|
Время вострить лыжи
Пойдем по порядку и посмотрим, что приготовила к сезону-2008 компания, которая дальновидно выбрала название на букву «А» (чтобы быть в начале любого списка) – Arctic Cat. Самый ценный подарок «Арктической кошки» – новая серия туристических снегоходов, без особых затей получившая индекс «Т» (не все же с первой буквы алфавита). Ее создатели не поскупились: снабдили новинку рамой Twin Spar, блистательно опробованной ранее на спортивных снегоходах. В чем ее достоинства? Прежде всего – в комплексном подходе к разработке конструкции. Мало того, что она жестче старой (почти в полтора раза!) – в ней нет сварных швов: применение заклепок авиационного типа гарантирует сохранение прочности шасси даже после солидного пробега. Профиль рамы разработан с учетом того, чтобы снег не только бесперебойно подавался к радиатору, но и задерживался на нем, обеспечивая надежное охлаждение.
Новые «турики» выпускаются с тремя типами силовых установок. Первая – 570-кубовая 2-тактная «двойка» с воздушным охлаждением и карбюраторами для модели Т570. Вторая – 500-кубовый 2-тактный «твин» с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, это для Т500. А топ-модель TZ1 заимствовала 4-тактную «двойку» рабочим объемом 1056 смз (жидкостное охлаждение, впрыск, система смазки с сухим картером) у спортивного Jaguar Z1. Варианты «люкс» (LXR) отличаются от базовых моделей регулируемыми и подогреваемыми седлами и рулями, мягкими багажными кейсами, коммуникационной системой Cat Comm (для TZ1 LXR).
В спортивной серии «F» – новичок под индексом F570. Если все прочие снегоходы семейства оснащены мощными впрысковыми моторами жидкостного охлаждения, то у этого – непритязательная карбюраторная «воздушка», 570-кубовый 2-тактный «твин». Естественно, что модель выпускается лишь в базовом исполнении – ни «люксовый» пакет LXR, ни гоночный SNO PRO для нее не предназначены. Впрочем, покупатель не почувствует себя обделенным: внешне машина ничем не отличается от прочих спортивных Arctic Cat, да и изысканное шасси Twin Spar у нее никто не отнял.
А еще у снегоходов Arctic Cat образца 2008 года новые приборные панели. Даже стандартная версия укомплектована спидометром, тахометром, часами, указателем уровня топлива и несколькими счетчиками пробега. Версия Premium оснащена большим информационным дисплеем, на который дополнительно можно вывести такие показатели, как, например, высота над уровнем моря или заданные установки подогрева руля и сиденья. Модифицированы и подвески. Например, в горных снегоходах серии «М» новая конструкция задней подвески, ее применение привело к снижению массы на целых 3,5 кг.
Канадский концерн BRP для череды новинок 2008 года тоже разработал раму – произведение технического искусства под индексом REV-XP. Если сравнивать ее с прошлогодней (REV), то она не только намного легче (экономия массы на 10-15%, в зависимости от модели), но и жестче: прибавка торсионной (на скручивание) жесткости – на 21%, жесткости на изгиб – на 37%. Кроме того, конструкторы сумели увеличить пространство для ног водителя на целых 20 см. Новая рама применяется на снегоходах Ski-Doo семейств MX Z, Summit и GSX.
В прошлом году в семействе Summit дебютировал новый двигатель Rotax 800R PowerT.E.K. – 2-тактный 800-кубовый агрегат мощностью 151 л.с. В этом году он применяется также на снегоходах серий MX Z и GSX. Обновлены снегоходы Legend и Tundra, а модели Expedition TUV, Scandic SUV и Scandic WT построены на платформе Yeti II, обеспечивающей лучшие управляемость и комфорт.
Американский концерн Polaris приготовил подарок для любителей поездить по снежной целине – модели 800 Dragon RMK 163 и 800 Dragon RMK 155. Давайте разбираться в индексах. 800 – это 800-кубовый двигатель Liberty HO Cleanfire, мощный (154 л.с.) и экономичный. RMK – легкая и жесткая рама RAW RMK и передняя подвеска IQ RMK с газонаполненными амортизаторами и регулируемой колеей. А 163 и 155 – длина гусениц в дюймах, соответственно 414 или 393,5 см. Обе – с зацепами высотой 60 мм: то, что надо для самого глубокого снега!
Новый Polaris 600RR – настоящий гоночный снаряд. 120-сильная «шестисотка» сочетается с «заряженным» шасси: спереди и сзади газонаполненные регулируемые амортизаторы Walker Evans с внутренним плавающим поршнем, работающие без традиционных пружин. Хода подвесок впечатляют: 291 мм – спереди и 353 см – сзади.
Такой же двигатель – 120 л.с., 600 смз – применен и на новой модели IQ Shift. Вот только идеология машины совершенно другая: грубая сила по доступной цене. Дескать, вот вам основа – а уж все «излишества», типа тахометра, гусеницы с большими зацепами или настраиваемых амортизаторов – за отдельную плату. Даже капот машины – черный, безо всякой графики. Или рисуйте сами, или заказывайте один из трех рисунков, разработанных специально для этой модели.
Особенность шасси Polaris IQ Shift – в нем нет радиатора: трубопроводы проходят вдоль тоннеля, в котором работает гусеница, и благодаря такому их расположению снег эффективно охлаждает антифриз. Такая же система охлаждения применена и на обновленных моделях семейства Switchback. Производитель относит их к универсалам-кроссоверам, чья особенность – высокая проходимость на снежной целине, а вместе с тем и отличная динамика на подготовленных трассах. У машин семейства модернизированы также подвески: спереди применены газонаполненные амортизаторы, а сзади более мощные торсионы.
Что же до снегоходов Yamaha-2008, мы на них успели и поездить. Читайте премьер-тест новинок в этом же номере.
|