы убрать в рюкзак шлем-интеграл, а можно затянуть, сделав рюкзак почти плоским, чтобы уложенный внутрь ноутбук не жил своей жизнью. Помимо отдельной стяжки вокруг пояса, на лямках имеется вторая стяжка – на уровне чуть ниже ключиц. И если затянуть лямки и стяжки, рюкзак держится на спине мертво, как одно целое с курткой. Молнии прикрыты полосами ткани, препятствующими быстрому промоканию содержимого в дождь, на дне рюкзака – карман с дождевиком, а на левой лямке – карман под сотовый телефон – под правую руку. Все это позволяет перевозить в рюкзаке твердые угловатые предметы, не испытывая неудобств. Сетчатая ткань не будет запотевать на спине в жару, дождевик спрячет рюкзак от воды и грязи, а стяжки плотно фиксируют его хоть на спине, хоть на груди. Добавлю, что перевозка рюкзака на груди удобна в мокрую и (или) холодную погоду: не так дует, меньше мерзнет и мокнет верхняя часть тушки пилота, опять же – рюкзак не давит на спину всем весом, а лежит на баке.

Вообще для мотоциклиста рюкзак, даже специальный – не самая удобная тара. Он заметно нагружает спину и предплечья, поэтому при дальних поездках его стоит использовать по минимуму. В него можно положить либо очень хрупкие вещи, которые обязательно растрясутся в кофрах (ноутбук, комплект фотоаппаратуры), либо легкие (белье, одежда). Иногда рюкзак просто некуда деть. Так, если вы едете с пассажиром, придется передать рюкзак ему. А если позади пассажира – кофр, то вообще отказаться от рюкзака.

Если вы едете один, место пассажира может занять седельная сумка. Собственно, принципиальных различий между сумкой для пристегивания к пластиковому баку и к седлу нет. Пожалуй, единственное – в том, что к седлу можно пристегнуть даже Очень Большую Сумку, а прозрачность верха теряет смысл. Чтоб закрепить сумку, достаточно снять (приподнять) седло, пропустить под ним два ремешка, прищелкнуть к ним сумку и выбрать слабину. У туристических седельных сумок имеются колесики для удобства транспортировки и телескопическая Т-образная штанга для удобства перевозки. Штанга занимает часть полезного объема сумки. Требования – те же, что к сумке на бак: вставки, швы, окантовки.

В седельной сумке обычно путешествуют мягкие объемные вещи – комплект цивильной одежды, в которую может быть завернута бутылка (фляга) с любимым напитком, и обуви (чтоб не пугать обыкновенных граждан), предметы личного характера. А также все, без чего можно, в принципе, обойтись (ведь порой сумки все улетают или расстегиваются – чаще всего, по забывчивости хозяина) – палата, спальник, инструмент. Чтобы максимально использовать внутренний объем, в пространство, разделенное штангой, укладываем цивильную обувь (завернутую в полиэтилен – чтоб не пачкалась). Дальше – мягкие, объемные вещи, завернутые всё в тот же полиэтилен. Чтоб не пылились и не промокли, если в дождь сумка вдруг потеряет герметичность.


Поясная сумка хороша для небольших вещей, которые должны быть всегда под рукой (сумка на пояс/бак Held TINY, 1155 руб).



Сумка на бедро Kushitani LEG BAG, 4930 руб.



Сумка на багажник Held LUNGO, 3495 руб.



Cетчатая ткань не будет запотевать на спине в жару, дождевик спрячет рюкзак от воды и грязи, а стяжки плотно фиксируют его хоть на спине, хоть на груди (рюкзак IXS CAMO, 1255 руб).






Вышеперечисленными арсенал сумок не исчерпывается. Об очень необычной сумке – МIXBAG – харьковского мотопутешественника Алексея Коровина мы расскажем в ближайших номерах.


 



ЧТО ГДЕ ВЕЗЕМ?

На поясе или на бедре (без чего обойтись нельзя) :
Документы
Ключи*
Фонарь
Деньги, документы
Мобильный телефон*
Салфетки
Сигареты
Зажигалка
*В случае возможности контакта при падении с незащищенным телом желательно перевозить в сумке на баке.
На баке** (без чего обойтись нельзя):
Навигатор
Карта
Смена белья
Шлепанцы
Зарядные устройства
Аптечка
Фотоаппарат
Складной нож
Дождевик, бахилы
Перчатки
**Плюс любые вещи из сумок на поясе или на бедре.
В рюкзаке*** (без чего можно обойтись):
Ноутбук
Большой фотоаппарат
Белье, одежда
Питье
***Как исключение, при отсутствии сумок на бак и на тело, все вышеперечисленное.
На седле (без чего можно обойтись):
Инструмент
Большая аптечка
Обувь
Одежда
Палатка
Спальник
Примус
Мотохимия
Питье
Еда
Сумки Held и IXS предоставлены интернет-магазином www.lm-trade.ru.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free