ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН


ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН



Силу этой любви начинаешь и понимать, и ощущать плотью еще остановок за десять до выставочного комплекса, когда в вагон метро впрессовываются толпы мототифози. На конечной остановке тебя выдавливают, как пасту из тюбика – и лишь плечи братьев по увлечению не дают упасть. Только на самой выставке эта толпа понемногу рассасывается: как-никак 280 000 м2. Устроители EICMA-2008 с гордостью отрапортовали: 1002 экспонента из 33 стран! Интересно, не возникал ли у них соблазн отказать парочке компаний – чтобы счет округлить?

Да, мотор-шоу в Италии представляет приятный контраст с тем, что состоялось месяцем раньше в Германии, на Intermot. Немцев кризис так напугал, что в будние дни на «их» выставке посетителей – шаром покати, и лишь в выходные эти трудоголики организованно двинули к стендам. Итальянцы – пофигисты: и кризис им по фигу, и трудовые обязанности – по фигу. Вот мотоциклы – совсем не по фигу. EICMA для широкой публики открылась в четверг, и народу было – не протолкнуться.

Что подтверждает и статистика: Италия успешно оспаривает у ФРГ звание крупнейшего мотоциклетного рынка Европы. Предварительные итоги 2008 года: в Италии продано 535 000 мотоциклов и скутеров (причем на долю скутеров пришлось 70%). А произведено около 700 000 машин.

Что же достанется в наступающем году? Чем будут бороться мотопроизводители разных стран со спадом активности покупателей? Поищем ответ на стендах EICMA-2008.


BMW Lo Rider-концепт-байк, поражающий неординарным сочетанием традиционных и ультрасовременных элементов.

Derbi GPR125 4T 4V (1 цилиндр, 124 см куб.,15 л.с, сухая масса - 120 кг) перешел на четыре такта.

Ducati 1198S (L2,1198 см куб.,170л.с, сухая масса - 169кг) энерговооружен до зубов.


В родной Германии баварцы показали обновленное семейство «четверок» К1300 и 4-цилиндровый же спортбайк S1000RR. В Италии они выкатили новые «твины».

Слухи о родстере BMW F800R ходили давно, в шпионских фотографиях и компьютерных реконструкциях недостатка не было. Так вот, все разведки, гадалки и пророки ошиблись! Они-то были уверены, что баварская новинка станет неоклассиком с большой круглой фарой – в стиле BMW R1200R. А получили хай-тек а-ля BMW K1300R: сдвоенная «разноглазая» фара и общий дизайн-антураж в стиле «Звездных войн». Технически F800R сходен с моделью F800S: рядный 2-цилиндровый двигатель мощностью 87 л.с., подвешенный к диагональной алюминиевой раме. Но сзади, вместо маятника с консольным креплением колеса и ременной главной передачи, двусторонний маятник и цепной привод.

Второй дебютант на стенде BMW – тоже сюрприз: концепт-байк Lo Rider. Насекомоподобный хищник – попытка представить традиционный оппозит нового поколения. Обратите внимание: если сзади применен Paralever, то спереди – «обычный» телескоп (хоть и перевернутого типа). Telelever уходит в отставку?.. Еще более интересен подход, который создатели концепт-байка обещают применить к его будущим покупателям. Ведь как часто бывает, что мотоцикл в целом нравится, а вот фара (бензобак, седло – далее по списку) – полный отстой. И приходится либо идти на поклон к производителям афтер-маркета, либо... отказываться от покупки. Но будущий покупатель BMW Lo Rider от подобной дилемы избавлен: он волен выбирать не только окраску мотоцикла, но и его фару, бензобак, выпускную систему и т.д.


Ducati Streetfighter (L2,1099 см куб.,155 л.с.)- новое семейство в итальянской модельной гамме.

Honda SH150i (1 цилиндр,153 см куб.,15,8 л.с.,снаряженная масса-136кг) - уже пятое поколение в серии, выпускаемой с 1984 года.



Еще одним концептом порадовала принадлежащая BMW итальянская компания Husqvarna. С первого взгляда и не скажешь, нравится тебе Husqvarna SMQ или нет. Второй взгляд тоже ничего не проясняет. Да что там, можешь простоять рядом целый день – да так и уйдешь обалделый. Очень уж непривычна машина! Любопытно, что с технической стороны она – первый плод альянса BMW-Husqvarna: двигатель – от BMW G450X.

Представители этой почтенной компании сделали все, чтобы дебют Ducati Streetfighter стал центральным событием на выставке. За несколько дней до открытия EICMA запустили сайт, посвященный специально этой модели. Впрочем, до дня «Икс» (или «Файт»?) на нем значилось лишь одно: «Ждите, ждите, ждите...».


Husqvarna SMQ - концепт очень необычный...и очень низкий.
Стоило ждать? О, да! В клане стритфайтеров – новый король. 155 л.с. от великолепного мотора Testastretta Evoluzione! Фактически Streetfighter – «раздетый» спортбайк Ducati 1098: тот же силовой агрегат, рама, подвески (естественно, полностью регулируемые), тормоза Brembo с моноблочными скобами. В модификации «S» – элитные Ohlins вместо Showa в стандарте и заимствованные, опять-таки у спортбайков, электронные системы: антибуксовочная и сбора/анализа данных. На фоне оглушительной премьеры Streetfighter появление модернизированных спортбайков Ducati 1198 прошло как-то обыденно. Что в них нового? Возрос рабочий объем двигателя, с 1099 до 1198 смз. Прирост мощности – со 160 до 170 л.с. Если учесть, что сухая масса – 171 кг, то даже базовая версия вплотную подошла к магическому показателю энерговооруженности: 1 л.с./1 кг. А модификация Ducati 1198S, облегченная до 169 кг, эту границу перешагнула! Кроме того, на «эске» установлены Ohlins вместо Showa и... ну конечно же, антибуксовочная система.

Любопытно, что самая «острая» модификация – Ducati 1098R индекс не сменила. А зачем? Ведь она получила 1200-кубовый двигатель всего год назад. В ознаменование мирового титула Троя Бэйлисса (который решил закончить свою карьеру непобежденным) компания выпустит 500 аппаратов этой модели в исполнении Troy Bayliss Limited Edition.

Поскольку скутер – машина №1 для итальянского рынка, то именно к мотор-шоу в Милане японский концерн приурочил свои премьеры в этом классе. Мега-скутер Silver Wing («Серебряное крыло») с технической стороны просто великолепен, но дизайн, мягко говоря, устарел – как-никак, а с момента дебюта прошло уже восемь лет. Здесь, в Милане, все увидели, что модернизация машины коснулась прежде всего ее внешности: более современные обводы передней части, новые фара и задний фонарь, изменения в щитке приборов. Технические перемены не столь существенны: увеличена жесткость центральной трубы рамы, диаметр переднего диска комбинированной тормозной системы «разросся» с 256 до 276 мм... На стенде японцы показали 400-кубовую версию Honda SW-T400. «Шестисотки» в их стране не продаются, но, надо ждать, и вариант с такой кубатурой примерит новые одежды.


KTM 1190 RC8 R (V2,1195 см куб.,165л.с, сухая масса 182 кг) - ещё не полуфабрикат для гонок, но близок к нему.

Kymco Downtown 300i (1 цилиндр, сухая масса - 166,5 кг) - современный макси-скутер с острова Тайвань.

Piaggio Carnaby Cruiser 300 i.e(1 цилиндр, 278 см куб., 22,5 л.с) - скутер мотоциклетного облика.


«Переоделся» и скутер на больших колесах Honda SH125/150. Впрочем, перемены в дизайне заметишь только тогда, когда поставишь рядом старую и новую версии. Для покупателей же важнее те изменения, которые нацелены на повышение комфорта и безопасности. Так получите: седло стало на 10 мм ниже, а площадка для ног – на 20 мм длиннее. Вместо барабанного заднего тормоза – дисковый. Что же, Honda SH ходит в лидерах продаж на итальянском рынке – поэтому модернизацию надо проводить своевременно, но осторожно.

Свой 600-кубовый родстер Hornet маркетологи компании упорно называют стритфайтером, но теперь они получили право настаивать на таком амплуа машины с большим основанием. Теперь в подвесках, кроме регулировок предварительного поджатия пружин, появилась еще и настройка гидравлики отбоя. Кроме того, у Hornet еще и модернизированная панель приборов.


Еще одна новая разработка на стенде «мотопроизводителя № 1 в мире» – из разряда перспективных, но это явно «фантастика близкого воплощения». Коробки передач с двумя сцеплениями уже применяются в автомобилестроении. Их достоинства – передача потока мощности с минимальным разрывом, а также легкость автоматизации. Инженеры Honda вместили весь этот механизм в картер мотоциклетного силового агрегата, так что нет сомнения в том, что вскоре узел появится на мотоциклах этой марки.

Каких только типов туристических мотоциклов нет на планете! Макси-туреры, круизеры-дрессеры, спорт-туреры... Казалось бы, что еще придумаешь? Австрийцы придумали: турер-мотард KTM 990SM T. У машины увеличенное ветровое стекло, удобное двухместное седло, багажник. Для тех же, кто считает, что «мотарду – мотардово», выпущена модификация KTM 990SM R с «экстремальными» подвесками WP (полностью регулируемые, с покрытием трущихся поверхностей соединениями титана), радиальными тормозами Brembo, коваными колесами Marchesini.

«ЗаRычал» и спортбайк KTM 1190 RC8. Собственно, появление модификации с литерой «R» можно было предсказать, не напрягая мозги, ведь выпуск мотоциклов в разных стадиях «навороченности» – давняя традиция австрийцев. У этого KTM двигатель возросшей мощности (со 155 до 165 л.с., а с помощью гоночного кита можно выжать все 180), полностью регулируемые подвески с покрытием трущихся поверхностей соединениями титана, кованые колеса, переднее крыло – из углепластика. База мотоцикла на 55 мм короче, чем у основной версии, а масса меньше на 2 кг.

Модернизацию испытали и аппараты семейства туристических эндуро KTM 990 Adventure. Новые головки цилиндров, улучшенное охлаждение и измененный коленвал позволили поднять мощность двигателя с 98 до 106 л.с., а уровень вибраций снижен. Еще одно новшество – электронная многофункциональная панель приборов... На смену модификации «S» пришла версия «R»: ее двигатель еще мощнее (115 л.с.), а хода подвесок увеличены на 55 мм – до 265 мм.

Скутеры тайваньской компании Kwang Yang Motor, известные во всем мире как Kymco, на европейских улицах – привычное явление. Могу засвидетельствовать: по моим впечатлениям, в Милане они входят в тройку самых распространенных, наряду с продукцией концернов Piaggio и Honda. Вот откуда к стенду тайваньцев неподдельный интерес европейцев. Заметили мелкие «косяки»? Так ведь они неизбежны в продукции «незвездных» брендов. И потом, они сполна компенсируются «человечной» ценой.

Звездой стенда выступил новый макси-скутер Kymco Downtown. Внешность дебютанта типична для машин этого класса, но она выделяется резко заостренным «клювом». Под облицовками – 300-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, с 4-клапанной «головой», впрыском топлива и двумя подавляющими вибрацию уравновешивающими валами. Азиаты предложат европейцам и 125-кубовую версию. Из необычного (вернее, пока еще не слишком распространенного) отмечу датчик давления воздуха в шинах и гидравлическую стойку, открывающую седло (под которым поместятся два закрытых шлема).


Suzuki Gemma (1 цилиндр, 249 см куб., 20 л.с.) он пока не для Европы.


Vespa c боковой коляской - шоу-скутер в ретро - стиле.


Если Downtown спроектирован явно с оглядкой на такой образец, как Yamaha X-Max, то моделью для нового ретро-скутера Kymco Like послужила, несомненно, Vespa – в ее современном исполнении. Надо сказать, что на Дальнем Востоке ретро-тема в почете, но скутеры такого типа обязательно недороги и не представляют ничего выдающегося в техническом отношении. Kymco Like – не исключение. В машинке на 12-дюймовых колесах мотор воздушного охлаждения,

4-тактный 50 или 125 смз или 2-тактный 50-кубовый. Интересно, что 4-тактный «полтинник» оснащен впрыском топлива, а 125-кубовая версия – с карбюратором. Создатели аппарата уверяют, что в нормы Евро III мотор вписывается.

Скутеров развелось столько, что имена для них придумывать все труднее. Судите сами, название модели должно быть оригинальным, коротким, легким для произношения и... модным. Маркетологам итальянской компании Malaguti такое имечко найти удалось: Blog (не вылезающие из Интернета поймут, для остальных объясню: это такая форма кибер-общения, интерактивный дневник в Сети). Скутер на 13-дюймовых колесах невысок по седлу (770 мм), с внушительным подседельным багажником (на два открытых шлема) и выразительным оформлением «передка». Двигатели – впрысковые 4-тактники жидкостного охлаждения, рабочим объемом 125 или 154 смз.

На стендах всех компаний, входящих в итальянский концерн, новинок выставили немного. Но эта скудость вполне компенсировалась обилием концептов и специальных исполнений.

Главный дебютант от «головного» бренда – скутер на 16-дюймовых колесах Piaggio Carnaby Cruiser 300 i.e. От «просто Carnaby» он отличается двигателем – новейшей 300-кубовой версией Quasar. Но не только: создатели машины, по их словам, старались приблизить ее облик к мотоциклетному, поэтому вместо встроенных в передний щит двух фар установили одну большую на руле и украсили ее сверху щитком приборов с двумя огромными циферблатами – спидометра и тахометра.

В гамме Vespa – лишь «моторные» новинки. Так, «большой» GTS теперь можно заказать и со 125-кубовым мотором (впрочем, это актуально только для Европы). А для «малышки» серии «S» приготовлены два свежих 4-тактных двигателя: 150-кубовый и 50-кубовый. Последний особенно интересен: он с 4-клапанной головкой и карбюратором с электронным управлением. С таким двигателем, по уверениям инженеров Piaggio, динамика машинки не уступает показателям аппарата с 2-тактным мотором: его максимальная мощность – 4,35 л.с. при 8250 об/мин.

Тех, кому скучно от технических подробностей, пусть развеселит шоу-скутер Vespa... с боковой коляской.


Входящая в состав концерна Piaggio компания Gilera собирается отмечать в 2009 году 100-летний юбилей. К этой дате она выпустит скутеры (среди которых и модель Nexus с новым двигателем Quasar 300) в специальном исполнении, в раскраске национального итальянского флага. Еще одно приятное событие в теперь уж недавней истории марки – победа гонщика Марко Симончелли в чемпионате мира в классе 250 смз. В честь этого события компания подготовила серию скутеров Gilera Runner в раскраске чемпионского байка и с его номером «58». И продолжает спортивную тему концепт Gilera GP850 Corsa – как бы гоночная версия самого мощного в мире скутера.

Почитатели марки Aprilia отдали должное и дебютировавшему месяцем ранее супербайку RSV4, и скутеру Scarabeo Special с новым двигателем Quasar 300. Но самым мощным магнитом на стенде стал концепт-байк Aprilia Mana X. Созданный на основе «автоматического» родстера Mana 850, этот мотоцикл категорически отказывается вписываться в привычные рамки классификации. Может быть, вернее всего назвать его трековым супермотардом? Как бы то ни было, Мигель Галуцци начал работу на новом месте блестяще. Поздравляем!

На стенде Moto Guzzi внимание приковывал очаровательный кафе-рейсер в стиле начала 70-х годов – V7 Cafe Classic. 750-кубовый двигатель традиционной для марки V-образной схемы (его теперь в компании называют, в противовес 1200-кубовому варианту, small block – как легендарный мотор Chevrolet) сочетается с классической дуплексной рамой, спицованными колесами, рулем типа «клип-он» и характерным полугоночным седлом. Итальянцы модернизировали и маленький круизер Nevada 750: теперь его передняя вилка, глушители и панель приборов унифицированы с моделью V7 Classic.

Подстегнуть спрос на большой туристический эндуро Stelvio призвана модификация Moto Guzzi Stelvio 1200 TT. Ее творцы пошли по пути, заданному BMW Adventure: шины с увеличенными грунтозацепами, дополнительные фары и защита всех агрегатов по максимуму.


Коробка передач с двумя сцеплениями - отдельно для четных и нечетных передач.
Кроме пяти итальянских брендов, в концерне Piaggio есть и один испанский – Derbi. Его главные дебютанты опять-таки построены «вокруг« нового мотора Piaggio, на сей раз мотоциклетного. Этот 125-кубовый агрегат жидкостного охлаждения, оснащенный 4-клапанной головкой цилиндра, развивает мощность 15 л.с. – так немного не потому, что инженеры Piaggio не смогли выжать больше, а потому, что обладатель мотоцикла с двигателем такой мощности (но не более), по итальянским ПДД, может ездить на нем с автомобильными правами. Мотор устанавливается в шасси спортбайка Derbi GPR125 4T 4V (раньше он выпускался с 2-тактником) и мотоцикла двойного назначения Derbi Senda DRD125R. Компания также провела рестайлинг скутера Boulevard. В новом сезоне его будут продавать не только со 125-кубовым 4-тактным двигателем, как раньше, но и с 50-кубовым 2-тактным мотором.

Похоже, новый состав дизайнеров концерна не очень-то склонен следовать традициям. Зато любит жукоглазых героинь аниме. Теперь разработчики замахнулись на святое – серию Bandit. До сих пор эти машины были олицетворением «мотоцикла без выкрутасов». Но случилось страшное: к 650-кубовой «раздетой» модификации прилепили лупоглазую фару, как на GSR600. Заодно освежили дизайн и других элементов передней части машины: зеркал, указателей поворотов, приборного щитка. Модернизация коснулась и одетой в полуобтекатель модификации GSF650S. В следующем году, видимо, пройдет «жукизация» и большого «Бандита». Поклонники мотоциклетной классики, спешите!

Японцы привезли и футуристический скутер Gemma – всего за несколько месяцев его превратили из концепта в серийный образец. Но продавать в Европе пока не планируют. А жаль: уверен, нашлись бы покупатели на провокационный, похожий на торпеду аппарат.

Месяцем раньше в Кельне концерн показал новый родстер XJ6 Diversion. А в Милане представил нейкед-версию с индексом «просто» XJ6. В техническом отношении оба идентичны: 4-цилиндровый 600-кубовый двигатель «фазеровского» происхождения, стальная рама, АБС – по заказу.






Макси-скутеру Yamaha Majesty 400 уже «стукнуло» пять лет: пора модернизировать! Прежде всего отмечаешь новые фары сложных очертаний, иным выглядит задний фонарь. Измененная конструкция сцепления позволяет машине мягче стартовать, а новый главный тормозной цилиндр улучшил чувство обратной связи.

Каждое мотор-шоу – праздник. Этот праздник получился каким-то... осторожным, что ли. Экспоненты будто оглядываются на тень нависшего кризиса и не торопятся делать резкие движения. Видимо, поэтому мы и не увидели в Милане революционных новинок, все больше модернизации, рестайлинги, фейслифтинги... И игра в детский конструктор: берем модель А, пришпиливаем к ней «хвост» от модели Б и бак от модели В... Ну что же, для нас с вами важно, чтобы все было сделано со вкусом и душой. Дебюты класса «экстра»? Подождем, пока распогодится.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка стритфайтер нейкед Скутер Aprilia BMW Ducati Derbi Gilera Husqvarna Honda KTM Moto Guzzi Malaguti Piaggio Suzuki Yamaha Kymco Vespa супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free