ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Вело-мото-trans


Вело-мото-trans



На «барахолке» я купил полуразобранный силовой агрегат от скутера – мотор, трансмиссию и заднее колесо. Все это скутеристы еще называют «ногой». Но к чему «ногу» прирастить? Поискал, поприкидывал – выбрал простенький и недорогой китайского производства горный велосипед с изотерическим названием Trans. Зачем, думаю, платить дорого – все равно всю раму перекраивать. Однако она оказалась прочной, и потом, она идеально подходила для моего замысла.



И я передумал – ограничился минимальными переделками. Отсоединил лишь заднюю подпружиненную часть, а на ее место установил «ногу» на полураме.

Полураму построил из вертикальной трубы с втулкой для педального блока и двух наклонных труб. Левая длиннее – она крепится к проушине сайлент-блока для нижнего крепления амортизатора на трансмиссии скутера. Правую прикрепил к специально изготовленному кронштейну. Чтобы трубы не мешали карбюратору, переделал его впускной патрубок, а еще изготовил новый воздушный фильтр. Левую трубу нагрузил дополнительной работой: на ней ездит велонасос.

Мне показалось, что аппарату нужно сохранить педальный привод. Можно, конечно, обойтись и без него, но... Объяснить это трудно: просто так захотел. В конце концов, повозиться с педалями показалось занятием интересным.

Выточил педальный вал заново, приварил к нему фланец звездочки. Педальные рычаги взял от мопеда, подшипники педальной каретки – от передней вилки велосипеда. Ведомую звездочку вместе с обгонной муфтой-трещоткой от детского велосипеда прикрутил к колесу «хитрой», специально выточенной гайкой. А цепь пришлось обводить вокруг двигателя. Верхнюю ветвь пустил через ролик со звездочкой, а нижняя скользит по успокоителю моторной цепи двигателя «Жигулей». Заднее крыло выклеил из стеклоткани и эпоксидной смолы.

Не упрекайте – сам вижу, что топливный бак выглядит не очень эстетично. Но ничего лучшего в голову пока не пришло. Подкупила простота решения. Маленький бензобачок, под ним – для масла, ведь у двигателя раздельная система смазки. Задний фонарь – от старенькой «Явы», но, согласитесь, смотрится совсем неплохо. Электростартер тоже имеется, правда, места для аккумулятора пока не нашел. Блок приборов с сигнальными лампочками – самодельный.

Вес «байка» – 46 кг. Распределение веса таково: на переднее колесо – 14 кг, на заднее – 32 кг. Скорость и расход топлива не измерял, но, думаю, эти показатели сравнимы со скутерными. Если не лучше: ведь мой «байк» легче!

Надписи Trans я придал дополнительный смысл: байк трансформируется в велосипед за полчаса! Достаточно открутить болт-шарнир, соединяющий раму с моторамой, и болт амортизатора, затем в обратном порядке подсоединить велосипедную заднюю часть и убрать тросики. И все!

На машинке нет багажников и «бардачков», но они и не нужны – аппаратец ведь собрал исключительно для непродолжительных прогулок. Едет он почти бесшумно, так что отдыхаю.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free