ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ВОСЬМОЙ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА – У ДОКТОРА


ВОСЬМОЙ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА – У ДОКТОРА


Анализируя события прошедших с предыдущего триумфального сезона лет, Валентино замечает:

– Это было очень важное время. Раньше победы приходили как нечто само собой разумеющееся, я чувствовал себя неуязвимым. А теперь я умею проигрывать. Эти два года сделали меня сильнее.


Вале разбушевался
Другой теперь Вале. И все же вполне узнаваемый. Не так давно после каждой своей победы он устраивал Spettaccolo – забавные мини-представления с участием активистов своего фан-клуба. В нынешнем сезоне количество шоу-программ резко поубавилось. Стали гадать – почему? То ли возраст сказывается, то ли кризис идей. Но вот после победы в Мотеги, которая вернула ему корону, команда и ее капитан вышли под блеск фотовспышек в майках с надписью «Простите за задержку» (намек на то, что болельщикам пришлось дожидаться новой коронации 2 года). Посреди трека Вале уселся за столик с неким серьезным дядечкой в черном костюме и белой рубашке, который размашисто написал на его шлеме «Вале – восьмикратный чемпион», поставил подпись и наклеил специальную марку Министерства финансов Италии. Как всегда, далеко не все поняли, что это за загадочный синьор, и Росси пришлось (тоже, как обычно) расшифровывать ребус:

– Это как бы нотариус, который выдает мне сертификат на право владения восьмым титулом.

Ну что за формальности! В своей «тронной речи», после оформления права на очередной (но все же стоящий особняком) титул Росси позволил себе откровенность, которой от него ждали давно:

– В 2006 году я проиграл из-за невезения. Мы тогда по-прежнему были быстрейшими, я выиграл больше стартов, чем кто-либо еще. Но в 2007-м Кейси был объективно значительно быстрее, мы финишировали с большим отставанием в очкахѕ Многие стали говорить, что мое время прошло, и Кейси теперь – новый Валентино Росси. Но я ведь всегда говорил – если уж остаюсь в гонках, то потому, что чувствую: могу побеждать.



В таком порядке весь сезон: В.России (№46),К.Стоунер (№1)
А и впрямь – сколько раз наш брат журналист за этот период принимался «интеллигентно и ненавязчиво» советовать Вале подумать о пенсии! Росси отреагировал на это только сейчас, когда, в общем-то, всем все стало ясно и без слов. Но только теперь понятно, насколько подобные разговоры его задевали. Мы по-настоящему осознали, какой гигантский груз давил на его щуплые плечи вечного мальчишки все эти долгие месяцы. Теперь, когда гора с плеч свалилась, можно подумать и об активном отдыхе. Вале всегда мастерски заполнял свободное время экстремальными развлечениями (особенно когда погода уже не позволяет ходить под парусом вдоль итальянских берегов или возлежать на песчаных участках оных). Снова на повестке дня тема четырехколесных гонок. Росси, как известно, в кузовных классах не ищет гладких путей. Он отправится на британский этап мирового раллийного первенства. Именно там он однажды не успел преодолеть и 20 километров первого спецучастка, приведя машину в негодность. И этот эпизод засел занозой. В Великобританию Валентино поедет не просто покататься, а взять реванш за тот казус.

А вот Формулу-1 он снова намеревается протестировать исключительно ради удовольствия. В чем честно и признался боссам «Феррари». Диалог развивался буквально следующим образом:

– Не дадите покататься на вашем болиде?

– Да нет проблем! Для такого человека ничего не жалко.

Зная, каких денег и хлопот стоит организация приватных тестов в F-1, можно добавить: «Королю – и подарки королевские».

Кейси Стоунеру все в той же тронной речи милостиво пожаловано право считаться претендентом на возможное свержение Валентино с трона в 2009-м году.

– Опасны и Педроса с Лоренсо, но Кейси я считаю своим самым серьезным соперником, – признался Доктор. – Думаю, в будущем году он будет еще сильнее. Почти наверняка. Если операция пройдет успешно.


Какая операция? Ну, Кейси ведь, как и Вале, тоже не из тех, кто жалуется и капризничает – хотя есть на что. Выяснилось, что у его неудач в этом сезоне была и объективная причина. Для того, чтобы вникнуть в суть проблемы, болельщикам пришлось полистать медицинские энциклопедии. Многие ли «гражданские» знают, что такое ладьевидная кость? Маленькая такая косточка у основания запястья – но от нее у мотогонщика могут быть очень большие беды, вплоть до преждевременного окончания карьеры. Даже прооперированная, она очень долго заживает, поскольку плохо снабжается кровью. Как раз это и случилось с рукой Стоунера в 2003 году: операцию сделали, а реабилитации достаточного внимания не уделили. Рука болела, упрямый и терпеливый австралиец старался не обращать на это внимания, пока в нынешнем сезоне не появились признаки атрофии мускулатуры и постепенной потери работоспособности лучезапястного сустава. С такой рукой медосмотр при отборе кандидатов в чемпионы обычно не проходят. Так что придется этот сезон дотерпеть – и ложиться на операционный стол. Это значит, что Стоунер пропустит все ноябрьские тесты и вообще будет три месяца восстанавливаться.

А обкатывать обновленную версию Ducati, GP9, предстоит Никки Хайдену. На американца, прошедшего в юности, как и Кейси, суровую школу спидвея и имеющего сходную манеру пилотирования, итальянская «конюшня» очень рассчитывает. По логике вещей, новобранец «красной команды» должен стать куда более толковым приобретением, чем пришедшийся совершенно не ко двору Марко Меландри. Переход Меландри в Kawasaki, возвращение Тони Элиаса в частную команду Фаусто Грезини с изначально оговоренным правом пилотировать такую же новейшую Honda, что и у «заводских» Дани Педросы и Андреа Довициозо – событий в паддоках много, ноѕ говорят этой осенью все же больше о Валентино Росси.

Например: долго ли еще Доктор будет преподавать всем великие уроки совершенного пилотирования уникальных спортпрототипов?

– Не знаю. Может быть, я подожду, пока в наш «королевский» класс придет мой брат Лука, – отпарировал Вале. – Он способен ездить быстрее меня, я верю. Но я обязательно обыграю его в первый сезон. А потом уйду.


Доктор получает сертификат на восьмой титул
И хотя эти слова (как, впрочем, и многие другие) были сказаны с лукавой улыбкой резвящегося чертенка, мы тут же начали прикидывать. Между Вале и Лукой Марини (брат «единоутробный», рожденный от другого отца) 18 лет разницы в возрасте. Сначала Луке нужно будет дорасти до регламентных 15-ти, потом, как минимум, по годику отгоняться в каждом из младших классовѕ В общем, лет 7, как минимум, у нас в запасе еще есть. Чем не повод для оптимизма?

Сергей КУРДЮКОВ,

комментатор телеканала «Евроспорт» –

специально для «Мото»


Чемпионат мира, класс MotoGP

(после 16 этапов из 18)

1. В. Росси (Италия, Yamaha) – 332 очка;

2. К. Стоунер (Австралия, Ducati) – 245;

3. Д. Педроса (Испания, Honda) – 209;

4. Х. Лоренсо (Испания, Yamaha) – 182;

5.А. Довициозо (Италия, Honda) – 145;

6. Н. Хайден (США, Honda) – 131...
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка MotoGP Ducati Honda Kawasaki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free