|
УЖИК
фото Антона ВЛАСОВА
Yamaha YBR125
Правильно ли поступил? Он так мал, что больше похож на велосипед, чем на мотоцикл: узкое сиденье, хлипкая вроде бы рама, тонкие колесикиѕ Но после первой же поездки сомнений как не бывало: это - мотоцикл. Маломощный 125-кубовый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения заслуживает всяческих похвал. Это, конечно, не 180-сильный спортбайк, но все его 12 "пони" в моторе свой "овес" отрабатывают. Скажу больше, "ямаховский" движочек резвее хорошо мне знакомого 650-кубового старого оппозита. При всем уважении к "Днепрам", они всегда оставались на дороге позади меня. На этом список гоночных побед YBR заканчивается - даже ВАЗы легко обходили мою Yamaha. Но не обидно: я же не гоняюсь с детскими колясками!
Простой и маленький двигатель очень экономичен. Однажды я проехал 70 км по трассе, а стрелка датчика уровня топлива даже не шелохнулась! Я подумал, что ее заклинило. Но нет, позже она все-таки немного отползла вниз. При объеме бензобака 12 литров ехать без дозаправки можно долго. Это теоретически. А практически за один присест далеко не уедешь - устанешь, все в тебе затечет. Узкое и невысокое сиденье "на ощупь" как татами - жесткое и неудобное. Пусть вас не обманет вид фары-полуобтекателя - мол, здорово отводит встречный ветер. От него спасаться не придется, ведь "максималка" YBRа - 130 км/ч. На такой скорости двигатель работает в предельном режиме оборотов, и стрелка тахометра упирается в красную зону (она начинается с 10 000 об/мин). Крейсерская скорость - 100 км/ч.
На удивление неплохи оказались подвески. Признаться, не ожидал. Хлипкие на вид, они вызывали опасения - не согнутся ли под моими 80 кг? Но нет, выдержали. А ведь даже у старых "четырехсоток" вилка и задняя подвеска работают куда хуже. С пассажиром Yamaha YBR125 тоже ведет себя достойно, на неровностях амортизаторы не пробивает, мотоцикл не рыскает, и управление не ускользает из-под власти водителя... Один год эксплуатации для японского байка - как сто лет для Фудзиямы.
|