|
В традициях непредсказуемости
Чемпионат мира в классе MotoGP Хронометрируемый тест IRTA провели на испанской трассе «Херес», поскольку начало сезона в этом году раннее, а трек в Барселоне – ежегодна «база» для этого теста, случалось, и в конце марта подбрасывал погодные сюрпризы. Вспоминается 2004-й, когда мы с изумлением таращились на столбик гигантского термометра в центре каталонской столицы: холодрыга – плюс семь! Что уж говорить о феврале. На хересской арене будущего Гран-при Испании условия тоже сложились не тепличные, но достаточно комфортные, чтобы резина прогрелась и секунды на табло были «быстрыми». Прошлогодний возмутитель спокойствия в 40-минутной сессии Колин Эдвардс едва не заработал еще один призовой (за лучшее время в тесте) BMW, но все же уступил и компаньону по команде Валентино Росси, и Дани Педросе. Юный испанец смотрелся несколько интереснее напарника, чемпиона мира Хайдена, и вообще многие убеждены, что таким, как Педроса, – миниатюрным «жокеям» изменения габаритов мотоциклов на руку. Они получают значительный бонус перед высокорослыми в аэродинамике, а неизбежный недостаток силы при пилотировании уже не настолько явно выражен.
И все-таки – дежа-вю. Многочисленные представители Honda, в первую очередь гонщики заводской команды, жалуются на недостаток мощности моторов и некий лимит максимальной скорости аппаратов. А ведь речь идет о «конюшне», выигравшей, к слову, прошлогодний Кубок конструкторов.
Соперники и в самом деле в чем-то лучше, например, быстрее на прямиках. Скажем, парни из Ducati получили машины с наивысшей максимальной скоростью, хотя и не всегда точно управляемые. Повтор событий весны 2003-го? А вот случилось пугающее падение ярко-алого Кейси Стоунера, и оно заставило поработать доктора Косту и его гвардейцев из «Клиники мобиле». И ведь «падучесть» юного австралийца – тоже явление не новое, напоминающее о его выступлениях в классе «125».
Кожа комбинезонов заводской Yamaha и пластик мотоциклов вновь посинели, как во времена спонсорства Galoises. Журналисты живо заинтересовались: неужели, несмотря на слезное прощание с Camel, дело все-таки – табак? Нет, объяснили пишуще-говорящей братии, это корпоративные цвета, столь знакомые и любимые в мире кроссовых гонок. И потом, явление временное – до совершения контракта с Fiat.
|