ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



В китайском омуте


Сергей Семёнов Возраст: 34 года. Рост: 170 см. Вес: 71 кг. Стаж вождения: 22 года. Ездит на: Speed Gear 50QT-5D, Honda CX-500 Custom.

Опыт управления: мопеды – Карпаты, Delta (Sarkana Zvaigzne), Viper Delta. Скутеры – Honda AF-27 (Super Dio), Honda AF-28 (Dio SR), Honda AF-34 (Live Dio), Honda AF-48 (Lead 50), Speed Gear 50QT-5D, Aprilia SR50. Мотоциклы – Минск, ИЖ Планета-3, ИЖ Юпитер-5, МТ-10, Урал, Jawa 638.5, Honda CX-500 Custom, Kawasaki Ninja ZX-6, кастом-байки мото-мастерской «OPPOZIT.COM»

Выбор

Что меня в 2008-м побудило купить Speed Gear 50QT-5D, учитывая опыт в десяток лет за рулем двухколесных? Приглянулся скутер тем, что внешним видом он был далек от среднестатистического «китайца», который скрипит, дребезжит деталями и полон неопрятного пластика с кривыми соединениями. Да и заморачиваться с регистрацией в ГАИ не хотелось – тогда ведь ещё и не намекали на обязательную регистрацию всех скутеров. Для спокойного преодоления киевских пробок большой «кубатуры» не требуется, а более «объемные» двигатели за ту же скорость перемещения по городу требуют большего количества топлива. Наличие же вариатора упрощает движение по городским пробкам, освобождая левую руку от постоянного выключения сцепления, а левую ногу – от частого переключения коробки передач. Кроме этого, ценовая политика в 1300 у.е. за новую единицу техники была привлекательна, ведь опыт эксплуатации б/у «японцев» подсказывал, что иногда их начальная дешевизна впоследствии приводила к большим расходам при устранении скрытых дефектов. Ведь даже продавцам неизвестно, кто, когда и как «ездил и заботился». Посетив форумы в интернете, почитав отзывы владельцев Speed Gear, надеялся, что не ошибусь с выбором. В итоге, после нескольких «свиданий», в начале лета 2008 года выбор был сделан и деньги уплачены.

Дизайн

Скутер большой и внешним видом привлекает к себе внимание не только пешеходов и водителей машин, но и владельцев мототехники. Даже опытные не угадывали в нём «полтинник». Красивая оптика, достаточно толстый пластик, который очень аккуратно подогнан на всех стыках, что зачастую отсутствует у китайского мотопрома. Качественная красивая окраска, без присущей большему числу «китайцев» художественной безвкусицы. А 13-ти дюймовые колеса с резиной размерами 130/60-13 придают скутеру дополнительную «нетабуреточную» солидность. Внушительный вид глушителя. По пути на байкерскую тусовку было много разных мыслей о том, как воспримут мой приезд на этом скутере. Ведь судьями выступят не скутеристы, а байкеры – те, кто в большинстве своём уже изначально предвзято занижают оценку всем скутерам. Но тестируемый был воспринят с большим интересом, а после детального осмотра было дано заключение: «Хорош!».

Двигатель

Надпись на двигателе гласила, что это 139QMB. Продавец указал в характеристиках объём двигателя в 49,7 см3, 1 цилиндр, работающий в 4 такта с принудительно-воздушным охлаждением, и максимальную мощность – 3,3 kW (4,08 л.с.) при 7500 об/мин. Присутствует электро- и кик-стартер. Поворот ключа, нажатие кнопки стартера на руле – и двигатель заводится «с пол-оборота». Если сказать честно – то за всё время эксплуатации заводил его кик-стартером пару раз только ради того, чтобы убедиться, что он спасёт меня в случае разрядки аккумулятора. Двигатель работает очень тихо, с еле ощутимой вибрацией и с полным отсутствием посторонних шумов, как у большинства «китайцев». Звук из глушителя еле слышно, но и при этом чутко воспринимается его «басовитость». «50 кубиков? Да не смеши! Минимум – 150!» – постоянно я слышал от соседей в гаражном кооперативе. Вспоминалась Honda DIO AF-34, у которой двигатель на холостых оборотах работал так тихо и без вибраций на раму, что иногда приходилось опускать ладонь, чтобы коснутся двигателя и, почувствовав еле заметную вибрацию, понять, что ты не заглох. Конечно Speed Gear 50QT-5D не Хонда, но в данном случае «китайцы» постарались «на все 100». Вибрация не передаётся на зеркала, не зависимо от оборотов двигателя. Но радость эксплуатации была омрачена поломками. Первое, что случилось – забились мелким металлическим мусором каналы в карбюраторе, который оттуда доставаться совсем не хотел. То ли это лишние кусочки выплавки деталей карбюратора, которые перед сборкой не были удалены, то ли они попали из бензобака, который, как выяснилось после частичной разборки скутера оказался соединенным с карбюратором без топливного фильтра! После замены карбюратора двигатель вновь ожил. Вторая поломка появилась к концу сезона. При замене ремня вариатора оказалось, что крепление кик-стартера вместе с пружиной сильно покрылось ржавчиной и при нажатии кик-стартера вызывало очень неприятный звук, похожий на хруст. Помогла разборка, зачистка и смазывание. Непонятно, зачем сделано вентиляционное отверстие в крышке вариатора – хоть там и стоит сеточка, но к окончанию сезона под крышкой собралось небольшое количество пыли, которая вероятно уже распространилась по деталям вариатора и сцепления, что совсем не радовало. Но следует ещё заметить – двигатель никогда не перегревался, даже учитывая довольно жесткую эксплуатацию его с моей стороны. Заправку производил только 95 бензином. Заявленный расход топлива в 2,8 литра на 100 км был превышен ввиду моего агрессивного стиля езды. Реальный расход колебался в пределах 3,5-4 литра на 100 км пути.

Скорость и динамика

Четыре «лошадки» для 95-ти килограммового Speed Gear 50QT-5D, плюс мои 75 кг и 50 кг попутчицы, 7 кг бензина и 10 кг груза (итого 237 кг) изначально казались очень малыми для динамичной езды. Но, как я уже сказал, использование скутера планировалось только в качестве городского «пробкопреодолителя», и я уже смирился с тем, что меня будет ожидать. Однако скутер, на удивление, оказался совсем не вялым. Настройки вариатора позволяли спокойно «уходить» на светофорах далеко вперед от начинающих движение машин. Разгон до 45 км/ч был очень уверенным, потом до 55 км/ч – небольшое снижение в динамике, потом опять «подхват» – если, конечно, такое выражение можно применить к подобным аппаратам. Двигатель обладает достаточно хорошей тягой, которая плавно «размазана» по всему диапазону оборотов. Проблем с тягой никогда не возникало при движении даже на крутых затяжных подъёмах. Мотор работает тихо, независимо от нагрузки и оборотов. На спидометре максимальная скорость – 80 км/час. Спидометр показывает точную скорость, что было неоднократно проверенно различными транспортными средствами в параллельной езде. И такая точность для «китайцев» – большая редкость. Максимальную скорость, которую получалось развить на прямой без пассажира – 90 км/час, а при небольшом уклоне дороги даже была зафиксирована скорость – 115 км/час. Отличный результат! И если при такой скорости ремень вариатора не соскочил с него, то впереди – возможность тюнинга без замены вариатора! Также хочу отметить, что двигатель без особых проблем «раскручивается» (по тахометру) до 11500 об/мин при том, что его красная зона начинается с 8000. И всё чаще под сомнение попадала истинная кубатура двигателя – не верю, что может вот так бегать полтинник! Даже японский полтинник никогда так бежать не будет!

Тормоза

Переднее колесо оснащено дисковым двухпоршневым тормозом с механической ABS, заднее колесо – барабанным. Торможение точно контролируется даже небольшими усилиями двух пальцев. Заднее колесо на ходу заблокировать практически невозможно. Приложение большого усилия на задний тормоз даёт просто более интенсивное торможение без блокирования колеса на сухой поверхности. Заблокировать его можно на мокром асфальте, но при этом за счет большой колесной базы даже новичок не потеряет контроль над скутером. Передний дисковый тормоз работает отлично. Даже если экстренно тормозить, то можно использовать только два пальца. При спокойном движении в потоке машин хватает усилия и одного пальца для достаточного снижения скорости. На переднем тормозе установлена известная многим китайская «механическая ABS», представляющая собой ограничительный клапан на суппорте, не дающий заблокироваться колесу в случае экстренного торможения. Работу данной системы проверил не специально, а при экстренном торможении. Тягач, ехавший справа от меня, резко начал перестраиваться влево, вынудив меня, избегая столкновения с его полуприцепом, уйти в ряд левее и пристроиться за Хондой Аккорд. И в это же мгновение водитель Хонды начал экстренное торможение. Эта система сработала через мгновение после блокирования переднего колеса. След от юза переднего колеса составил почти полметра (и это при скорости движения около 50 км/час), но удара не было. Слава тормозам!

Управляемость

Об управляемости скутеров ходит много слухов. Говорят, что отсутствие «стержня» в виде рамы делает жесткость ходовой большинства скутеров недостаточной, ухудшая управляемость. Да и чувство аппарата в ситуации, когда ноги не обхватывают бак, сильно притупляется, как бы отстраняя водителя от процесса управления. Всё это может и правда, но это совсем не относится к Speed Gear 50QT-5D. На прямых скутер за счет длинной базы ведет себя достаточно уверенно, да и при маневрировании очень легко управляется. Ни разу не почувствовал в повороте намека на «скручивание» и «подламывание» скутера в траектории движения. Нет намеков и на «подгибание» рамы в районе её изгиба внизу, в месте подъема к креплению передней вилки. При снятии пластика обнаружилось, что рама состоит из толстостенных труб. Радует, ведь часто встречал «китайцев», рамы которых сделаны чуть ли не из прессованной фольги. Скутер управляется очень легко, даже намного лучше многих японских скутеров. Наличие сзади двух (а не одного) амортизаторов предотвращает «подгул» заднего колеса при больших углах наклона в поворотах. Передние и задние амортизаторы гидравлические, без дополнительной регулировки. Желания менять вязкость масла в амортизаторах не возникало – они и так работали на четыре с плюсом, несмотря на разнообразность покрытий, по которым приходилось ездить. И этого было вполне достаточно. Штатная резина на колесах – неизвестной фирмы. Вначале доверия ей не было, но со временем пробы на различных видах покрытий прибавляли всё больше уверенности в ней. Даже в ливень на мокром асфальте она достаточно хорошо «держала» в поворотах с большим наклоном и никогда не было опасения, что резина «сорвется». Но со временем вернулся к проверенной марке Dunlop.

Скутер оснащен центральной и боковой (слева) подставками, но при «закладывании» в виражах за асфальт ими не цепляется. О бездорожье – на грунтовых дорогах скутер управляется также неплохо, как и на асфальте. Один раз (не специально) без проблем был преодолен сорокасантиметровый брод.

Комфорт

Пластик нигде не дребезжит, не трется и не скрипит, и, самое главное – с увеличением скорости ситуация не меняется – всё тихо. Тихо было даже на булыжнике Андреевского спуска. Амортизаторы хорошо работают даже при полной загрузке скутера. Дорожный просвет в 90 мм позволяет без особых проблем при необходимости заезжать на невысокие бордюры. Места под сидением хватает для небольших покупок. «Полулицевик» или интегральный шлем легко помещаются в «унитаз», и еще кучу мелочевки здесь можно разместить без труда, но возникли проблемы с размещением шлема типа flip-up. Из-за своей ширины он напрочь «отказался» даже просто входить туда. Если прибавить к объему штатного багажника опциональный кофр, можно и в небольшое путешествие отправиться. Хотя лично я кофр заменял рюкзаком. Перчаточный ящик тоже весьма вместителен и закрывается на ключ. Правда, пластик крышки, точнее, её исполнение, желает лучшего – края не идеально сопряжены с корпусом скутера. Полик ровный, и позволяет разместить достаточно большой груз. Ниже перчаточного ящика расположено откидное крючковое крепление для ручки сумки или пакета. На полике к резиновому коврику прикреплена перфорированная металлическая накладка. Она помогает обуви не скользить. Но при снятии коврика края тонкого металла загибаются, и придать им первоначальную форму достаточно тяжело. Этот недостаток можно исправить креплением резинового коврика с перфорированной металлической накладкой саморезами к полику. Из-за почти двухметровой длины скутера (1945 мм) на водительском месте чувствуешь себя очень удобно. Да и места в «передней» полусфере достаточно. Колени никогда не упирались в руль или передний пластик. Сиденье достаточно мягкое. Подушка широкая и длинная. Имеется маленькая ступенька между водителем и пассажиром, что улучшает посадку. От водителя не требуется «борьбы» с попытками съехать с неё. За рулем всё без неожиданностей – переключатели и кнопки на привычных местах. Помимо всех стандартных выключателей скутер оснащен кнопкой сигнала аварийной остановки. Порадовал плагиат китайцев: вместо того, чтобы делать плохую копию японских деталей или изобретать своё, они на скутер установили переключатель поворота от Хонды, в котором не надо «ловить» среднее положение для выключения сигнала. Достаточно просто вдавить после включения поворота выключатель «внутрь», чтобы он отключился. Это меньше отвлекает и повышает безопасность поездки. Панель приборов собрана очень аккуратно. Показания спидометра, тахометра, одометра и всех контрольных лампочек читаются отлично. Панель не дает бликов. На дорожных неровностях стрелки на приборной панели не «прыгают». Подсветка разноцветная. Не раздражает глаза и не утомляет, что очень хорошо в долгих ночных поездках. Скутер снабжен очень удобным для безопасности вождения и общения устройством – наличием на приборной панели сигнализатора входящих звонков и смс на мобильные телефоны. Зеркала заслуживают похвалы – хорошо регулируются, обзор большой, вибрации нет, кривизна стекла зеркала как раз в меру. Пассажиру досталось такое же удобное сиденье, как и водителю, а вот с подножками ему не повезло – они выполнены в виде маленькой площадки, а не сделаны отдельными подножками, как на многих скутерах. Чтобы окончательно испортить настроение пассажиру, производитель использовал материал, с которого обувь постоянно соскальзывает.

Надежность и гарантия

Если учесть, что любая техника имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент, то можно сказать, что того стандартного набора инструментов, прилагаемого при продаже, не хватит ни для чего, кроме того, чтобы снять свечу и подтянуть задний тормоз. Говоря о качестве соединений электропроводки, можно сказать, что нареканий к ней не возникало. И даже то, что скутер постоянно посещал автомобильную мойку, где использовался аппарат высокого давления, струя воды, проникающая во все щели скутера, ни разу не нанесла вред ни его техническому состоянию, ни его внешности. О надежности. Не считая вышеперечисленных поломок скутера, можно добавить, что через 500 километров на ходу открутились и потерялись гайки и шайбы крепления глушителя к цилиндру, что вызвало громогласный звук на улице. Поломка была устранена своими руками за 10 минут на ближайшем автомобильном СТО. Причиной данной поломки явилась банальная халатность при сборке скутера в салоне киевскими дилерами. С момента начала эксплуатации на неровностях дорог появилось поскрипывание в задней части скутера, которое со временем только усиливалось. Стал грешить на амортизаторы. Мол, может мусор попал или пыль, и поэтому они стали скрипеть. Переборка амортизаторов ни к чему не привела. Не смиряясь с раздражающим скрипом, устроил тотальную проверку задней части скутера. Через некоторое время выяснил, что скрипит крепление бензобака. Крепление не было достаточно затянуто и, когда скутер подпрыгивал на кочках, он грохотал. … Отдельное слово по свету фар. Ближний свет рассеивается хорошо, но светит слабовато. Дальний свет и рассеивается хорошо, и светит отлично, но от него польза только в двух случаях – когда едешь сам, и когда надо «мигнуть» встречной машине, чтобы перешла с дальнего света фар на ближний (скутерный дальний слепит довольно сильно). Решив улучшить свет фар, поставил галогенные лампы. Свет стал лучше, но штатный генератор скутера смог нормально тянуть только одну лампу. Хотя она одна освещала дорогу намного лучше прежних двух. А вот описание о регулировке света фар не выдержит никакая бумага. Чтобы отрегулировать фары, надо снять весь передний пластиковый кожух. На это тратится около 15 минут. Но вместе с ним снимаются и фары! Поэтому регулировку можно производить только методом «научного тыка». Разобрал-подкрутил-собрал-посмотрел на освещенную дорогу…. – и опять повтор операции….Утомительная процедура и сильно портит настроение.

О сервисе

Да, выписали при продаже в салоне красивую сервисную книжку, с указанием, когда и что у них менять надо. Да, рядом мастерская с нормальным оборудованием. Но, если случайно скут «сдохнет» не рядом с мастерской, то вызов мастера «на место» обходится в 40 долларов без учета работ мастера! И это – только по городу Киеву! А уж сколько будет стоить выезд мастера за пределы Киева и подумать страшно… Да и доказывать надо долго, что скутер сам умер, своей смертью, а не ты его убил. А учитывая обученность персонала гарантийных ремонтников, иногда задумываешься о том, что вместо реанимирования они могут прикончить его окончательно, или сделать калекой на всю его оставшеюся жизнь. Так что лично я принял решение всё делать самому. Когда и что поменять – подсказано в сервисной книжке. А если что и поломается, то и отремонтировать его можно надежнее и дешевле у тех, кому доверяешь.

Итог

Вот и прошло со Speed Gear 50QT-5D два сезона. Пробежал скутер почти 10000 км. Обычно, отзываясь о мототехнике, обязательно сравнивают её с похожими моделями. В данном случае со сравнением не все так просто. Вроде двигатели у всех одинаковые. И во внешнем виде много общего. И в комплектующих деталях. А сядешь и поедешь – так все разные. По своему опыту могу сказать, что в отличие от всех остальных «китайцев», этот скутер весьма хорош. Ни один скутер не вызывал таких приятных чувств и удовольствия от вождения как Speed Gear 50QT-5D. А недостатки… Так они у всех есть. И у техники, и у людей. Каков итог? Я доволен им «на все 100». Такой скутер не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым.

Так что, в китайском омуте и хорошие скутера водятся…

 

Текст: Сергей Семёнов

Фото: предоставлены автором

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал Тест Экипировка Минск ИЖ Скутер Aprilia Honda Jawa Kawasaki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free