|
ВИЗИТЕР
фото Виктора АКИЛОВА,г. Кисловодск
Kawasaki ZZR1200, спорт-турист Год выпуска 2002 |
Двигатель 1164 смз | Мощность 152 л.с. | Сухая масса 236 кг | Ориентировочная цена 290 000 руб.
Спорт-турист Kawasaki ZZR1200 тоже можно отнести к творению не от мира сего. Форма фары такова, что трудно однозначно определить, агрессивная она или нет. Те же ощущения вызывает и задний фонарь. Видимо, в мире, откуда пришло это, формы и символы, ассоциирующиеся с агрессией или, наоборот, с безобидностью, совсем иные, не как на Земле. Однако достаточно перевести взгляд с фары на "тело" существа, становится ясно: хищник. Конечно, можно допустить, что на каком-нибудь Плутоне так выглядят безобидные овечки, пасущиеся на берегу озер из жидкого метана. Но на Земле зубы, когти, ядовитая слюна и готовое к броску мускулистое тело всегда - признаки агрессии1.
Когда оказался в седле ZZR1200, взгляд немедленно приковала приборная панель. Очень впечатлила: почти автомобильных размеров. Слева - стрелочный тахометр с красной зоной от 11 до 13 тысяч об/мин. В центре - большего диаметра спидометр, совмещающий счетчики полного и частичного пробега. Шкала спидометра проградуирована в милях и километрах в час (видимо, байк пришел из Штатов). Километровая - мелкая и трудночитаемая. В темноте и подавно ничего не различишь, так что придется в уме вычислять, какая скорость в километрах соответствует 150 милям в час - милевая разметка видна лучше. Если не вспомните - первый же гаишник подскажетѕ Правее спидометра - индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и часы с жидкокристаллическим экраном.
О руле. Он на этом байке тюнинговый, от Heli. Регулируется во всех плоскостях, на рукоятках красуются насадки Harris PerFormance. Звучит круто! Но громкий бренд не всегда влечет ожидаемый результат. По крайней мере, не для каждого пилота. Подтверждение тому - боль, уже вскоре возникшая в кистевых суставах. А вызвала ее слишком уж персонифицированная настройка этого самого тюнингового руля: владелец этой "Кавы" совсем другой комплекции, настроил руль под свою лапу, так что моим рукам неудобно. Я не захватил с собой набор шестигранников, и пришлось долго привыкать к странному положению рук - локти словно вывернуты наружу.
Задница же радовалась тюнинговому седлу Corbin. Напомню, в этих седлах используют гелевую прослойку, которая в деталях повторяет рельеф южного полюса пилота. Исследование чудесного "кресла" выявило возможность установить спинку!
Завел двигатель - сразу ощутил мелкую вибрацию на руле. Точно такую же, что была у Kawasaki ZRX1200R2. Наследственностьѕ На ходу мотор тянет ровно, он эластичный практически на всех оборотах. И опять же, напомнил ZRX1200R ощущением некоторой грубоватости. Так и есть, даже у столь дальних родственников обнаруживаются общие генетические черты.
Нынешнюю максимальную скорость мотоцикла определять не решился - сколько ни мотался, "чистого", без машин участка дороги не нашел. Но могу сказать другое: на скоростях 240-250 км/ч, несмотря на крупные габариты, аппарат шел стабильно. И вызвал такую характеристику: он "сбитый" - не в пример некоторым "чистокровным" "туристам". Но выполз и первый "косячок": на 70-процентном (примерно) газу движок периодически начинал "дергать". Трудно сказать, в чем причина. Могу предположить, что либо карбюраторы нуждаются в чистке и настройке, либо свечи давали "пропуски", либо то и другое. Что бы то ни было, в самом важном диапазоне оборотов проявились досадные рывки. Значит, такому мотоциклу в его возрасте требуется профилактика. Хуже, если это все-таки конструктивный изъян.
Еще одно "фи" двигателю по поводу его странной реакции на быстрый поворот ручки газа. Если "отвинтить" резко и до упора, ожидаемый эффект не наступит - движок какой-то "тормознутый", будто с турбонаддувом. Задумается, обмозгует ситуацию и только потом пойдет в равномерный разгон. И не смейте в этот момент сбросить газ до тех самых 70% - задумчивость сменится на нерешительность и колебания (причину см. выше) Психическая организация этого, не от мира сего, под стать внешности - непостижима для человеческого разумения.
|
|