ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Вариант 3D


Вариант 3D



Husqvarna SM610 Dual, супермотард
В жизни практически каждого фаната дорожных мотоциклов рано или поздно наступает момент, когда обыденное перемещение в рамках линий разметки с фрагментарными «оттягами» в виде «пуляния» со светофоров приедается. Где же черпать ту вдохновляющую свободу, воспетую в реликтовых байкерских фильмах?.. Чувствую, у многих на губах появилась горестная усмешка. А между тем, существуют мотоциклы, способные добавить «перцу» в пресное перемещение по плоскости – привнести в ездовую систему координат вертикальную ось. Один из таких – Husqvarna SM610. Это вовсе не представитель модной нынче плеяды трудно поддающихся классификации городских аппаратов, предоставляющих владельцу разлагающий душу комфорт, но демонстрирующих весьма посредственную управляемость – будь ты хоть на гладком полотне трека, хоть на испещренных колдобинами, трамвайными путями и прочими «приятностями» магистралях развитого сити. Этот «хаски» – супермотард. Он, конечно, не бескомпромиссный гоночный снаряд, но что-то очень близкое к тому. Выглядит подтянутым, узенькая жердочка почти кроссового сиденья – каждая черта во внешности этого слегка адаптированного для повседневной эксплуатации болида дает понять: пилотам, которые в мотоцикле превыше всего ценят комфорт, за его рулем делать нечего... Тем интереснее объект теста.

Комфорт – понятие относительное, а острота управления и скорость реакции на действия пилота – ценности непреходящие.

Кроссач – первое, что о нем приходит на ум, когда взберешься на сиденье. Именно «взберешься» – никак иначе: седло этого мотарда хоть и не в заоблачной выси, как у чисто кроссовых аппаратов, но на высоте немалой – 910 мм. Ощущения от других параметров также вызывают параллели с «чистокровными» владыками бездорожья. И прямая, будто в тебя воткнули кол, посадка, и в меру широкий, как у эндуро, руль с перемычкойѕ Навязчивые ассоциации не случайны: SM610 построен на базе мотоцикла двойного назначения ТЕ610, а значит, он способен предоставить пилоту все прелести езды в формате 3D – и во все стороны горизонтальной плоскости, и по восходящему вектору. Но он, бесспорно, адаптирован к городским условиям.

...Задняя стойка, резко открываю газ... Эффектный прыжок, мягкое приземление на оба колеса – и лестница позади.


Husqvarna SM610 Dual, супермотард
Именно с таких забав, по восходящей, и начал ездовое знакомство с «хаски». Преодолевая бордюры, парапеты и лестницы, не задумываясь, пересекая еще пустующие утренние парки и скверы, я насквозь «прошивал» город. Так вот как можно хлебнуть той самой несуррогатной свободы! Ликовал и мотоцикл – задорно порыкивал при перегазовках, с энтузиазмом перепрыгивал через раззявленные пасти полупроваленных люков, молниеносно перекладывался между уже ворвавшимися на улицы машинами. Его реакции на любой мой посыл остры и точны настолько, что, казалось, мы сливаемся в фантастическом ездовом экстазе далеко не впервые, более того, словно мы вместе уже не один сезон. «Перевертыш» Marzocchi и снабженный всеми необходимыми регулировками амортизатор Sachs с компенсационным резервуаром ведут слаженную работу, нацеленную на достижение эталонной управляемости. В любых условиях – ямы ли, кочки или горячо любимые всеми водителями стыки эстакад – длинноходные подвески без признаков икоты «проглатывают» на любой скорости. И мотоцикл сохраняет непоколебимую стабильность. Отдельное спасибо конструкторам SM610 за тормоза. Их, без преувеличения, назову превосходными. Даже лишенные радиального крепления переднего суппорта и главного тормозного цилиндра (это я привередничаю) они настолько мощны и отзывчивы, что лучшего сможет пожелать разве что профессиональный гонщик «супермото».

...Но город закончился – пошла стрела автострады. По ее глади предстояло преодолеть сорок километров до картодрома. На прямой и проявились неудобства, вполне логичные – когда такого рода мотоцикл используешь не по назначению.

Если по 100-очковой системе оценивать характер ощущений, то езда на «хаски» со скоростью 160 км/ч даст те самые сто очков вперед полету «под 320 по спидометру» на Kawasaki ZX12R. Причина даже не в том, что при этой далеко не космической скорости тело пилота одолевает противная мелкая вибрация, исходящая ото всех частей мотоцикла. Больше всего беспокоило, как бы кроссовая маска, которую я для пущей крутизны прицепил к шлему на время теста, не сплющила мою физиономию, и она стала бы как бульдожья мордочка. От незавидной перспективы стать собакоуродом спасло лишь то, что уже «подлетел» к раззявленным створкам ворот картодрома. Получив пару чуть не отправивших меня в канаву сочных пинков (это резвились турбулентные потоки, нагнанные пронесшимися мимо фурами), я, измотанный, будто всю дорогу бежал, въехал на трек.

Хотя и прохладно, но солнечно – присел на лавочку да расслабился. Видать, расслаблялся слишком долго – мотоцикл остыл.

А когда поехал и снова прогрел резину (штатные дорожно-спортивные шины Dunlop D208 вошли в рабочий режим за два круга, но чувствовал: будь асфальт попрохладнее, на их прогрев ушло бы куда больше времени), стал перекладывать мотоцикл в излюбленных «экзаменационных» связках. И все получалось! «Хаски» не просто «пишет» – нарезает повороты. Я избрал кроссовый стиль пилотирования – и не прогадал. Не слишком удобное для езды в спокойном темпе седло будто специально устроено, чтобы перемещать тело при прохождении виражей в «околоспортивном» режиме.

Отзывчивый двигатель и итальянский фетиш – тормоза Brembo вселяли уверенность в прострелах. Ноѕ В шведско-итальянской бадье с пчелиными припасами ложка дегтя – КП. Передачи включаются нечетко, очень короткий ход лапки.


Husqvarna SM610 Dual, супермотард
И при каждом переключении рождаются сомнения: а достигло ли дрыганье левой ногой ожидаемого результата? Набеги смятений нивелирует вразумительность сведений, поступающих от изумительно красноречивого электронного тахометра.



Кстати, о приборах. В распоряжении пилота Husqvarna SM610 настоящий информационный центр, полный список функций которого способен враз «задвинуть понты» чуть ли не любого владельца навороченного спортбайка. Это: спидометр, тахометр, одометр, часы, блинкер, вольтметр, указатель периодичности сервиса. Если углубиться в устройство «суперкомпьютера», можно откопать еще лаптаймер и функцию рекалибровки спидометра под диаметр переднего колеса. И это еще далеко не полный перечень возможностей простенького с виду электронного табло. Лишь небольшая деталь осекает меня, когда пою дифирамбы «умной» приборке: все вышеописанное хозяйство управляется одной (!) кнопкой. О функциональности такой конструкторской находки судите сами.

На обратном пути с картодрома заехал на заправку. «Под пистолетом» наконец понял, для чего нужен второй ключ, все время бестолково болтавшийся на связке рядом с ключом зажигания. Оказывается, он-то и отпирает горловину бензобака. Великий смысл необходимости двух разных ключей я не смог постичь.


Husqvarna SM610 Dual, супермотард
Всю дорогу назад пребывал в смятенных чувствах. С одной стороны, Husqvarna SM610 – отличный мотоцикл для города. Кроме бетонного забора, внезапно выросшего поперек дороги, в мегаполисе его вряд ли что-то сможет остановить. Но как же быть с седлом, идеальным в условиях трека, но совсем не идеальным при «цивильной» езде? А с вибрациями? А с мизерным объемом бензобака? Вы вправе предположить, что это спортивный аппарат. Нет уж, увольте: мотоцикл, спору нет, прекрасно ведет себя на трассе, но истинно гоночная техника – это, уж поверьте, совсем из другой оперы. В итоге складывается вещь, до последнего лоскутка сотканная из противоречий. ѕНе собираюсь утверждать, что это плохо.

Идеальные вещи так скучны

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Husqvarna Kawasaki Sachs


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free