|
ВОТ ВАМ ФУДЗЬКИНА МАТЬ!
фото AMD
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО КАСТОМАЙЗИНГУ 2006 г., СТЕРДЖИС, США
С вами такого не бывает? Игральные кости еще весело брякают, а вы уже уверены, что выпадут две шестерки. Или: вы проезжаете через деревню, вдруг вам наперерез с адским кудахтаньем бросается курица-экстремал, и хотя она об этом еще не догадывается, вы уже твердо знаете, что ей живой не уйти... Предчувствие, интуиция, предвидение - как угодно это называйте, но оно существует.
К чему я клоню? Да к тому, что накаркал я в августовском номере ("накаркал" - это образно; на самом деле у меня необычайно приятный голос, бархатистый тембр там, все дела), что на чемпионате мира по кастомайзингу японцы еще покажут всем "фудзькину мать". При этом даже озвучивались кое-какие имена - Chicara Motorcycles, Hot-Dock Custom Cycles. Поэтому известие о том, что Чикара Нагата стал чемпионом 2006 года, а Hot-Dock вошла в "Топ-12", меня если и поразило, то приятно: вот, думаю, какой я умник!
Но полно тешить эго, в смысле трепаться попусту, - теперь обо всем более вразумительно.
Чемпионат в этом году проходил, как вы знаете, в Стерджисе, США, в рамках легендарной, по-другому не назовешь, Sturgis Bike Week. Более грандиозную байкерскую тусовку и представить трудно (разве что с нею может потягаться Дайтона). Да и кастом-шоу всех мастей здесь проводится превеликое множество. Судите сами: в выставочном центре Thunder Road за семь дней состоялись, кроме чемпионата, конкурсы кастом-байков под эгидой журнала Penthouse и шинной компании Metzeler, финал очередного "эпизода" программы Biker Build-Off телеканала Discovery, местный Sturgis Biker Build-Off и "выездное" Rats Hole Show. В 15 километрах от Стерджиса, в Рапид-Сити, в это же время проводится известное кастом-шоу Legend Top 50ѕ Словом, весь цвет кастом-сообщества традиционно кучкуется в начале августа в Южной Дакоте (гм-мѕ неплохая цель для антикастомайзерских террористических организаций). Забегая вперед, скажу, что организаторам из AMD нынешнее место проведения до того пришлось по душе, что скитание чемпионата по городам и весям Америки, похоже, закончилось: в 2007 году он, по пока неподтвержденной информации, снова пройдет в Стерджисе.
На сей раз организаторы ограничили количество мотоциклов-участников сотней (на прошлогоднем чемпионате в Лас-Вегасе их, напомним, было 166). Свои работы представили 77 мастерских. Произведя в уме нехитрые арифметические действия, можно догадаться, что тогда некоторые особо ушлые участники приволокли с собой по два аппарата, а кое-кто даже по три. 85 американским мотоциклам противостояли только 15 "иностранцев". Зато гости взяли не числом, а умениемѕ А что было сейчас? Докладываю. Как и в прошлом году, определяли "Топ-12" в классе Freestyle и по три призовых места в других номинациях - на этот раз - Modified Harley-Davidson, Production Manufacturer и Metric.
Робин Брэдли, бессменный шеф мировых и европейских чемпионатов по кастом-байк-билдингу, огласил результаты. В списках "передовиков" чемпионата-2006, а это - все те, кто впервые "засветился" как участник чемпионата (!), кроме занявшей третье место в категории Metric калифорнийской мастерской AFT Customs ("метрический" победитель Лас-Вегаса). Впервые в тройку сильнейших не вошел ни один "американец"! И вообще, в "горячей" дюжине представителей США всего половина! Не скажу, что я этим сильно опечален, ноѕ как-то это неправильно.
После того, как Роджер Голдэммер получил в Лас-Вегасе "золото" за мотоцикл с 1-цилиндровым мотором, все, наверное, ждали, что на сей раз победит, к примеру, байк без цилиндров вовсе, то есть велосипед. Пронеслоѕ А вот то, что чемпионом стал японец, для многих (не для нас с вами, само собой) стало полным "сюрпрайзом". Чикара действительно по-хорошему удивил. Если честно, его аппараты Hicaru и Chicara Power с "харлеевскими" моторами-ветеранами (WLA 1942 года и KH 1954 года, соответственно, которые он возил с собой во время прошлогоднего промо-тура по Европе) и рядом не стояли с тем, что он представил сейчас! Название Chicara Art ни на грамм не врет: это на самом деле произведение искусства. Филигранно выполненная работа! Как следствие, 66 мастеров (в этом году участников снова вовлекли в судейство) отдали свои голоса именно Чикаре. Большинство из 11 членов VIP-жюри было того же мнения. Так что японский мотоцикл выиграл с огромным отрывом - набрал 598 баллов, в то время как второму призеру насчитали только 359.
Этим вторым стал Spectacula немецкой компании ThunDerbike, третье место досталось шведу Стеллану Эгеланду из SE Service и его Esox Lucius. Оба мотоцикла хорошо известны нам по репортажу из Майнца ("Мото", № 6-2006) - они обладатели европейского "золота" и "серебра". Судьба других "делегатов" от чемпионата Европы (первая пятерка и награждалась путевками в Стерджис) сложилась так: Revenge бельгийца Чарли Грегуара по прозвищу Красный Барон стал восьмым, у Zeroesque английской мастерской Krazy Horse результат похуже - всего лишь 30-е место.
Из бывших посидельцев по соцлагерю до чемпионата мира добрались на этот раз только венгры. Однако оба мотоцикла мастерской Radical-Garage - заявленный во "Фристайле" Predator с рамой от Петера Пенца и "модифицированный Харлей" Strong & Unique - что называется, "не дотягивали". На мой взгляд, присутствуй здесь представленный в Майнце The Hawk их земляков из Shox KFT, шансов на успех у него было бы куда больше.
В Стерджисе наблюдалось на редкость много трайков. Их привезли и Zeel Design, и Design Worx. Выставлялся даже наш старый знакомый - 8-цилиндровый мастодонт Lightning ("Мото", № 2-2002).
|
|