ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ КАЗУС


ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ КАЗУС


фото

Кевина УИНГА

MOTOCZYSZ C1: КТО ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ?



ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ КАЗУС. "За Рулем" www.zr.ruДля подавляющего большинства эти дурацкие мечты так и остаются эфемерными. Но есть же парни, у которых и замыслы сумасшедшие, и энергии хоть отбавляй, и деньги они ухитряются найти - и дают жару! Так в начале 90-х вспыхнули звезды Джона Бриттена, французов Андре де Кортанза (помните проект ELF?) и Клода Фиора. Эти отчаянные заставили идти за собой даже "мейнстримовских" производителей. Взгляните на спортивные Honda и Ducati с их односторонним маятником задней подвески по образцу ELF от де Кортанза, переднюю подвеску новейшего BMW серии "К" по идеям Фиора или на Benelli Tornado с хвостовыми радиаторами - как у мотоциклов Джона Бриттена… Новый век выдвинул еще одного "поведенного" - 40-летнего американского архитектора Майкла Сизза.

В своей профессии Сизз взял все высоты: его мастерская выполняет заказы самых престижных отелей и развлекательных центров, в спроектированных им домах живут суперзвезды Синди Кроуфорд и Лени Кравиц… А он никогда не забывал о семейном хобби: мотоциклах. Дед Кларенс Сизз прославился как настройщик гоночных Norton Manx в послевоенные годы, отец Терри с успехом и сам гонялся, и готовил машины для других. Майкл - туда же: отрываясь от своих архитектурных проектов, набирал очки в чемпионате США на 250-кубовом Aprilia RVS.

И вдруг (все самое интересное происходит "вдруг") взял чистый лист ватмана и набросал контуры самого необычного в мире мотоцикла: со сдвоенным 4-цилиндровым двигателем, установленным продольно в углепластиковой раме, и футуристическими подвесками. Все спроектировал и сделал сам. Результат? Да вот он передо мной на окруженной горами трассе "Las Vegas Speedway": прототип гоночного мотоцикла MotoCzysz C1. Он меня потряс! Обратите внимание - меня, того, кто хорошо знает, что такое экстравагантные конструкции: три года гонялся на Bimota Tesi, потом выступал на столь же неординарном SAXOn-Triumph.

ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ КАЗУС. "За Рулем" www.zr.ruНо прежде, чем я оседлал этого радикала, Майкл предложил мне размяться на серийном Yamaha R1. Серийном, да не совсем: вместо передней телескопической вилки - разработанная для С1 система 6X-Flex. Чем-то она напоминает примененную на SAXOn-Triumph систему SaxTrak, и технически она даже не столь изощренная: не обладает антиклевковой геометрией и не позволяет регулировать угол наклона рулевой колонки. Но работает лучше! Такое впечатление, что вы держите ось переднего колеса прямо руками - ощущаете малейший наклон колеса, степень сцепления шины с дорогой и пределы скольжения в скоростном вираже. Это заслуга линейных подшипников, которые сильно снижают трение и тем самым повышают чувствительность вилки, и гоночного амортизатора Ohlins (он соединен с подвижными частями безо всяких промежуточных рычажных механизмов). Еще одно достоинство системы: с ней можно очень поздно тормозить при входе в поворот и давить на тормозной рычаг изо всех сил во время прохождения виража. Для сравнения: обычная телескопическая вилка при этом "дубеет" настолько, что неизбежно приводит к падению.

Этим достоинства системы не ограничиваются. Вы можете в широких пределах изменять и гидравлические характеристики, и геометрию всего мотоцикла. Хотите поиграть с настройками амортизатора? Снимаем амортизатор, крутим его как угодно и возвращаем на место. Готово!.. Вздумаете увеличить высоту передней части? Она легко регулируется при снятом амортизаторе. Более того, с такой же легкостью изменяется и вылет. Майкл Сизз предложил мне каждые шесть-восемь кругов заезжать в боксы, чтобы менять настройки мотоцикла. Я для интереса засек время: 3 минуты 21 секунда - и мотоцикл с совершенно иной рулевой геометрией! Сравните это с продолжительностью операции по замене всех траверс, которая требуется для изменения вылета на обычном мотоцикле: это - часы!.. И как это раньше никто до этого не додумался?

ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ КАЗУС. "За Рулем" www.zr.ruЕще только начал, а уже интересно. А теперь - главный прикол: MotoCzysz C1! Взобравшись в седло, я подивился его сухощавости: он кажется слишком длинным, но какой узкий! Показалось, что я сижу слишком далеко от переднего колеса, и стал ерзать, пытаться продвинуться вперед. Но Сизз уверил: эргономика посадки та же, что и на Yamaha R6 (даже не R1), а ощущение "неправильности" - не более чем оптическая иллюзия, вызванная длинным и узким носом машины.

Запуск двигателя вызвал целую "стену звука"!.. А вибрации удивительно малы. Чуть позже я убедился, что и на высоких оборотах мотор сохраняет похвальную плавность работы. На движение ручки газа он отзывается, увы, с явной ленцой: раскручивается до заявленных 12 500 об/мин, но не очень-то охотно. Масса внутренних деталей явно велика: Майкл Сизз сослался на слишком тяжелые генератор и сцепление. Ну что же, не будем забывать о том, что это всего лишь первый прототип, и работа по его доводке только-только началась. По крайней мере, у этого двигателя широкий рабочий диапазон, что позволяет не слишком часто прибегать к переключению передач (которое, не могу не сказать, дается довольно тяжело. Да и сцепление с обратной пробуксовкой слишком уж охотно в эту пробуксовку срывалось…). Или я придираюсь? По крайней мере, этот необычный двигатель работает, и работает неплохо.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Aprilia BMW Bimota Benelli Ducati Honda Triumph Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free