ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



В погоне за бешеным бурундуком: спортивные снегоходы от BRP


Сравнивать спортивные снегоходы – непростое занятие. Прежде всего, это состязание с самим собой – сквозь призму скорости и драйва нужно рассмотреть и прочувствовать все особенности машин.

Смотришь на характеристики обоих снегоходов и диву даешься: вроде по цифрам – абсолютно одинаковые машины, да и картинки в рекламном проспекте недвусмысленно намекают, что испытуемые – пусть не близнецы, но братья уж точно. Но стоило увидеть их вживую, как скепсис по поводу разных названий для одной и той же машины улетучился. На внешности и 800-кубовом моторе сходство и заканчивается. А принципиальное отличие в том, что FreeRide, название которого само говорит о его профориентации, построен на базе «горника» Ski-Doo Summit, а у BoonDocker (который так и подмывает обозвать бурундуком) использована платформа Lynx. Моторы у обоих – рядные двухтактные «восьмисотки» с непосредственным впрыском топлива, снабженные системой электронного реверса (никаких шестеренок или редукторов, просто мотор в режиме заднего хода заводится в обратную сторону, это же двухтактник!). Никаких «понижаек» или электростартеров с аккумуляторами – все подчинено снижению веса. Позабавили кнопки включения реверса на обеих машинах: маленькие обрезиненные коробочки, притянутые к рулям обычными пластиковыми хомутиками. С одной стороны, вроде бы и «колхоз», а с другой, трезво понимаешь, что иного здесь попросту и не нужно. Мода на двухрежимные регулировки гидравлики подвесок, похоже, затронула не только спортбайки – у FreeRide на каждом амортизаторе есть раздельные регулировки демпфирования сжатия для высокой и низкой скорости перемещения штока. О броскости дизайна распространяться не буду – сами все видите, а скажу лишь, что если «бурундук» доступен только в черном цвете, то FreeRide поставляется вообще альбиносом – без всяких лейблов, а владелец сам выбирает один из восьми вариантов расцветки и обклеивает снежик сам.

Ручным стартером даже в -32°С оба снегохода заводятся достаточно легко: если прогретые, то с пол-оборота, а на холодную максимум раза с десятого. И что важно, усилие на «веревочном стартере» адекватно невелико, несмотря на то что по ту сторону баррикад сопротивляется компрессия двух 400-кубовых «котлов». Системы непосредственного впрыска и дозированной смазки делают свое белое дело: выхлоп не воняет гарью, а имеет едва заметный породистый запах, присущий только двухтактникам.

Объезжать эту пару начал с FreeRide. Коллеги пугали: мол, он очень резкий, своенравный и неуправляемый. Но с каждым метром снежной целины, оставленной за зубастой гусеницей я все больше и больше срастался с машиной. Сказать, что мощности море – не сказать ничего. Но двухтактник есть двухтактник – вся тяга только «сверху» и «посередине». Под стать характеру мотора и оборотистый темперамент вариатора – он включается только после 4500 об/мин, что при трогании моментально срывает 154-дюймовый трак в букс. Главное при этом не закрыть газ и не дать машине закопаться – через мгновенье FreeRide, как кузнечик, выпрыгивает вперед, вышвыривая мощную струю снега из-под гусеницы, и несется сломя голову. Сто, сто сорок, сто шестьдесят… Морозные окрестности по бокам дороги начинают замыливаться, а стрелка спидометра как будто взбесилась. Остановить это бесчинство помогают «когти» гусеницы и эффективные тормоза, ведь на двухтактнике закрытие газа не приводит к торможению. Да, это, конечно, не полноценный горный Summit, но в недостаточной проходимости его не обвинишь. Двухтактный мотор хоть и резок, зато здорово выигрывает в весе перед четырехтактниками, что особенно важно при вызволении из белого плена: обтоптал машину, занес «хвост» и понесся дальше, поднимая клубы искрящегося на полярном солнце снега. Подвески после получаса езды «размерзлись» и начали действительно работать: на любых скоростях и при любых неровностях почти всю резкость тряски они сглаживают на ура, да и при приземлениях после прыжков их не пробивает. Вроде и не перина, и не скачет снегоход, будто сайгак. Стоковые положения регуляторов под мой средний вес (70 кг) оказалась вполне подходящими. И еще о комфорте: этот, вроде бы, чистой воды спортивный снаряд не лишен приятных мелочей вроде регулируемого подогрева и неплохой ветрозащиты. Единственное, что хотелось бы доработать: на дне ниш для ног постоянно скапливается и стаптывается снег, который приходится регулярно отковыривать и вытаскивать – штатные «дренажные» отверстия вмиг забиваются и обмерзают.

А вот с управляемостью все не так однозначно. У меня не было повода усомниться ни в жесткости рамы, ни в правильности кинематики рулевого управления, но вот проверить все реакции машины оказалось очень трудно. Здоровенная гусеница и широкие лыжи – наследственные черты семейства Summit, конечно, не делают управляемость нулевой, но для того чтобы заправить машину в поворот по желаемой траектории, приходится изрядно попотеть. В большинстве случаев, особенно под малоопытным райдером, машина просто едет куда хочет. Тут вовсю приходится работать корпусом, загружая ту или иную лыжу – только так райд из free превращается в райд «куда надо». Но стоило мне поменяться машинами с коллегой, как под центнером его веса Free Ride оказался намного более послушен.

Резюмируя могу сказать, что FreeRide – машина действительно для полного отрыва, причем на любом снегу, но чайников к ней подпускать категорически противопоказано – техника действительно очень норовиста.

Но уж кто бешеный на самом деле, так это «бурундук» BoonDocker. Вот уж исчадье ада! Хоть мотор здесь такой же – 800-й двухтактник от Rotax, по динамике он обставляет FreeRide играючи. Стоит притопить газ на укатанном снегу, как машина действительно встает на гусеницу, рассекая воздух лыжами и с диким остервенением несется вперед. Руки от руля отрывает так, что порой кажется, будто это не снегоход, а санки с твердотопливным ускорителем под сиденьем. Динамика – на уровне литрового спортбайка, продольные перегрузки под 1g – тоже. Я поездил на многих снежиках, но даже BRP MX-Z (уж на что икона гонщиков) не дает такого ощущения адреналиновой безбашенности, как «бурундук». Под стать взрывному мотору и настройки трансмиссии: ни один джоуль энергии, вкрученный коленвалом в вариатор, не пропадает зря – этим можно объяснить почти постоянный букс трака (он, кстати, здесь покороче, чем на FreeRide – 146 дюймов). Сам BoonDocker намного худосочнее, чем FreeRide: начиная от подушки сиденья, заканчивая колеей лыж. Узкий, быстрый и точный, как гепард, этого «бурундука» я бы отнес не к грызунам, а к хищникам. Более того, под стать и управляемость машины: дуги поворотов он на любой скорости пишет, будто по лекалу, вместе с тем прощая незначительные ошибки в управлении. Хотя это немного странно: издавна машины семейства Ski-doo были более резкими и маневренными, чем те, что построены на платформе Lynx. Радость от езды на «бурундуке» омрачал факт несовершенства нашего мира, ведь по-прежнему за все приходится платить. Пусть гусеница на «бурундуке» всего на дюйм уже и на восемь дюймов короче, но на ней не столь развиты грунтозацепы, как у FreeRide, – стоит только чуть замешкаться и сбросить ход в глубоком пухляке, как машина норовит «сесть». Отсюда вывод о том, что BoonDocker – машина менее проходимая, чем оппонент из серии Ski-Doo. Этот Lynx более предназначен для относительно ровного и плотного снега – там он по полной может проявить свою без преувеличения дичайшую динамику и отточенную управляемость. А стоит подыскать подходящую кочку или холмик, как бурундук бешеный превращается в бурундука летающего – контакт с землей он теряет намного охотнее, чем «фри». Вроде бы, и амортизаторы на нем не имеют столь богатого набора регулировок, и весят машины практически одинаково, а факт, как говорится, налицо.



BRP Ski-doo Summit FreeRide: снегоход, 2011 г., 799 см³, 155 л.с., 220 кг, 639 000 руб.






BRP Lynx BoonDocker: снегоход, 2011 г., 799 см³, 155 л.с., 222 кг, 599 000 руб.



Уж очень напоминает эндуро…



Высокие технологии добрались до подвесок снегоходов. Попробуй – отрегулируй!



Аскетично, но спортивно. Вместе с тем – крепко.



Чека-размыкатель – неотъемлемый атрибут снегоходов.



Тот самый «правильный» вариатор.



Все очень простенько, но по-спортивному.






Найдите 10 отличий…



Мотор – просто чумовой. Ни один джоуль энергии, вкрученный коленвалом в вариатор, не пропадает зря.



BoonDocker по динамике обставляет FreeRide играючи.



На укатанной трассе «бурундук» заткнет за пояс FreeRide, но на целине Ski-doo отыграется за счет проходимости.



Этот, казалось бы, чистой воды спортивный снаряд не лишен приятных мелочей вроде регулируемого подогрева и неплохой ветрозащиты. Единственное, что хотелось бы доработать: на дне ниш для ног постоянно скапливается и стаптывается снег.


ИТОГ.Подводя черту, можно с полной уверенностью назвать этот тест спарринг-дуэлью без проигравшего: при должном умении на укатанной трассе «бурундук» заткнет за пояс FreeRide, но стоит им оказаться на целине, Ski-doo отыграется за счет проходимости с таким отрывом, что никому не покажется мало. Это два венца инженерной мысли, у которых одна задача – дарить сумасшедший драйв, и у каждого это получается по-своему блестяще.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель BRP Lynx BoonDocker BRP Ski-doo Summit FreeRide
Модельный год

2011

Длина × ширина × высота, мм 3230×1160×1130 3335×1140×1130
Масса, кг 220 222
Колея лыж, мм

975

Объем бензобака, л 39 40
Размер гусеницы, дюйм 146*15 154*16

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

2-цил., 2T

Рабочий объем, см³

799

Макс. мощность, л.с. при об/мин

155/8500

Система питания

непосредственный впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

ручной стартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор, с функцией торможения двигателем, электронный реверс

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

алюминиевая, пространственная

Передняя подвеска на двух А-образных рычагах, ход лыж 242 мм на двух А-образных рычагах, ход лыж 229 мм, регулировки демпфирования сжатия (быстрое, медленное) и отбоя
Задняя подвеска склизовая, ход гусеницы 390 мм склизовая, ход гусеницы 381 мм, регулировки демпфирования сжатия (быстрое, медленное) и отбоя
Тормозная система

дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом

Тест организован компанией ROSAN.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free