ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Время рокеров и геликонов


Время рокеров и геликонов


Вам как выдавать новости – по порядку или по степени их сенсационности? Хотите сенсаций? Получите: Harley-Davidson активно внедряет электронику! Тормоза Brembo – на всех мотоциклах семейства Touring! Новая серия Rocker! Фантастический Buell – с мотором Rotax жидкостного охлаждения! Достаточно?


Harley-Davidson И Buell 2008 МОДЕЛЬНОГО ГОДА
А теперь – по порядку. Самые скромные изменения к сезону 2008 года – в семействе Sportster: всего-то новая схема раскраски бензобака. Зато модель NigHTSter (см. «Мото», №3–2007) теперь доступна не только американским покупателям. Причем для Европы ее чуть изменили: поскольку боссы компании уверены, что европейцы гоняют по узким извилистым дорогам, лихо закладывая виражи и пугая автомобилистов резкими торможениями, то задок машины подняли (и, соответственно, увеличили ход подвески), а задний фонарь теперь – на светодиодах. И еще: из Милуоки поступило клятвенное заверение: показанный как прототип XR1200 скоро пойдет в серию.



В семействе Softail появилась новая модель Rocker. Главный дизайнер концерна «Вили Джи» Дэвидсон очень тонко чувствует новейшие тенденции, и на этот раз он блестяще интерпретировал стиль современных кастомов «ручной работы». V-образный руль (в котором спрятана проводка) и лихо наклоненная на 36,5 градусов передняя вилка сочетаются со своеобразным задком, названным создателями Rockertail: «одноместное» седло, широченная (240 мм) шина, упрятанный под коробку передач амортизатор и заднее крыло, качающееся вместе с колесом. Для тех, кто любит все сверкающее, предназначена модификация Rocker C: все, что у базовой модели выкрашено порошковой эмалью, здесь захромировано «по самое некуда». Еще один трюк в этой версии – пришпандоренное к водительскому седло пассажира, его можно спрятать в считанные секунды.

При модернизации семейства Dyna инженеры H-D вспомнили о том, что динамику определяет не только двигатель, но и тормоза. В новом году у всех мотоциклов этой серии тормозные магистрали из стальных трубок. Дебютант в семействе – модель Dyna Fat Bob: литые 16-дюймовые колеса, две фары и бензобак той формы («толстый стручок»), которая дала имя машине.


Хотя в семействе Touring нет новых моделей, новшества в нем едва ли не самые значительные. Во-первых, на всех мотоциклах этой серии теперь система электронного управления дроссельной заслонкой (работающая в паре с круиз-контролем), тормоза – Brembo, бензобак увеличенной (с 18,9 до 22,7 л) емкости, более комфортабельное седло и встроенная в главную передачу система Isolated Drive, сглаживающая рывки при резком ускорении или сбросе газа. Во-вторых, система АБС: на модели Ultra Classic Electra Glide она входит в стандартное оснащение, на остальных – по заказу.



Новинки для семейства V-Rod – мотор большего, чем был ло сих пор, рабочего объема и мощности (1250 см3 и 123 л.с. против прежних 1130 см3 и 117 л.с.), сцепление с обратной пробуксовкой. Кроме того, по заказу можно установить тормозную систему с АБС. Предложение на европейском рынке сокращено до двух версий: базовый VRSCAW V-Rod и «зачерненный» VRSCDX Night Rod Special.


Некоторые модели можно заказать в специальном исполнении – в честь 105-летнего юбилея компании. На сей раз специсполнение – это не только улучшенная отделка и всякие цацки, но и подарки технического плана: например, АБС – в стандарте для тех моделей, где «в базе» она лишь опция. Для любителей эксклюзива отделение Screamin Eagle предлагает лимитированные версии моделей Softail Springer, Ultra Classic Electra Glide, Road King и Dyna. На всех этих машинах – двигатель увеличенного до 1800 см3 объема.



Не отстает от «родительской» фирмы в темпах обновления и дочерняя компания Buell. Ее конструкторы провели модернизацию двигателей ThundeRSTorm: в них более жесткий картер, измененные настройки систем управления, увеличенная производительность масляного насоса. У модели XB12X Ulisse усилена передняя вилка (диаметр труб возрос с 43 до 47 мм), увеличены углы ее поворота (с 54 до 74 градусов), подогрев рукояток руля стал серийным оснащением.


Но главная сенсация – новая модель Buell 1125R. Слухи и спекуляции об американском «спорте» с мотором жидкостного охлаждения ходили давно. Но кто мог предположить, что в этом деле американцы объединятся с канадцами и австрийцами? Да-да, силовой агрегат (получивший собственное имя – HelIcon) создан в содружестве с BRP и будет выпускаться на принадлежащем этому концерну заводе Rotax. Это современная V-образная «двойка» с углом развала 72 градуса, двумя верхними распредвалами в каждой головке, системой смазки с сухим картером и инерционным наддувом. Максимальная мощность (для американского варианта) – 146 л.с., красная зона тахометра начинается с 10500 об/мин. Интересна конструкция газораспределительного механизма: цепи приводят в действие впускные распредвалы, а от них идет шестеренный привод к выпускным. Такое решение позволило сделать очень компактными головки цилиндров (угол развала клапанов – 18 градусов). Двигатель включен силовым элементом в структуру шасси, поэтому с вибрациями борются аж три балансирных вала. Два радиатора системы охлаждения – с боковым расположением. В гидропривод сцепления встроен вакуумный усилитель, обеспечивающий пробуксовку при резком сбросе газа. Подвески – Showa, полностью регулируемые. Ряд экзотических технических решений достался «по наследству» от других моделей Buell: это алюминиевая рама со встроенным бензобаком и передний тормоз, диск которого крепится к ободу колеса, а 8-поршневая скоба установлена внутри.

В новом сезоне американцы отмечают сразу два юбилея: 105 лет марке Harley-Davidson и «всего» 25 лет Buell. Очевидно, что фраза «история – пастью гроба» сказана не про них: складывается впечатление, что инженеры и дизайнеры обеих компаний переживают пору расцвета. А независимые тесты подтверждают: мотоциклы с каждым годом реально становятся все лучше.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Buell Harley-Davidson


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free