Не желаете ли поучаствовать в тесте новых гидроциклов Yamaha 2009 года?
Услышав сей вопрос-предложение в середине декабря, я мечтательно закатил глаза в предвкушении путешествия в теплые края на какое-нибудь Гоа. Размечтался! Оказывается, в России есть места, где и в «минус» отжигают на гидроциклах. Добро пожаловать в Краснодар!
Вблизи Краснодара есть речушка Кубань, на ее берегу расположена ТЭЦ, снабжающая теплом и электроэнергией город. А старое русло Кубани превращено в искусственное водохранилище. Вода из него используется как охлаждающая жидкость для котлов электростанции. Затем ее возвращают обратно в водохранилище для естественного охлаждения. Температура воды непосредственно в зоне сброса составляет порядка +25 градусов. Ниже по течению температура падает лишь до +18 градусов. Купаться можно круг-лый год! Но глотать воду настоятельно не рекомендуется. Правда, на новейшем «гидрике» Yamaha FZ-R следовать этой рекомендации было крайне затруднительно.
Японцы в прошлом году сняли с производства легендарный спортивный гидроцикл GP 1300. Ему на замену к 2009 г. подготовили две модели – FZ-R и FZ-S. Между собой эти модели отличаются только весом и вместимостью. Сухой вес FZ-R – 366 кг, а FZ-S – 369 кг. FZ-R – 2-местный аппарат, а FZ-S – трехместный. В остальном обе модели близнецы-братья и позиционируются как спортивные. Поэтому все, что далее будет сказано об FZ-R, в равной степени относится и к FZ-S.
На FZ-R установлен 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1812 см3. В 2008 г. этот двигатель впервые появился на флагманской модели линейки гидроциклов Yamaha – туристический FХ Cruiser SHO. Вот и до «гидриков» спортивного толка дошла очередь «побаловаться» мощностью в 210 «лошадок» и… современными нанотехнологиями. Дело в том, что корпус FZ-R, как у флагманских моделей, изготовлен с использованием оригинальной ямаховской технологии NanoXcel. Материал, произведенный с применением NanoXcel, заменяет привычное стекловолокно. Этот материал режут и кладут под 3000-тонный пресс. Через несколько минут получается гладкая и твердая деталь. В результате один элемент конструкции получается крепче и на 25% легче аналогичной детали, изготовленной традиционным методом. По словам представителей компании, NanoXcel – самый совершенный из материалов, когда-либо производимых Yamaha до сего момента. Не знаю, как насчет совершенства, однако новые особые обводы днища FZ-R действительно позволяют уверенно держаться выбранной траектории даже на самых крутых виражах. Лодка в малой степени срывается в боковое скольжение, а при резком развороте на 180 градусов не пытается выбить седока из седла. По сравнению, например, с FХ Cruiser SHO модель FZ-R намного легче в управление, да и динамические характеристики у нее лучше. От резкого нажатия на рычаг газа FZ-R не просто встает на дыбы, а рвется ввысь, как истребитель. По данным GPS-навигатора «раскочегарить» аппарат удалось до 110 км/ч. Мало? Да вы шутите! Ведь на дворе «минус»!
Принципиальная надежность
Конструкторы Yamaha при проектировании нового двигателя для своих гидроциклов не ставили себе цель создать самый мощный мотор в мире. Принципиальными приоритетами стали надежность и долговечность. Сам двигатель весит 121 кг. 4-цилиндровый 1812 «кубовый» двигатель оборудован нагнетателем высокого давления. Кстати, привод нагнетателя шестерной, что делает систему наддува практически «неубиваемой».
Для повышения ресурса мотора его не стали форсировать до предела. Умеренная мощность в сочетании с довольно внушительной «кубатурой» не терзает мотор избыточными нагрузками. Даже в стоковом варианте динамические характеристики FZ-R позволяют назвать эту модель одной из самых быстрых в своем классе. Импеллер 3-лопастной, с шагом 155 мм, из нержавеющей стали. У гидроцикла имеется и реверс. Пластиковые заслонки перекрывают свободный выход воды из сопла водомета, а скорость автоматически фиксируется на отметке 5 км/ч.
Текст: Журнал «Автомобили»