В НЕМ ВЕЧНОСТЬ МОРЯ-ОКЕАНА |
|
|
В НЕМ ВЕЧНОСТЬ МОРЯ-ОКЕАНА
МОТО GUZZI California Titanium, дорожный
фото Константина ЯКУБОВА
Год выпуска 2004 | Двигатель 1064 смз | Мощность 73,5 л.с. | Масса 251 кг | Максимальная скорость 200 км/ч | Ориентировочная цена ?15 150
Без труда узнал хорошо знакомый звук V-образного двухцилиндрового мотора-работяги, его "регистр" соответствует объему 1064 смз. Но на этот раз он в стальной дуплексной раме California Titanium - еще одного классического "дорожника" Guzzi.
Он появился по воле и прихоти покупателей - те пожелали в личное пользование байк, отличающийся от базовой модели (California Stone) и внешним видом (отсюда у Titanium специальная раскраска, узкое переднее крыло и массивное заднее, лобовой обтекатель в стиле "мини-бикини"), и продвинутым техническим оснащением.
"Проверим, что из этой затеи вышло", - говорю себе и заношу ногу над широким, напоминающим ковш, седлом. И утыкаюсь глазами в приборную панель. Отметил: спидометр и тахометр бликуют меньше, чем "приборка" ближайшего предка, - благодаря тому, что появилось заслоняющее от лучей света небольшое тонированное стекло обтекателя... Но продолжу о седле и посадке. Сиденье теперь ниже, роскошней - то и другое здорово помогает удерживать увесистый мотоцикл. Кручу руль… Он поворачивается тяжелей, чем прежде, - сказывается возросшая масса "носовой части" и сопротивление, которое создает рулевой демпфер (он входит в стандартное оснащение модели).
Берусь за руль-перекладину (по-другому его и не назовешь), слегка вращаю ручку газа - Titanium, качнувшись вправо, приседает на подвесках и медленно выкатывает меня на дорогу.
Плавный разгон до 40 км/ч, переключаюсь на вторую передачу. Вновь пошло ускорение… Стрелка тахометра легко "взбегает" по циферблату. Несмотря на то, что усилие для выжима рычага сцепления несколько выше, чем на других мотоциклах, манипуляции переключения, не сказал бы, что досаждают. Коробка передач срабатывает без сбоев, и ты уверенно движешься в плотном потоке автомобилей. Для прогулок по городу, во время которых всегда хочется "купаться в комфорте за рулем", этот момент принципиально важен! Молодчины конструкторы - учли.
Titanium совсем не худосочный - скорее о нем скажешь "в теле", назначение его не гоночное, но аппарат управляется замечательно. Впрочем, этим достоинством всегда славились Moto Guzzi. Чтобы убедиться в том, что и наш Титан, как и подобает имени, столь же хорош, совсем не обязательно отправляться в кругосветное путешествие - достаточно пару минут покрутиться на пятачке возле дома.
Тронулся с места - вес мотоцикла в моих ощущениях "растаял". И понесся!.. Скорость - не его "конек", однако должен заметить, что устойчивость на приличных скоростях и мощнейшая тяга двигателя на высоких оборотах - его несомненные достоинства. Уж и не припомню, на каком еще аппарате я столь же нагло, но оставаясь внутренне спокойным, выезжал на обгоны и, довернув ручку газа до упора, исчезал.
После нескольких фортелей с экстренней остановкой я убедился, что тормозам мотоцикла можно доверять. Торможение одним передним стало намного проще и безопаснее. Уверенность вселяет комбинированная тормозная система, модифицированная с расчетом на возросшие скоростные возможности, а также отчетливую "шоссейную ориентацию". В отличие от базовой модели, спереди теперь не один, а два тормозных диска (диаметром 282 мм), один из которых срабатывает параллельно с задним дисковым тормозом - как при нажатии на рычаг переднего, так и на лапку заднего тормозов. Контролировать поведение мотоцикла в сложной ситуации стало ощутимо проще. И потом, снижение усилия на рычаге всегда воспринимается с одобрением.
|
|