ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Все бывает в первый раз. 2 этап Can-Am Trophy Russia


Девизом участия журналистского экипажа, носящего неофициальное название «Cлабоумие и отвага», во втором этапе открытой квадросерии Can-Am Trophy Russia можно сделать фразу «не смотря ни на что и вопреки всему!». Именно в этот раз команда подтвердила свое гордое имя, доказав всем, что очень многое возможно именно благодаря этим двум качествам.

Трактора и подсолнухи... и еще иногда кукуруза.  

На этот раз мы собирались принять участие в гонке в качестве полуофициального журналистского экипажа — не по приглашению организаторов, как это было в прошлый раз, а при поддержке компании «Веломоторс». Выступать предстояло на новой модели квадроциклов Stels ATV 600GT(подробный тест ждите в ближайшее время).

Главной задачей для нас, как для журналистов, было не просто принять участие в гонке, но протестировать новую технику. Более того, сверхзадачей было доказать пригодность участия стоковой техники второго эшелона рынка в спортивных состязаниях достаточно высокого уровня сложности.

Приключения начались еще в Москве. За два дня до отлета в Ставрополь, где должна была состояться гонка, наше участие в мероприятии оказалось под угрозой. До последнего момента мы не были уверены в том, что мы-таки сможем стартовать. По сути, в нас не верили даже те, кто предоставил нам квадрики. Но бог Гончуба оказался на нашей стороне, и за пять часов до вылета нашего самолета мы получили добро. Фура с квадриками была развернута с половины обратного пути в Москву, и рано утром, в пятницу «Боинг» поднял нас в воздух.

Судьи готовят GPS-логгеры. Именно по данным с этих приборов будут определяться победители. 

Как, все же, приятно снова возвращаться в места, где тебе рады. Уже хорошо знакомы и организаторы, и судьи, и соперники, ну или почти все. Проходя регистрацию, медицинскую и техническую комиссии, получая стартовые номера и все необходимые приборы, я вспоминал, какую почти панику вызывала эта довольно сложная и многоходовая процедура в первый раз. А теперь все легко и просто! Никаких сюрпризов, все необходимое для старта подготовлено еще в Москве, наши квадрики, хоть и увиденные мною в первый раз, подготовлены к техкомиссии грамотно и добротно буквально за пару часов. Вопросов со стороны технического инспектора гонки не возникло.

Торжественное построение перед стартом. Ставрополь такого еще не видел! 

А ведь регламент гонки очень детально описывает требования, предоставляемые к технике. Должен быть и огнетушитель, и аптечка, и корозащитная стропа... Не говоря уже о том, что на квадрик нужно навесить и кучу другого оборудования, хоть и не описанного в регламенте, но без которого обойтись в гонке просто сложно. Это и GPS-навигатор, и запас топлива, и кое-какой инструмент, и материалы, необходимые для экстренного ремонта на трассе. В общем, что ни говори, а третий раз уже не первый, а мы уже не новички. Это внушает некоторое спокойствие и уверенность. Правда, буквально все, начиная от главного судьи и заканчивая пресс-секретарем соревнований, не говоря уже о соперниках, поглядывают в нашу сторону с легкой снисходительной улыбкой, мол, страдальцы, снова заставляют ехать на черте-чём. Их можно понять. Вокруг сплошные CanAm, Arctic Cat, Yamaha и прочие именитые бренды. Есть, конечно, и прямые конкуренты нашей техники — Baltmotors и CFMOTO. Именно с ними и предстоит соревноваться «заочно». У бюджетной техники свое неофициальное состязание. Этакий конкурс конструкторов.

Все готово к старту, квадрики снаряжены всем необходимым, баки заправлены, навигаторы сданы организаторам для закачки маршрутных точек завтрашней гонки. Мы готовы.

Команда «Слабоумие и отвага» в полном составе. 

Немного о самой гонке. Трофи-рейд — это своего рода ориентирование, хорошо знакомое многим еще по школьно-пионерскому времени. Бегаешь себе с компасом по лесу, находишь КП, отмечаешься. Собираешь все — бежишь на финиш. Кто быстрее и точнее собрал все точки — тот и победил. То же самое и тут, только «бегать» приходится верхом на квадрике, или SSV (side by side vehicle).

Отличались в этот раз и условия гонки, и формат. Если на протяжении прошлых лет этапы проводились в «средней полосе», в широком понимании этого слова — рельеф преимущественно равнинный, поля-леса, совершенно неотъемлемые в любых внедорожных соревнованиях «говна» в виде болот, ручьев, трясины и прочих малоприятных и сильно мокрых и грязных препятствий. В этот же раз гоняться предстояло по совершенно сухим (вот это невидаль) и холмисто-гористо-овражным степям Ставрополья. Гонка обещала быть довольно скоростной, а препятствия, ожидавшие гонщиков на пути, — совершенно непривычными и нетипичными.

На траве отлично видны следы от квадриков. На дорогах ориентироваться помогают столбы пыли из-под колес. 

Более того, вместо обычных первого дня трофи-рейда с тремя трофийными спецучастками и второго — с круговой кантри-кроссовой гонкой, участников ждали два дня трофи-рейда с двумя этапами каждый день. Те, кто привык отыгрывать очки на спринте на второй день, — слегка расстроились.

Итак, вон он, старт. После торжественного открытия этапа, которое прошло в черте города, участники, зрители и поддержка команд отправляются на старт. Створ установлен на высокой горе, с которой открывается совершенно умопомрачительный вид на десятки километров в любую сторону. Час до старта — все «медитируют» на красоты Ставрополья.

На торжественном открытии каждая команда поднялась на стартовый подиум и была представлена участникам и зрителям. 

Первый этап — супер-скоростной. Тоже в новинку для участников Can-Am Trophy. Протяженность маршрута СУ — всего около 16 километров. Все точки — четко на дорогах (разумеется, степные грутновки). Никаких каверз от организаторов из серии «где же эта точка, второй час вокруг вертимся, найти не можем». Задача — выключить мозг, открыть газ и проехать СУ как можно быстрее. Элемент ориентирования сведен к отслеживанию направления дороги. Азарта добавляет и то, что две трети участка прекрасно просматриваются со стартовой горы. Участники, стартующие с интервалом 2 минуты, видны как на ладони на протяжении почти десяти километров! Потрясающее ощущение! Наблюдать за участниками на протяжении такого долгого времени — вообще уникальное явление для такого рода гонок.

 Лидеры гонки мчатся к очередной контрольной точке

В этот раз команда «Слабоумие и отвага» решила сделать акцент на второй составляющей. Все же, очень хотелось финишировать. Мы оба принимали участие в соревновании уже в третий раз (хотя в составе одной команды выступали только единожды), и ни разу, по разным причинам, будь то поломка техники, или косяки в работе группы поддержки, не добирались до финиша. Так что задача стояла, пусть не чемпионская, но вполне реальная — финишировать.

Тем не менее, старт первого СУ происходит с крепко закушенными удилами. Супер-скоростной же! Валим! У нас в команде сложился очень неплохой альянс: я — вечный тормозитель и вообще, еду под девизом «да ну его нафиг, давай объедем». Мой напарник — наоборот. Несет меня пинками, подгоняет, заставляет держать ритм и периодически с ходу врубается в совершенно невообразимые канавы и овраги только потому, что они были «прямо по курсу», даже до того, как я успеваю чуть тормознуть и за пару секунд найти объезд каверзного препятствия буквально в трех метрах от оного. В общем, этакий симбиоз темпераментов и взглядов на жизнь.

 Единственная водная преграда за два дня гонки - ручеек у финиша второго СУ. Радость!

Первый СУ мы, естественно, проходим без проблем, хоть и не быстро. Оказываемся девятыми из 13 экипажей в нашем классе. Не фонтан, но посмотрим, что будет дальше. Дубасить по прямой — это вовсе не показатель. С учетом того, что у нас далеко не самые мощные квадрики (а если по правде, то практически внизу рейтинга), мы вполне довольны результатом.

На ровных и прямых грунтовках можно ехать на полном газу. Жаль, что наши «шестисотки» не очень скоростные... 

Двадцатиминутная нейтрализация обязательна для всех участников. И мы выходим на старт второго СУ. Вот здесь-то и происходит самое досадное в нашей гонке. Первая контрольная точка (КТ) после старта расположена буквально в нескольких сотнях метров от створа. В зачет точка (кстати, виртуальная, никаких опознавательных знаков на местности, только координаты GPS) идет только в том случае, если попасть в радиус 50 метров от нее. И, как оказывается позже, проходим ее в 70 метрах, за что получаем 10 часов штрафного времени.

Финиш одного из СУ. Как тяжело найти и извлечь из-под «черепахи» чип-метку, для фиксации времени...
Теряются драгоценные секунды. 

Как досадно! Самая простая точка, вот она, прямо на ладони, и так по-дурацки мы ее пропускаем... Но известно это становится только вечером, когда судьи объявляют результаты первого дня. А пока мы продолжаем рубиться, не подозревая о досадной ошибке.
 На протяжении всей гонки мы то проваливаемся в глубокие овраги, то карабкаемся на довольно крутые склоны балок, то мчимся вдоль цветущего подсолнухового поля, то вдруг выскакиваем на вершину какой-нибудь горки и вместо того, чтобы рвать дальше, тратим драгоценные секунды на то, чтобы остановиться и в яркой нелитературной форме высказать друг другу в гарнитуры свой восторг по поводу красот открывшихся пейзажей. И целый день нас сопровождает совершенно непередаваемый запах чабреца, полыни и сотен других трав, покрывающих степь густым ковром.

 Кони, коровы и даже гуси - постоянные спутники участников. Пару раз контрольная точка оказывалась прямо в середине стада коров. Мыпротискивались между животными, чем немало удивляли пастухов. 

Кстати, именно она, уже местами подсохшая трава здорово помогает ориентироваться. Пробитую колею в высокой траве видно даже с километра. Примятая колесами квадра трава почему-то имеет очень контрастный на фоне нетронутого покрова цвет. По этим следам очень удобно ориентироваться. Не факт, конечно, что люди, проехавшие здесь ранее, выбрали правильное направление, тем не менее, часто именно они помогают определиться с дальнейшим движением.

SSV-шники на марше. 

Словом, благодаря огромным открытым пространствам, хорошей заметности следов и практически полному отсутствию леса и даже кустов, стратегия прохождения трассы в корне отличается от привычной всем болотно-лесной гонки. Если в лесу зачастую думать приходится на десятки метров вперед, то здесь мыслишь сразу километрами. Ведь всегда есть вариант — объехать очередной овраг и потратить на крюк неизвестно сколько времени или ломануть напрямик и потратить, опять же, неизвестно сколько времени.
Причем те, кто ехал перед нами, выбирали оба варианта. Следы есть и там, и там — вот и думай. Иногда мы угадываем направление, иногда ошибаемся и теряем на выковыривании из очередной засады уйму времени — никто не застрахован.

Именно в такие моменты хотелось остановиться и просто полюбоваться природой. 

Еще одна «мечта квадроциклиста» ставропольского бездорожья поджидает в низинах, на дне оврагов и распадков. На местном сленге это называется пороги. В сезон дождей и весной, когда тает снег, со склонов вместе с водой оползнями сходит земля, а летом высыхает этакой «гармошкой», с высотой гребенки под полметра и периодом аккурат в диаметр колеса. Ехать по таким волнам быстрее, чем со скоростью улитки просто невозможно. Уже на 7-10 км/ч первая же яма между гребнями способна выбить из седла в прямом смысле слова. Приходится прокрадываться буквально ползком. При этом физических сил для преодоления этих участков уходит неимоверное количество. Даже на малой скорости квадрик колбасит так, что приходится изо всех сил работать ногами, компенсируя «танцы» квадрика, и держаться за руль, чтобы не выкинуло. Присущая только трофи особенность — постоянное тяжелое дыхание напарника в стереорежиме в гарнитуре шлема. Нагрузка на дыхалку — будь здоров!

Прошедшие до нас экипажи накатали целый «хайвей» в сухой степной траве. 

Кстати, о связи. На первом этапе соревнования мы гонялись на SSV, то есть практически всю гонку находились рядом друг с другом, удаляясь, максимум, на длину троса лебедки. Сейчас же представился прекрасный шанс испытать гарнитуру Interphone F5, которая находится у нас на ресурсном испытании на дальность и качество связи с начала этого сезона.

Участники зачета ATV-original в поисках очердной КТ 

Честно говоря, было немного боязно. Ведь до сего момента мы еще ни разу не проводили испытаний на дальность, а постоянно оставаться без связи во время гонки — дело совсем поганое. Это будет не гонка, а поиски друг друга. К счастью, «интерфон» тест выдержал. Качество связи оставалось неизменно высоким даже почти на километровом расстоянии. Хоть мы удалялись друг от друга на такие дистанции нечасто — всего пару раз, но иметь запас по дальности — это всегда хорошо. Связь пропадала только в те моменты, когда мы оказывались разделенными естественным рельефом. Допустим, я на холме, а напарник уже начал спуск и скрылся за изгибом холма. И хоть до него всего метров 30-50, сквозь грунт и камень радиоволны уже не пробиваются.

Стартовая гора... 

Был еще один момент, который, было дело, поставил под сомнение качество работы Interphone: в течение всего первого дня гонки, мой напарник ругался на меня и на связь, сетуя на то, что он меня практически не слышит, однако вечером выяснилось, что динамики установлены не там, где надо, и звук, вместо ушей, шел куда-то в височные кости. После легкой перенастройки «аудиосистемы» претензии были сняты, и весь второй день я выслушивал уже прямо противоположные предъявы, что теперь я очень громко дышу ему в уши.

В запале борьбы... А канистру я чуть не потерял. хорошо, что она отвязалась почти  у самого финиша. 

Второй день соревнований оказался, с одной стороны, проще, ведь мы уже вкатались в степной ландшафт и приноровились к его особенностям, с другой стороны, давала знать усталость. Тем не менее, и третий и четвертый спецучастки мы прошли без ошибок и штрафов. Пусть не быстро: в итоговом рейтинге мы заняли 10 место из 13 в классе и 29 место из 35 в абсолютном зачете. Но зато мы сделали то, чего не делал никто до нас — мы финишировали на квадроциклах Stels, чем вписали особую страницу и в историю CanAm Trophy, и бренда Stels, как производителя.

Гонка, она такая разная... 

На протяжении всей гонки у нас не случилось ни единой поломки. Из дополнительного оборудования, на квадриках была установлена только защита рычагов и днища. В нас и нашу технику не верил почти никто. Но мы смогли доказать всем, и себе в первую очередь, что техника, к которой многие относятся более чем скептически, способна на равных бороться с продукцией именитых брендов. А в умелых руках, возможно, и побеждать. Мы еще потренируемся. Скоро, чуть больше, чем через месяц, стартует третий, заключительный этап CanAm Trophy Russia. Он пройдет под Казанью, в привычных всем болотах и лесах. Если Гончуба будет к нам благосклонен, «Слабоумие и отвага» снова выйдет на старт.

Увидимся на третьем этапе!!! 

Благодарим компании «Веломоторс» за предоставленные для гонки квадроциклы Stels и  «Д. Л. Лота» за аппаратуру связи Interphone F5 и экшн-камеру Interphone Motioncam01.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Yamaha Can-Am Stels


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free