|
ВЕЩИЦА В СЕБЕ
Honda VFR: ТЕХПРОГРЕСС НА СЛУЖБЕ ЮЗЕРА фото
Семейство VFR в этом году отмечает 20-летний юбилей. В ряду мотоциклов своего класса эта когорта остается чем-то особенным, "вещью в себе" - не для каждого, лишь для настоящего ценителя.
На первый взгляд эта Honda не вполне соответствует своему спортивно-туристическому предназначению - слишком мала, "скромен" и рабочий объем двигателя: всего 782 смз. Но в этом-то и разгадка неубывающей популярности VFR! Кажущиеся недостатки инженеры Honda обратили в достоинства. Мал? Вот и прекрасно! Значит, не спасует на сложных горных серпантинах, а вместе с тем не будет чувствовать себя слоном в посудной лавке на городских улицах. Двигатель невелик? Зато компактный и легкий. А для отдачи во всем диапазоне оборотов его оснастили системой VTEC. До 7000 об/мин работают лишь по два клапана на цилиндр, вдохновляя характерной для 2-клапанных моторов тягой, а как только обороты нарастают, подключаются еще два - и мотор весело раскручивается, не "затухая" на верхах.
И в ходовой части - то же сочетание спортивных и туристических достоинств. Компактная и легкая рама изготовлена из алюминиевого сплава. Особенность, характерная для лучших мотоциклов Honda: опора маятника задней подвески не на элемент рамы, а на картер силового агрегата. В то же время задний подрамник - это стальная труба солидного размера, она легко выдерживает вес пассажира и багажных кофров. Подвески - с регуляторами предварительного поджатия пружин, а задняя - еще и с регулятором гидравлики отбоя.
Нельзя не сказать пару добрых слов о тормозной системе. Она интегральная, то есть усилие и от рычага на руле, и от педали передается на оба колеса. Но в то же время она "воспитана" как спортивная: из шести поршней передних суппортов от переднего рычага срабатывают пять, а не четыре, как в традиционных системах.
Honda VFR выпускается в двух исполнениях. "Люксовая" версия дополнительно оснащена тормозной системой с АБС и дистанционным гидроприводом регулировки поджатия пружины заднего амортизатора. Широк и выбор заказных аксессуаров: 35-литровые боковые багажные кофры и 45-литровый задний, сумка на бак, высокое ветровое стекло, рукоятки руля с подогревом, противоугонное устройство.
Так что Honda VFR - один из самых совершенных современных мотоциклов. Может быть, в этом и причина того, что конкуренты так до сих пор и не дали достойного ответа - хотят, да не могут?
|