ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Верхом на сабвуфере


Верхом на сабвуфере



Скутер Aprilia SR – игрушка не дешевая. И громоздить на нее разные не понтовые бубнилки не солидно. Но где в маленькой машине место для приличной аппаратуры, например, магнитолы?.. А впрочем, зачем она? Мало того, что в телевизоре реклама замучила, так еще и по радио ее слушать? Нет, если слушать, то МР3-плеер. И нишка для него найдётся – крошечный «бардачок» под передней частью сиденья.



Сложнее приспособить акустику. Для фронтальной места нет. Значит, создадим его сами! В облицовке передней части, на переднем щите своеобразной формы, существуют вырезы. Зачем они? Дизайнеры явно не подумали: в сырую, холодную погоду из вырезов дует прямо в колени скутеристаѕ Так вот мы в углубления встроили подиумы. Изготовили их из монтажной пены с наполнителем – деревянными опилками. Компоненты перемешивали, поливая водой («гасили» пену, чтобы осела), и лепили из образовавшейся массы корпуса подиумов. Когда материал застыл, получилась прочная, как камень, деталь. После окраски ее поверхность внешне стала очень похожа на поверхность облицовки скутера. Хочу сказать, этот материал очень легкий и хорош по акустическим свойствам – при застывании в нем образуются микропоры, которые эффективно гасят призвуки. А еще он водостойкий и прочный.

«Бардачку» под сиденьем отведена особая функция – в него «поселили» сабвуфер. Но объем подседельной емкости не так велик, как хотелось бы. Чтобы его сэкономить, выбрали самый плоский динамик – из тех, что смогли найти. Он рассчитан на объем от пяти литров и больше, так что девяти литров емкости под седлом для него достаточно.

Корпус «бардачка» демпфировали вибропластом. Эта масса напоминает очень мягкую и эластичную резину и покрыта слоем фольги. Она «убрала» призвуки, вибрации и паразитные колебания воздуха в гулком пластмассовом ящике.


Динамик установлен на панели из 16-миллиметровой фанеры. Панель оклеена декоративной тканью – карпетом. Мы сторонники закрытых корпусов для низкочастотных динамиков – только с ними и получишь по-настоящему глубокий и сочный бас. Руководствуясь этим принципом, панель с сабвуфером герметично вклеили «жидкими гвоздями» в корпус «бардачка» и для прочности закрепили саморезами. В результате нижняя частота, которую сабвуфер может выдать без искажений, снизилась до 80 Гц... Добавлю, что и фронтальные динамики, и сабвуфер относятся к классу «морской» акустики – той, что применяют на катерах и яхтах: они не боятся не только дождя – хоть морской водой поливай.

Но усилителя плеера недостаточно, чтобы «раскачать» мощные динамики – нужен дополнительный усилитель.


Единственное место, где удалось его разместить, – в сиденье. Выбрали очень достойный аппарат – фирмы Steg. Он компактный. Мощность каждого из четырех каналов – 45 Вт при нагрузке 4 Ом. Кому-то, может, покажется, что этого мало. Но в отличие от прочих, в характеристике указана номинальная мощность – максимальная значительно больше. Усилитель очень качественный: даже на максимуме громкости выдает великолепный чистый звук, а не грохот или жалкое хрипение.



Одна пара каналов усилителя озвучивает фронтальную акустику, а ко второй подсоединили сабвуфер по мостовой схеме (получилось под 130 Вт!). Высокочастотные динамики фронтальной системы подключены через встроенный штатный кроссовер, мидбасы работают с ними «внахлест». Усилитель запускается встроенной в панель кнопкой.

Но чем все это «кормить»? Штатного генератора скутера едва хватает на то, чтобы нормально светила фара, установить более мощный не получится. Но можно использовать более емкий аккумулятор, скажем, гелевый – он не боится сильного разряда. Однако более емкая батарея больше и по размерам. Выручили особенные свойства гелевых АКБ: мы уложили аккумулятор набок.

Аудиосистема работает только при включенном зажигании, а чтобы зря не разряжать АКБ, проводку к фаре устроили так, чтобы на стоянке фару можно было отключать. К тому же, в нее установили более экономичный «ксенон».

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Скутер Aprilia


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free