|
УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ
Припозднились в этом году осенние международные мотовыставки. А компании-производители - они ж как девушки на выданье, им невтерпеж! А ну как не дождется выгодный женихѕ э-э, покупатель твоего дебютанта, и сманит его злодейка-конкурентка. Вот и зачастили задолго до Intermot в Германии да EICMA в Италии презентации и пресс-конференции.
Дебютам Honda - отдельная статья. Концерн не поскупился на информацию - на то он и № 1. Kawasaki и Suzuki сыграли скромнее: Гюльчатай показала личико - но не более того. Точную цифирь они представят позднее, когда пройдут европейскую сертификацию.
Но дебютантки настолько хороши, что даже не знаешь, с которой и начать!.. представила спорт-турер GTR1400 с дефорсированной версией мотора от гипербайка ZZR1400. Надо сказать, что в прикиде, которым его наделили (большой обтекатель, ветровое стекло с электрорегулировкой высоты, багажные кофры), этот силовой агрегат чувствует себя как дома! От гипербайка досталась также система инерционного наддува - не так уж часто такие штучки встречаются на турерах. Привод на заднее колесо выполнен карданным валом. Передние тормоза - с радиальными скобами, причем у каждого поршня - своя колодка. По заказу мотоцикл оснащается тормозной системой с АБС.
Спортбайк ZX-6R Ninja в 2007 году выступает в одиночку - собрата под индексом ZX-6RR больше не будет. Потому что новая модель вернулась к 600-кубовому формату: размерность двигателя - 67x42,5 мм - та же, что и у RR. Тем не менее, силовой агрегат серьезно переработан: форма каналов в головке оптимизирована - чтобы увеличить крутящий момент на средних оборотах. И очень любопытный штрих: коленвал и валы коробки передач расположены треугольником. И вот результат: новый агрегат на 40 мм короче (и уже) прошлогоднего. Да и сам мотоцикл словно съежился, так что творцы пресс-релиза в порыве вдохновения сравнили новинкуѕ со 125-кубовым гоночным аппаратом. Интересна и такая деталь: в выпускную систему введен "предварительный глушитель", он расположен под двигателем, так что спрятанные под "хвостом" "концевики" удалось сделать меньше и легче.
Следуя путем, протоптанным конкурентами, Kawasaki представила спортивный эндуро KLX450R, созданный на основе "кроссача" KX450F. Объем переделок по "стандарту": добавлены элементы электрооборудования (включая электростартер), двигатель оптимизирован для работы на малых и средних оборотах (новые распредвалы, маховик вдвое тяжелее, чем у кроссового варианта), а передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач охватывают более широкий рабочий диапазон.
Очередную модернизацию пережил ветеран (21 год в производственной программе!) - мотоцикл двойного назначения KLR650. И вот уже в который раз в "двойном назначении" перевешивает асфальтовая составляющая. Отсюда уменьшены хода подвесок: передней - с 230 до 200 мм, а задней - с 205 до 185 мм. Это означает, что мотоцикл будет лучше "держать" дорогу, но поубавит прыти вне ее. Модернизация коснулась и двигателя: измененный профиль кулачков распредвалов и каналов в головке позволит и поднять момент на малых оборотах, и прибавить мощности на высоких. Тормозные диски - модной лепестковой формы. Нельзя не отметить и дизайн, освеженный в духе новейших байков концерна.
Главная премьера в стане - долгожданный B-King! Увы, без компрессора. Зато 1300-кубовый мотор хотя и дефорсирован (пока не известно, насколько), зато от гипербайка Hayabusa. И внешность повторяет легендарный концепт-байк почти один в один.
|