В этом году Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам не только сменил организаторов, перешел на монорезину Dunlop, но и существенно расширил географию проведения этапов. В календаре национального чемпионата появились этапы на гоночной трассе «Нижегородское кольцо» и казанском автодроме «Казань-ринг». В начале ноября Мотоциклетная Федерация России провела традиционную церемонию награждения призеров чемпионатов и первенств Мира, Европы и России в различных дисциплинах мотоциклетного спорта за 2011 год. Заслуженные кубки получили и победители Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Максим Аверкин (класс Superbike) и Сергей Крапухин (класс Supersport).
Сергей Крапухин |
Сергей, закончился сезон-2011 российского Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Завоевано очередное звание чемпиона, шестое по счету. Какой из прошедших этапов запомнился больше всего?
Сергей Крапухин: Ввиду нескольких факторов самые яркие впечатления оставил этап в Казани. На данный момент «Казань-ринг» объективно лучший российский трек. К тому же во время уикенда была неплохая организация, а сам этап посетило приличное количество участников.
Как многим могло показаться, в этом году чемпионский титул дался тебе особенно легко, поскольку достойных соперников на треке было не так много. Как можешь прокомментировать ситуацию с отсутствием конкуренции в классе Supersport?
Сергей Крапухин: Не могу сказать, что конкуренции как таковой не было. Она была, но от этапа к этапу соперники менялись. Традиционно, в «Мячково» борьба шла с Сергеем Орловым, и на «Нижегородском кольце» мне тоже пришлось потрудиться. Казанский этап, действительно, был полностью провален моими ближайшими конкурентами по классу, а я боролся с участниками категории Superbike. Следующий этап в Нижнем Новгороде я мог выиграть вчистую, если бы не был сбит в первом повороте в самом начале второго заезда. Нельзя сказать, что в этом году конкуренции не было совсем — её уровень сравним с прошлогодним. Наверное, низкая конкуренция в классе Supersport связана с тем, что несколько пилотов, способных ехать быстро, отдали предпочтение категории Superbike.
Максим, поздравляем тебя с завоеванием очередного звания чемпиона России в классе Супербайк. Расскажи, как сложился для тебя прошедший гоночный сезон.
Максим Аверкин: Минувший сезон российского чемпионата не обошелся без интриги, поскольку из-за поездки в Италию я вынужден был пропустить второй этап национального первенства. Имея отставание от лидера чемпионата Максима Киселева, я находился в статусе догоняющего, и не оставалось ничего, кроме как выигрывать все гонки. Была борьба, но в конечном итоге мне удалось победить.
Максим Аверкин |
И если с российским чемпионатом все понятно, то в итальянском не получилось добиться всего, чего хотелось. К сожалению, у меня не было полноценной команды, которая могла помочь в работе с телеметрией и прочими данными, поэтому приходилось самостоятельно работать с настройками, а без большого опыта не удалось показать хорошего результата. Фактически, сезон можно считать проваленным: деньги потрачены, результата нет — одни расстройства.
В вашей гоночной биографии был период, когда вы выступали за одну команду, а в 2005 году даже гонялись в одном классе. Объективно оценивая уровень соперника, кто из вас сегодня оказался бы быстрее? И было бы интересно устроить подобное состязание?
Максим Аверкин: Сложно сказать, кто будет быстрее. Надо попробовать!
Сергей Крапухин: Сейчас самые быстрые пилоты чемпионата разделились по классам Superbike/Supersport, и возможности посоперничать у них, фактически, нет. Было бы интересно затянуть всех конкурентоспособных пилотов, например, в Суперспорт и посмотреть, что из этого выйдет.
В следующем году Россия примет один из этапов чемпионата World superbike. Есть в планах участие в гонке на новой трассе Moscow Raceway?
Максим Аверкин: Если поеду в Чемпионате России, то боюсь, что принять участие в Мировом Супербайке не смогу. И дело здесь, скорее всего, в сложности технической подготовки мотоцикла и высочайшем уровне пилотирования постоянных участников WSBK. Так что за этим прекрасным зрелищем буду наблюдать с трибун. Относительно участия в других турнирах тоже не могу ответить однозначно. Пока нет ясности ни со спонсорами, ни с чемпионатом — рассматриваю как итальянский CIV, испанский CEV, так и немецкий IDM. Сейчас хочется нормально потренироваться и полноценно подготовиться к сезону, а выбор чемпионата уже не так принципиален. Если попадутся свободные даты, то с удовольствием поеду в чемпионате России по супермото. Дисциплина мне очень нравится и здорово помогает в поддержании тонуса, духа и настроения.
Сергей Крапухин: Конечно, я думал об участии в турнире столь высокого уровня. Буду много работать, чтобы подойти к новому сезону в хорошей форме, с хорошим мотоциклом и нормально проехать в российском этапе WSBK. Зимой планирую приступить к тренировкам на резине Pirelli, чтобы иметь соответствующие настройки мотоцикла и подготовится самому к участию, хотя бы по wild card на этапе в России. Многое зависит от финансовой стороны проекта и готовности трассы Moscow Raceway. Если трасса заранее будет открыта для тренировок, то это позволит получить хоть какое-то преимущество.
Максим, в этом году ты принял участие в Супермото Наций. Какие впечатления оставил турнир, уровень техники и соперников?
Максим Аверкин: Конечно, организация чемпионата, уровень техники, механики и инженеры соответствуют статусу турнира. Я рассматриваю чемпионат FIM Supermoto of Nations как один из вариантов продолжения карьеры мотогонщика, после того, как закончу участвовать в шоссейно-кольцевых мотогонках. В супермото физические нагрузки немного легче, а сама дисциплина не менее интересна. Впрочем, пока есть возможность и силы, буду продолжать гоняться в кольце.
Вы оба являетесь наиболее титулованными пилотами российского Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам и обладаете колоссальным опытом. Каковы ваши глобальные планы на ближайшие 5-10 лет?
Максим Аверкин: Ну, пять лет, я думаю, можно еще самому поездить. Так что о завершении карьеры пока речь не идет. Занимаясь с учениками, постепенно передаю имеющиеся знания, но личное участие в турнирах — это приоритетная цель.
Сергей Крапухин: Пока не думаю об окончании карьеры, а потом можно будет сконцентрироваться на обучении молодых пилотов.
Одна из самых серьезных проблем отечественного мотоспорта — это практически полное отсутствие медийной поддержки и весьма скромное освещения мероприятий, проводимых на территории нашей страны. Что, по вашему мнению, должно кардинально изменить положение дел?
Максим Аверкин: Данная ситуация обусловлена тем, что индустрии мотоспорта полноценно не развита, а бизнес-составляющая отсутствует как таковая, но с приходом мировой серии Superbike, я думаю, многое изменится. Это станет отличным толчком к развитию мотоциклетного спорта в России и привлечет внимание не только широкой публики, но и государственных деятелей и представителей бизнес-сегмента.
Спасибо большое, Сергей и Максим! Удачи вам в новом гоночном сезоне и побольше побед в национальном чемпионате и на международных турнирах!
Текст: Александр Баркалов Фото: Елена Сафонова