Квадроциклы компании СF-Moto, несмотря на чистокровное китайское происхождение, имеют приличную репутацию среди отечественных пользователей. Это относится и к двухместному SSV CF625-Z6.
Название как у астероида, цвет как у молодого цыпленка, начинка от утилитарного квадрика — это забавная смесь и есть двухместная машинка с кузовом CF-Moto. Аббревиатура SSV расшифровывается как SSV (side by side vehicle), то есть транспортное средство с посадочной формулой бок-о-бок. Сажусь за руль, рядом размещается в меру упитанный мужчина, и я понимаю, что от бока до бока тут действительно совсем недалеко. А если бы вместо меня находился второй такой же крупный мужчина, ехали бы они уже в тесном контакте.
Понятное дело, что шлем в таких машинках вряд ли кто надевает, а зря, головой о каркас и подголовник сиденья биться пришлось регулярно. Так ведь еще и ремни многоточечные — пока застегнешь, пока отстегнешь. Наверняка, большинство уверенных в своем будущем и собственных бесподобных водительских способностях людей их попросту проигнорирует. А ведь что касается каркаса безопасности, то уповать на то, что он сработает, как настоящая раллийная «капсула безопасности», не стоит. Все-таки укосин и перекладин в нем явно маловато, не говоря уже об особых требованиях, предъявляемых к металлу спортивных каркасов.
Приятно было обнаружить, что рулевая колонка регулируется по высоте, приборная панель не бликует, а кнопки включения полного привода и блокировки переднего редуктора очень логичны.
Впрыск в сердце
Вездеход оборудован 600-кубовым двигателем модели 196S-C. Это новейшая версия хорошо известного по утилитарным квадрикам предшественника. Но главное его отличие — впрыск топлива, да не какая-нибудь «Джоуналей», а Bosch! Заявленная мощность — 38 л.с. при 6300 об/мин. Плюсы инжектора, по идее, в большей, чем у карбюраторного мотора, экономичности, а главное, в отсутствии необходимых настроек при поездках в горах.
Вариаторная трансмиссия — привычна. Здесь все те же режимы — H/L/N/R. Есть и ручник, выполненный по автомобильному типу. Надо сказать, что мотора для туристического использования хватает вполне, но если вдруг надо будет месить липкую тяжелую глину, напрягаться ему придется изрядно.
Подвески спереди и сзади независимые, причем не особо длинноходные. Спереди — на двойных поперечных А-образных рычагах, а сзади — на сдвоенных поперечных. Простенькие гидравлические амортизаторы обеспечивают необходимый минимум комфорта при неспешном перемещении и не более того. Однако всегда можно сказать: что же вы хотели за такие деньги? Не нравится, ставьте тюнинговые амортизаторы, благо этого добра нынче выбирай — не хочу.
Вытащить все
Приятным бонусом, а вернее предметом первой необходимости, оказывается входящая в базовую комплектацию лебедка с тяговым усилием 1150 кг. Нет, проходимость у этого «байсайдика» неплоха и резина соответствующая, но все удовольствие от поездки пропадет полностью, если бегать за трактором или вызывать на помощь друзей. А уж засадить, как известно, можно все и даже на почти ровном месте.
Также в штатном оснащении имеются зеркала заднего вида — вещь необходимая не только при катании в группе. Всегда неплохо знать заранее, что по грунтовке сзади мчит джип, водитель которого возомнил себя участником ралли-рейда. Кстати, вся светотехника тут полноценная: сигналы поворота, стоп-сигналы, габаритные огни. Ну и по мелочам имеются всякие нужные штучки, вроде розетки на 12 В, крышки топливного бака с замком, набора инструментов. А еще скоро в комплектации появится аудиосистема с влагозащищенными колонками и MP3-плеером!
Во время тестовой поездки удалось почувствовать, что рулевое управление вездехода вполне достойное. Не какая-то фермерская машинка для перевозки натуральных удобрений из коровника на поля. И что не характерно для китайцев, тормоза реально работали и эффективно останавливали этот отнюдь не легкий SSV. Они, кстати, сделаны по автомобильному принципу — каждое колесо обслуживает свой диск.
В списке различного оборудования есть и съемное ветровое стекло, вот только без дворников. Толк от него будет только на чистых дорожках.
В общем, этот CF625-Z6 — не только забавная игрушка, а вполне достойный представитель семейства двухместных машинок с кузовом. Есть, конечно, и более интересные «сайд-бай-сайды», но и стоят они, соответственно, в разы дороже.
Текст и фото: Евгения Любимова
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объём | 594 куб. см. |
Мощность | 38 л.с. при 6300 об/мин |
Топливная система | впрыск топлива с электронным управлением BOSCH |
Запуск | электростартер |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | автоматическая (вариатор СМЕ), режимы H/L/N/R |
Привод | постоянный задний, подключаемый передний мост с возможностью блокировки межколесного дифференциала |
Тормозная система | гидравлическая, двухконтурная |
Парковочный тормоз | механический дисковый на задние колёса |
Колёса передние/задние | 12×6.0 AT/12×7.5 AT |
Длина/ширина/высота | 2630/1320/1830 мм |
Колёсная база | 1960 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Сухая масса | 450 кг |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Ёмкость топливного бака | 27 л |
Грузоподъёмность кузова | 100 кг |
Цена | 320 000 руб. |