|
Полку «среднекалиберных» скутеров, где Honda один из главных игроков, неожиданно прибыло… мотоциклом.
Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг.
Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров – вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и – самое важное – возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских.
Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» – а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.
И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт – простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от некоторых конкурентов – целиком и полностью современной разработки. Рама – трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески – самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной.
В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, – и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но – с роликовыми толкателями для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 – 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, – на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность».
Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру – а значит, часто запускаться «на холодную» – и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн – не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.
А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» – так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента – Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.
CBR250R – вторая «глобальная» модель Honda. Первой был скутер РСХ (тоже производимый в Таиланде), третьей в качестве модели-2012 обещают некий «спортивный скутер».
Приоритетом при разработке движка были экономичность и экологичность. В то же время и потенциал для форсировки имеется.
Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, – Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске – но также с опциональной АBS. Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2011 | Снаряженная масса, кг | 165 | Длина × ширина × высота, мм | 2030×709,5×1127 | Колесная база, мм | 1369 | Дорожный просвет, мм | 148 | Высота по седлу, мм | 784 | Вылет, мм | 95 | Угол наклона рулевой
колонки, град. | 25 | Объем бензобака, л | 13 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | 1-цил., 4T | ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 249,4 | Размерность, мм | 76×55 | Степень сжатия | 10,7:1 | Система питания | впрыск топлива, 38 мм | Система охлаждения | жидкостная | Система запуска | электростартер | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 36,2/8500 | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 22,9/7000 | ТРАНСМИССИЯ | Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | Коробка передач | 6-ступенчатая | Главная передача | цепь | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | разомкнутая, стальная | Передняя подвеска | телескопическая вилка, нерегулируемая | Диаметр труб, мм | 37 | Ход колеса, мм | 130 | Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга | Ход колеса, мм | 104 | Тормозная система | гидравлическая, комбинированная, с ABS | Передний тормоз | диск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба | Задний тормоз | диск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба | Колеса | литые, 5-спицевые | Передняя шина | 110/70-17 | Задняя шина | 140/70-17 |
|