ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ: ЛЕТАЮЩИЕ ДУРШЛАГИ И ПР. |
|
|
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ: ЛЕТАЮЩИЕ ДУРШЛАГИ И ПР.
фото Young Choppers & Hot Rods, Inc.
Мотоциклетный кастомайзинг, особенно его "ностальгическое" ответвление (то бишь всякого рода бобберы и ретро-чопперы), и автомобильный хотроддинг - две стороны одной медали. Их судьбы причудливо переплетены, и шагают они по жизни рука об руку. Как Маркс и Энгельс. Или, если вам больше по душе политически нейтральное сравнение, как Миклухо и Маклай. Добавьте к этим патологиям технической мысли немного черепов, языков пламени, игральных костей, мальтийских крестов (которые, кстати, согласно геральдической терминологии, не такие уж и мальтийские), да все это под бодрящее дыхание рокабильной ритм-секции - вот вам и пресловутая кастом-культура. Та самая, что, вопреки правилам английского языка, с легкой руки одного из пионеров движения Джорджа Барриса, пишется через литеру "к", а не "с" (kustom kulture)*.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство именитых патриархов-хотроддеров, будь то Фон Датч или Биг Дэдди Рот, с одинаковым энтузиазмом строили как четырех-, так и двухколесные аппараты. Тот же Баррис еще в далеких 60-х зафанател на кастом-велосипедах (в наши дни, к слову сказать, они переживают настоящий ренессанс). В разное время были замечены в шашнях с автомобилями и старина Несс, и герои дня сегодняшнего - взять хотя бы Джесси Джеймса, телезвезду и шефа West Coast Choppers, или авторитетную немецкую контору Ricks Motorcycles. A вот чтоб преуспевающий хотроддер ударился во все мото-тяжкие, да еще с громким успехом - такое случается не часто… Итак, встречайте: Хэнк Янг! (Ничего не понимающий зал, разбуженный боевым кличем "хэнк янг!", взрывается аплодисментами.)
Хэнк родился в 1964 году в Мариетте, штат Джорджия, и вырос в семейке, буквально повернутой на разного рода мото- и автобезобразиях. Как следствие, когда ему стукнуло пять лет, он получил в подарок свой первый мотоцикл - "полтинник" Honda. Потом были такие обязательные общеобразовательные предметы, как мотокросс и картинг, но ничто так не притягивало ребенка, как таинства, происходящие в недрах отцовской мастерской.
Наследственность - жуткая штука. Вздумай Хэнк заняться чем-нибудь другим, не факт, что удалось бы ее победить. Дедуля, Джо Янг (занимал, между прочим, достаточно высокий пост в корпорации Lockheed-Martin), был неугомонным конструктором-самоучкой, который боролся со скукой при помощи воплощения в жизнь самых необычных проектов. "Назови что хочешь, - смеется Хэнк, - и я скажу, что он делал это." А сделал гоночные катера-гидропланы, скрипки и прочие музыкальные инструменты, водяную буровую установку, наконец, часы. Каков диапазон, а?! Отец, Льюис Янг (инженер-программист, тоже пахал на Lockheed), в часы досуга строил хот-роды и слыл заядлым дрег-рейсером. То есть навидался и огня, и полымя. Вот почему, наверное, когда уволился из "Локхида", стал пожарным.
С папиным сварочным аппаратом Хэнк познакомился в возрасте восьми лет (нет, это не то, о чем вы подумали - родители в чаде своем души не чаяли и, разумеется, наказывать таким изуверским способом за неуспеваемость никогда бы не стали), а к десяти практически овладел секретами работы с металлом. В 16 лет он с помощью отца построил свой первый хот-род - спасенный от бесславной утилизации Ford-купе 1934 года. Потом чего только не было - вплоть до Chevrolet Camaro c мотором мощностью 1200 л.с. и тормозным парашютом. В отличие от отца и деда, Хэнк и не думал горбатиться на аэрокосмический гигант, а с 1984 года трудился в компании с названием длинным, зато предельно конкретным - Joe Smiths Antique Ford & Street Rod Parts (все по-честному - сразу ясно, кто хозяин и чем промышляет, это вам не Microsoft).
Годом "великого перелома" стал 1991-й, когда Хэнк Янг построил свой первый мотоцикл - боббер в "раннем" стиле на агрегатах Indian Chief 1940 года. С фирменной "индиановской" рессорной передней вилкой, которая впоследствии станет одной из его коронных "фишек". Войдя во вкус, Хэнк уже не мог остановиться. Вскоре появилась пара мотоциклов, в которых можно различить стиль Янга сегодняшнего: Taylors Knuck, кастом из Harley-Davidson Knucklehead - для малолетнего сына Тейлора ("на вырост" что ли?) и Dads Shovel c "харлеевским" мотором Shovelhead - для отца. Рычажные вилки, рамы-хардтейлы - махровые 50-е!
Вскоре, в 1995 году Хэнк Янг поскреб по сусекам и выкупил Joe Smiths Antique Ford & Street Rod Parts y этого самого Джо Смита. К нашему счастью, Хэнку до того понравилось создавать 2-колесные хот-роды, что он почти забросил 4-колесные. А тут еще его новый The Flying Pan (конечно же, это не "Летающая кастрюля", а указание на то, что использован мотор Panhead) "на ура" приняла специализированная пресса. В результате смены приоритетов с 2002 года контора стала официально называться Young Choppers & Hot Rods (положа руку на сердце, сегодня можно было бы безболезненно сократить вывеску до Young Choppers).
Приблизительно в то же время к Янгу примкнул Джош Миллз - тоже личность одиозная, с симптоматичной биографией. Этот молодой человек родом из Виргинии был в юношеские годы (да ему и сейчас чуть больше тридцатника) страстным скейтбордистом, серфингистом и, не побоюсь этого слова, велосипедистом. Еще тогда он был замечен в безжалостной разборке своих велосипедов и их нещадной модернизации. Недолго помучившись в высшей школе искусств, Джош сбежал в Калифорнию. А что оставалось делать? Ежели вас угораздило родиться не в Калифорнии, а вы твердо решили связать свою жизнь с кастомайзингом, другого выхода просто не существует! Можно вернуться домой через два месяца и всю оставшуюся жизнь рассказывать, как подавали ключи какому-то бородатому дядьке, сильно напоминающему Арлена Несса (при этом можно не упоминать, что дядька был сантехником), но дело сделано - побег в Калифорнию золотыми буквами вписан в биографию…
|
|