ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



В горячей ванне


Не желаете ли поучаствовать в тесте новых гидроциклов Yamaha 2009 года?

Услышав сей вопрос-предложение в середине декабря, я мечтательно закатил глаза в предвкушении путешествия в теплые края на какое-нибудь Гоа. Размечтался! Оказывается, в России есть места, где и в «минус» отжигают на гидроциклах. Добро пожаловать в Краснодар!

Вблизи Краснодара есть речушка Кубань, на ее берегу расположена ТЭЦ, снабжающая теплом и электроэнергией город. А старое русло Кубани превращено в искусственное водохранилище. Вода из него используется как охлаждающая жидкость для котлов электростанции. Затем ее возвращают обратно в водохранилище для естественного охлаждения. Температура воды непосредственно в зоне сброса составляет порядка +25 градусов. Ниже по течению температура падает лишь до +18 градусов. Купаться можно круг-лый год! Но глотать воду настоятельно не рекомендуется. Правда, на новейшем «гидрике» Yamaha FZ-R следовать этой рекомендации было крайне затруднительно.

Японцы в прошлом году сняли с производства легендарный спортивный гидроцикл GP 1300. Ему на замену к 2009 г. подготовили две модели – FZ-R и FZ-S. Между собой эти модели отличаются только весом и вместимостью. Сухой вес FZ-R – 366 кг, а FZ-S – 369 кг. FZ-R – 2-местный аппарат, а FZ-S – трехместный. В остальном обе модели близнецы-братья и позиционируются как спортивные. Поэтому все, что далее будет сказано об FZ-R, в равной степени относится и к FZ-S.

На FZ-R установлен 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1812 см3. В 2008 г. этот двигатель впервые появился на флагманской модели линейки гидроциклов Yamaha – туристический FХ Cruiser SHO. Вот и до «гидриков» спортивного толка дошла очередь «побаловаться» мощностью в 210 «лошадок» и… современными нанотехнологиями. Дело в том, что корпус FZ-R, как у флагманских моделей, изготовлен с использованием оригинальной ямаховской технологии NanoXcel. Материал, произведенный с применением NanoXcel, заменяет привычное стекловолокно. Этот материал режут и кладут под 3000-тонный пресс. Через несколько минут получается гладкая и твердая деталь. В результате один элемент конструкции получается крепче и на 25% легче аналогичной детали, изготовленной традиционным методом. По словам представителей компании, NanoXcel – самый совершенный из материалов, когда-либо производимых Yamaha до сего момента. Не знаю, как насчет совершенства, однако новые особые обводы днища FZ-R действительно позволяют уверенно держаться выбранной траектории даже на самых крутых виражах. Лодка в малой степени срывается в боковое скольжение, а при резком развороте на 180 градусов не пытается выбить седока из седла. По сравнению, например, с FХ Cruiser SHO модель FZ-R намного легче в управление, да и динамические характеристики у нее лучше. От резкого нажатия на рычаг газа FZ-R не просто встает на дыбы, а рвется ввысь, как истребитель. По данным GPS-навигатора «раскочегарить» аппарат удалось до 110 км/ч. Мало? Да вы шутите! Ведь на дворе «минус»!

Принципиальная надежность

Конструкторы Yamaha при проектировании нового двигателя для своих гидроциклов не ставили себе цель создать самый мощный мотор в мире. Принципиальными приоритетами стали надежность и долговечность. Сам двигатель весит 121 кг. 4-цилиндровый 1812 «кубовый» двигатель оборудован нагнетателем высокого давления. Кстати, привод нагнетателя шестерной, что делает систему наддува практически «неубиваемой».

Для повышения ресурса мотора его не стали форсировать до предела. Умеренная мощность в сочетании с довольно внушительной «кубатурой» не терзает мотор избыточными нагрузками. Даже в стоковом варианте динамические характеристики FZ-R позволяют назвать эту модель одной из самых быстрых в своем классе. Импеллер 3-лопастной, с шагом 155 мм, из нержавеющей стали. У гидроцикла имеется и реверс. Пластиковые заслонки перекрывают свободный выход воды из сопла водомета, а скорость автоматически фиксируется на отметке 5 км/ч.

 

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free