ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Верхом на стальном верблюде: мотоцикл из Citroёn 2CV


Еще в детстве Эмиль Лерей полюбил переделывать свои игрушки. Потом игрушки стали больше – велосипеды, мопеды, раллийный автомобиль.



Эмиль Лерей планировал собрать мотоцикл за три дня. А ушло 12. Хорошо, продуктов и воды хватило!


Его страстью стали путешествия по Африке и «Ситроен де шво» — знаменитая переднеприводная микролитражка, которую на черном континенте прозвали «стальным верблюдом». Надо полагать, не только за неприхотливость и выносливость, но и за характерную форму кузова. И вот во время одиночного путешествия 1993-го года в марокканской пустыне его «стальной верблюд» подвернул ногу…

Пробег по пустыне не заладился с самого начала. Выехав из города Тан-Тан на юго-восток, на посту в Тилемземе Эмиль был остановлен военными. «Дорога закрыта! Впереди – зона вооруженного конфликта между Марокко и Западной Сахарой. Возвращайся в Тан-Тан, а заодно отвези-ка нашего парня!»

Но кому же захочется возвращаться, когда путешествие еще не началось? Да и машина готова к перипетиям: помимо запаски и домкрата, Эмиль захватил набор инструмента, горсть крепежа, несколько труб. В дороге всякое может случиться, особенно вдали от цивилизации, связи и плодородных земель. (И ведь как в воду глядел!)

Отказаться взять пассажира в Африке считается оскорблением. Эмиль наплел военным про перегруз и ограничения по страховке, развернулся и под их тяжелыми взглядами помчался прочь. Отъехав порядочное расстояние, он свернул с дороги и углубился в каменистую пустыню, надеясь обогнуть запретную зону. Но, когда казалось, что он уже объехал злополучный пост и можно повернуть на юг, раздался сильный удар, машину подбросило. Второй, скрежещущий удар — и «стальной верблюд» припал к земле.

Сложился рычаг подвески, сломался лонжерон. Приехали! До Тан-Тана несколько десятков километров. Можно, конечно, дойти. Но бросить снаряжение, верного «верблюда»? Да и одному в пустыне – не слишком веселая перспектива. А тут – запас продуктов и воды на несколько дней, инструмент и куча запчастей. Почему бы из стальной недвижимости не построить… мотоцикл?

Сказано – нет, не сделано: несколько часов Эмиль перебирал в уме все сложности проекта, прикидывал каждую операцию: как, чем, за сколько времени. Права на ошибку в пустыне нет. Наконец, решил: надо строить. С утра начал разбирать 2CV. Кузов решил оставить как укрытие от жары и холода – для себя и для продуктов. И как защиту от песчаных бурь. Чтобы не сгореть на работе, пришлось к короткой рубашке приделать рукава из носков.

«Отпилив ножовкой поперечные передний и задний лонжероны, — вспоминает Эмиль, — я получил основу рамы мотоцикла. Мотор с коробкой передач водрузил в центре. Нужно было оставить место для АКБ, бензобака, поклажи и рулевого управления». Но самое поразительное в этом аппарате – привод. В пустыне нет ни цепей, ни лишних шестеренок. И Эмиль решил использовать схему «Велосолекса» — прижать левый тормозной барабан к заднему колесу мотоцикла, чтобы тот вращал его за счет трения. Единственный недостаток такой схемы – обратное вращение колеса, поэтому, чтобы мотоцикл ехал вперед, в коробке придется включить задний ход.

Учитывая назначение аппарата – доставить седока до цивилизации, Эмиль Лерей отдал приоритет функциональности, не сильно задумываясь о комфорте. Так, здесь нет тормозов – на скорости до 20 км/ч они не нужны (а больше задний ход в КП развить не позволяет, да и страшно). Нет здесь и глушителя, поэтому звуки и запахи двигателя водитель ощущает в полной мере. Нет и подножек – зато можно всегда опереться ногами на землю. Это оказалось тем более кстати, что устойчивостью «двухколесный верблюд» не отличался. Он то и дело заваливался набок, а во время первого старта и вовсе описал сальто, чуть не придавив своего погонщика 200-ми кг чугуна и стали.

Кажется невероятным, что этот аппарат собран в пустыне одним человеком, у которого не было ни дрели, ни сварки. Из инструментов Эмиль Лерей захватил только ключи, клещи, молоток и ножовку по металлу. Чтобы проделать отверстие в листе металла, Эмиль сгибал его пополам, надрезал ножовкой, разгибал и выбивал ослабленную бляшку металла. Разумеется, при сборке он старался использовать уже имеющиеся отверстия. Особенно трудно оказалось отрегулировать газ и сцепление. Приводы пришлось много раз разбирать и переделывать, пока, наконец, «стальной верблюд» не стал послушно трогаться и разгоняться. Управлять «двухколесным верблюдом» оказалось чертовски трудно, но еще труднее поднимать это ржавое чудовище – его вес около 200 кг. К счастью, поклажи оказалось немного – почти все продукты и вода уже закончились.

С собой в обратный путь Эмиль взял немного – полтора литра воды, инструмент, постель, карты, компас и палатку, сшитую из поролонового матраца и полотенца. До темноты он добрался до дороги и устроился на ночлег. Разбудил патруль. Трое полицейских на внедорожнике сразу узнали в нем туриста, собиравшегося проникнуть в запретную зону. Рассказ Эмиля об аварии и постройке мотоцикла выслушали с недоверием и, выставив вооруженную охрану у «механического чудовища», отправились со «шпионом» искать остатки его автомобиля. Нашли его только на следующий день, что сняло часть подозрений, но не арест.

В Тан-Тане мотоцикл отправили на штрафстоянку, а Лерею выписали штраф в 4500 драхм за несоответствие его ТС тому, что указано в документах. На другой день после оплаты штрафа его освободили, и он смог забрать мотоцикл. А месяц спустя на другом Citroёn 2CV вернулся в Марокко, чтобы увезти свое детище, разобрав его на части.

Мотоцикл этот участвовал во многих выставках, а его автор вскоре вновь отправился в Африку на поиски приключений. И вновь на своей любимой «де шво».


Рамой послужил каркас Citroёn 2CV, обрезанный до переднего и заднего лонжеронов. Передача – трением, от левого барабана к шине. Максимальная скорость – до 20 км/ч, при включенной задней передаче.



Седло изготовлено из закругления заднего бампера, обмотанного обивкой приборной панели и закрепленной оранжевой клейкой лентой – для эстетики. Правый тормозной барабан намертво зафиксирован, чтобы дифференциал передавал весь момент на левую полуось. Подвеска 2CV работает только на переднее колесо (тяга от горизонтальной трубы, в которой расположены пружины подвески).



Руль изготовлен из домкрата, откуда извлечена вся начинка. На этой трубе разместилось управление сцеплением и два выключателя: зажигания и стартера. Заправочная горловина превратилась в подставку – совсем не лишнюю деталь, учитывая вес аппарата.



Это покруче «Безумного Макса», особенно учитывая, что аппарат строился отнюдь не для фильма и не для выставки дизайна. Его вид так шокировал полицейских, что конструктора сразу арестовали, а мотоцикл отправили на штрафстоянку – до уплаты штрафа. Номерной знак от почившего «верблюда» не помешал выписать штраф «за ввоз транспортного средства, не соответствующего регламенту».



Март 1993 года, Марокко. Прощальное фото с обглоданным кузовом «Ситроена» перед отъездом на построенном за 12 дней мотоцикле (на заднем плане). На переднем плане — Эмиль Лерей (фотоаппарат на автоспуске).






В 2006 году Эмиль отправился в новое путешествие: тоже по Африке, тоже на «Ситроене», но только вплавь. Самодельная амфибия не подвела!

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПОСТРОЙКА

Эмиль ЛЕРЕЙ (Франция)

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Citroёn 2CV. Привод — трением, от тормозного барабана на колесо. Глушитель отсутствует.

ШАССИ

Рама оригинальной конструкции из полика от Citroёn 2CV, без переднего и заднего лонжеронов. Подвеска переднего колеса — от Citroёn 2CV, заднего — отсутствует. Тормоза отсутствуют. Колеса — от Citroёn 2CV.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Масса — около 200 кг.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free