ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ


ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ



Пятый Официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу прошел в Стерджисе. Это авторитетнейшее кастом-мероприятие, похоже, получило здесь постоянную прописку – американская мотоциклетная Мекка принимала чемпионат в третий раз.

В этом году в выставочном павильоне «Парк чемпионов» (Champions Park) было представлено 68 мотоциклов от 63 мастерских из тринадцати стран мира – США, Канады, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Испании, Нидерландов, Швеции, Чехии, Австралии и Новой Зеландии. Наблюдательный читатель заметит, что количество мотоциклов – претендентов в сравнении с предыдущими чемпионатами довольно скромно. Меньше было только на самом первом, в 2004 году – тогда в конкурсе участвовало 63 байка. Но ведь мы помним, что на первенство 2005-го в Лас-Вегасе1 привезли аж 166! Однако эта статистика никоим образом не означает, что интересных работ становится меньше – скорее наоборот, просто предварительный отбор ведется более строго. Да и вообще, ну ее, эту сухую цифирь! Взгляните на фотографии – и все станет ясно: мозги и руки кастомайзеров такое творят – жуть! В самом хорошем смысле этого жуткого эпитета.




Krazy Racer британской компании Krazy Horse Customs. Доминанта дизайна - алюминиевый монокок рамы.


Как и в прошлый раз, победители определялись в четырех классах, названия которых говорят сами за себя: Freestyle, Metric, Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer. Особенность нынешнего чемпионата в том, что мотоциклы заявлялись участниками для конкурсной борьбы в двух категориях – «Фристайле» и «Серийных производителях» (58 аппаратов в первой и 10 во второй), а лучший «метрик» и лучший «модифицированный Harley-Davidson» выбирались, пардон за вульгаризм, из общей кучи. Чему кастомайзеры только радовались. Ведь раньше, к примеру, заявляя «метрический» мотоцикл, можно было легко прогадать при выборе категории (в «метриках» конкуренция слабее, зато в престижном «Фристайле» ставки выше).


У мастер-билдера из Милуоки Дейва Кука вновь, как и в прошлом году, четвертое место.
Когда счетная комиссия, состоящая из сотрудников AMD (компании-организатора чемпионатов по кастомайзингу), обработала судейские бюллетени (как обычно, мотоциклы оценивали сами участники и VIP-жюри из представителей кастом-индустрии и прессы), стало ясно, что Роджер Голдэммер без очередного перстня в Канаду не вернется. Шутка ли, его одноцилиндровый Goldmember (по сути, самый настоящий гоночный аппарат, а не кастом-байк в привычном понимании) набрал 637 баллов. (Почувствуйте разницу: замыкающая «Топ-10» Hazel работы мастерской TPJ Customs довольствовалась 175 баллами.) Причем складывается впечатление, что никого сей факт на этот раз особо не удивил. Какой смысл вопрошать «Почему опять Голдэммер?», если ответ один: «Потому что Голдэммер!» А нравится это кому-то или нет – дело десятое. Да и уже пора привыкнуть: чемпион мира 2004 года, чемпион мира 2005 года, «метрический» чемпион мира 2007 года... Такого легче застрелить, чем прокормить.


Open Mind, построенный в немецкой мастерской Thunderike.Этот мотоцикл, победивший на чемпионате Европы по кастомайзингу 2008 года,занял на чемпионате мира пятое место.

В классе Production Manufacturer первое место занял Tech Twin American 13c компании Delaware American Motors (DAM).

Восьмое место досталось мотоциклу под странным для русского уха названием Naga, вышедшего из рук знаменитого французского мастера Бертрана Дюбе.


На этот раз «серебро» получил бронзовый призер чемпионате 2007 года Кейдзи Кавакита из токийской мастерской Hot-Dock Custom Cycles за свой StG Nautilus. А вот другие японские мастерские на этот раз в Стерджис не приехали, в то время как на прошлом чемпионате2 они выставили целых семь мотоциклов. На фоне нынешней популярности «японоскула» такой «игнор» даже подозрителен. Не иначе, готовятся перейти границу у реки...


Серебряный призер чемпионата мира 2008 года - StG Nautilus Кейдзи Кавакиты.


Третьим призером стал зашипованный вусмерть Seppster2 Ice Racer немецкой мастерской TGS Motorcycles, уже известный читателю по чемпионату Европы в Майнце3, где он тоже, кстати, был третьим. (Жюри: «Третьим будешь?» Ice Racer: «Шайсе вопрос! Наливай!») Вот только Тобиас Гуккель, шеф TGS, по каким-то причинам не почтил чемпионат личным присутствием (кто знает – может, аэрофобия у человека), а крупный усатый-волосатый индивид на фото, который получил призовой кубок, – это владелец мотоцикла Зепп Шмидт (название Seppster – как раз от «Зепп»). Что, вроде как слегка не по понятиям: на сцену за наградой принято выходить именно создателю аппарата. Хотя, помнится, в Майнце в прошлом году4 поздравления и ценные подарки принимал ушлый итальянский коллекционер Джованни Валла, выставивший там мотоцикл известного американского мастера Хэнка Янга.

И еще одно нововведение. Нынче, помимо основной конкурсной программы в четырех номинациях, каждый из 16 «официальных партнеров» (читай – спонсоров) чемпионата мира вручал свой собственный приз симпатий, так называемый Partner Pick Of Excellence.

Вот такой расклад. Если сосчитать общее количество призов («Топ-10», «Лучший метрик», «Лучший модифицированный Harley-Davidson», первые три места в категории Production Manufacturer, да еще «партнерские»), получается, что «серьгами» на этот раз одарили чуть не половину участников. Все довольны, все смеются! И уже считают дни, оставшиеся до чемпионата 2009 года, когда они снова съедутся в Стерджис, чтобы поздравить Роджера Голдэммера с очередным чемпионским перстнем (злая шутка, не так ли?).


Десятое место. Hazel мастерской TPJ Customs из Калифорнии.

Калифорнийская мастерская AFT Customs с бордтрекером Er Hed.

Механическая фантасмагория по имени Sir Lancelot построена Арминдо Альвесом из компании Sick Bastard Choppers, Флорида.


А что же, спросите вы, будет дальше? Каковы виды на урожай, так сказать? Ну что ж, на лавры Нострадамуса не претендую (тут бы со своими разобраться), но смею предположить, что нынешний проклятый финансовый кризис коснется и кастомайзинга. Современный кастом-байк – игрушка не из дешевых. Со всеми, как говорится, вытекающими. Вот вас лично, к примеру, кризис уже коснулся? Нет? Поздравляю! А вас коснулся? А я что говорил!.. Мне проще – я тут недавно (только это пока секрет!) запатентовал одно устройство – этакий гибрид микроволновки и скворечника, и втайне очень надеюсь обеспечить себе благодаря этому революционному изобретению безбедную старость. Так что, господа-товарищи, давайте смотреть в будущее с оптимизмом! Кастомайзинг, не побоюсь этого слова, – форевер!
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Кастом Harley-Davidson


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free