ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Властелины Кольца: интервью с чемпионами России по кольцевым мотогонкам


В этом году Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам не только сменил организаторов, перешел на монорезину Dunlop, но и существенно расширил географию проведения этапов. В календаре национального чемпионата появились этапы на гоночной трассе «Нижегородское кольцо» и казанском автодроме «Казань-ринг». В начале ноября Мотоциклетная Федерация России провела традиционную церемонию награждения призеров чемпионатов и первенств Мира, Европы и России в различных дисциплинах мотоциклетного спорта за 2011 год. Заслуженные кубки получили и победители Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Максим Аверкин (класс Superbike) и Сергей Крапухин (класс Supersport).

Сергей Крапухин

Сергей, закончился сезон-2011 российского Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Завоевано очередное звание чемпиона, шестое по счету. Какой из прошедших этапов запомнился больше всего? 

Сергей Крапухин: Ввиду нескольких факторов самые яркие впечатления оставил этап в Казани. На данный момент «Казань-ринг» объективно лучший российский трек. К тому же во время уикенда была неплохая организация, а сам этап посетило приличное количество участников.

Как многим могло показаться, в этом году чемпионский титул дался тебе особенно легко, поскольку достойных соперников на треке было не так много. Как можешь прокомментировать ситуацию с отсутствием конкуренции в классе Supersport?

Сергей Крапухин: Не могу сказать, что конкуренции как таковой не было. Она была, но от этапа к этапу соперники менялись. Традиционно, в «Мячково» борьба шла с Сергеем Орловым, и на «Нижегородском кольце» мне тоже пришлось потрудиться. Казанский этап, действительно, был полностью провален моими ближайшими конкурентами по классу, а я боролся с участниками категории Superbike. Следующий этап в Нижнем Новгороде я мог выиграть вчистую, если бы не был сбит в первом повороте в самом начале второго заезда. Нельзя сказать, что в этом году конкуренции не было совсем — её уровень сравним с прошлогодним. Наверное, низкая конкуренция в классе Supersport связана с тем, что несколько пилотов, способных ехать быстро, отдали предпочтение категории Superbike.

Максим, поздравляем тебя с завоеванием очередного звания чемпиона России в классе Супербайк. Расскажи, как сложился для тебя прошедший гоночный сезон.

Максим Аверкин: Минувший сезон российского чемпионата не обошелся без интриги, поскольку из-за поездки в Италию я вынужден был пропустить второй этап национального первенства. Имея отставание от лидера чемпионата Максима Киселева, я находился в статусе догоняющего, и не оставалось ничего, кроме как выигрывать все гонки. Была борьба, но в конечном итоге мне удалось победить.

Максим Аверкин

И если с российским чемпионатом все понятно, то в итальянском не получилось добиться всего, чего хотелось. К сожалению, у меня не было полноценной команды, которая могла помочь в работе с телеметрией и прочими данными, поэтому приходилось самостоятельно работать с настройками, а без большого опыта не удалось показать хорошего результата. Фактически, сезон можно считать проваленным: деньги потрачены, результата нет — одни расстройства.

В вашей гоночной биографии был период, когда вы выступали за одну команду, а в 2005 году даже гонялись в одном классе. Объективно оценивая уровень соперника, кто из вас сегодня оказался бы быстрее? И было бы интересно устроить подобное состязание?

Максим Аверкин: Сложно сказать, кто будет быстрее. Надо попробовать!

Сергей Крапухин: Сейчас самые быстрые пилоты чемпионата разделились по классам Superbike/Supersport, и возможности посоперничать у них, фактически, нет. Было бы интересно затянуть всех конкурентоспособных пилотов, например, в Суперспорт и посмотреть, что из этого выйдет.

 

В следующем году Россия примет один из этапов чемпионата World superbike. Есть в планах участие в гонке на новой трассе Moscow Raceway?

Максим Аверкин: Если поеду в Чемпионате России, то боюсь, что принять участие в Мировом Супербайке не смогу. И дело здесь, скорее всего, в сложности технической подготовки мотоцикла и высочайшем уровне пилотирования постоянных участников WSBK. Так что за этим прекрасным зрелищем буду наблюдать с трибун. Относительно участия в других турнирах тоже не могу ответить однозначно. Пока нет ясности ни со спонсорами, ни с чемпионатом — рассматриваю как итальянский CIV, испанский CEV, так и немецкий IDM. Сейчас хочется нормально потренироваться и полноценно подготовиться к сезону, а выбор чемпионата уже не так принципиален. Если попадутся свободные даты, то с удовольствием поеду в чемпионате России по супермото. Дисциплина мне очень нравится и здорово помогает в поддержании тонуса, духа и настроения.

Сергей Крапухин: Конечно, я думал об участии в турнире столь высокого уровня. Буду много работать, чтобы подойти к новому сезону в хорошей форме, с хорошим мотоциклом и нормально проехать в российском этапе WSBK. Зимой планирую приступить к тренировкам на резине Pirelli, чтобы иметь соответствующие настройки мотоцикла и подготовится самому к участию, хотя бы по wild card на этапе в России. Многое зависит от финансовой стороны проекта и готовности трассы Moscow Raceway. Если трасса заранее будет открыта для тренировок, то это позволит получить хоть какое-то преимущество.

Максим, в этом году ты принял участие в Супермото Наций. Какие впечатления оставил турнир, уровень техники и соперников?

Максим Аверкин: Конечно, организация чемпионата, уровень техники, механики и инженеры соответствуют статусу турнира. Я рассматриваю чемпионат FIM Supermoto of Nations как один из вариантов продолжения карьеры мотогонщика, после того, как закончу участвовать в шоссейно-кольцевых мотогонках. В супермото физические нагрузки немного легче, а сама дисциплина не менее интересна. Впрочем, пока есть возможность и силы, буду продолжать гоняться в кольце.


Вы оба являетесь наиболее титулованными пилотами российского Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам и обладаете колоссальным опытом. Каковы ваши глобальные планы на ближайшие 5-10 лет?

Максим Аверкин: Ну, пять лет, я думаю, можно еще самому поездить. Так что о завершении карьеры пока речь не идет. Занимаясь с учениками, постепенно передаю имеющиеся знания, но личное участие в турнирах — это приоритетная цель.

Сергей Крапухин: Пока не думаю об окончании карьеры, а потом можно будет сконцентрироваться на обучении молодых пилотов.

Одна из самых серьезных проблем отечественного мотоспорта — это практически полное отсутствие медийной поддержки и весьма скромное освещения мероприятий, проводимых на территории нашей страны. Что, по вашему мнению, должно кардинально изменить положение дел?

Максим Аверкин: Данная ситуация обусловлена тем, что индустрии мотоспорта полноценно не развита, а бизнес-составляющая отсутствует как таковая, но с приходом мировой серии Superbike, я думаю, многое изменится. Это станет отличным толчком к развитию мотоциклетного спорта в России и привлечет внимание не только широкой публики, но и государственных деятелей и представителей бизнес-сегмента.

Спасибо большое, Сергей и Максим! Удачи вам в новом гоночном сезоне и побольше побед в национальном чемпионате и на международных турнирах!

Текст: Александр Баркалов  Фото: Елена Сафонова

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Supermoto Супермото Суперспорт World superbike


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free