|
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЭНДУРО 650-800 смз
В чем достоинства машин этого класса? Как мы и обещали – в универсальности: им подвластны и городские улицы, и загородные автострады, и грунтовка. Кроме того, они легки, компактны и доступны. Относительно, конечно. Но сравнение с «литровыми» эндуро все ставит на свои места. В то же время 2-цилиндровый двигатель обещает гораздо больше комфорта, чем трясучие «одностволки».
Можно сколь угодно брюзжать по поводу того, что эволюция класса идет с акцентацией на «асфальтовую составляющую», но раз их делают такими, значит, это и нужно большинству покупателей. И пусть, в конце концов, спроектированная «под грязь» машина не блещет хорошими манерами на шоссе, а подавляющая часть тур-эндурок съезжает на грунт лишь эпизодически.
Kawasaki Versys-самая выгодная покупка в группе 2-цилиндровых эндуро. Заголовок этого обзора подсказан названием одной из моделей – Kawasaki Versys, оно составлено из двух слов: VERsatile SYStem, то есть многосторонняя – сиречь универсальная система. Хотя эта машина самая дешевая (280 000 руб.) в нашем обзоре, цена отражает не какие-то гипотетические недостатки, а мудрую политику импортера. Versys тесно унифицирован с бестселлером российского рынка – родстером Kawasaki ER-6: тот же рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, стальная трубчатая рама, задняя подвеска с оригинально расположенным сбоку моноамортизатором, 17-дюймовые литые колеса и тормозные диски лепесткового типа. Впрочем, все «заточено» в соответствии с требованиями класса: мотор дефорсирован (с 72 до 64 л.с.) ради улучшения гибкости характеристики, увеличены хода подвесок (до 150/145 мм – немного, а все ж прибавка), на порядок лучше проработана как защита агрегатов машины, так и ветрозащита водителя. Кстати, ветровой щиток – с регулируемой в пределах 40 мм высотой. Но еще важнее – возможность регулировки параметров подвески: преднатяга пружин и гидравлики отбоя как спереди, так и сзади. В списке дополнительного оборудования – багажные кофры и ветровое стекло увеличенной высоты.
Suzuki DL650 V-Strom ближе к дорожному мотоциклу,чем к эндуро Импортеры Honda XL700V Transalp и Suzuki DL650 V-Strom оценивают свои аппараты примерно в одну и ту же сумму: около 350 000 рублей. Объединяет их, кроме цены, и схема силового агрегата: V-образная впрысковая «двойка» жидкостного охлаждения. Продолжаем поиск общего: размер колес (19 дюймов спереди, 17 сзади), задние подвески с рычажной системой для прогрессивной характеристики. Но различия в предназначении этих аппаратов ощутимы, как говорится, с первого взгляда. Transalp еще не забыл о своем внедорожном происхождении, на что указывают спицованные колеса и стальная рама. А V-Strom, с его литыми колесами и алюминиевой диагональной рамой, типичный кроссовер, которому выезд на бездорожье заказан. Впрочем, для путешествий подходят оба – тем более что в списке заказного оборудования мы найдем и багажные кофры, и тормоза с АБС.
BMW F800GS претендует на лавры настоящего покорителя бездорожья. Подлинные аристократы в этом классе – изделия немецкого концерна: BMW F650GS и BMW F800GS. Не смотрите на разницу в индексах: в машинах – однотипный рядный 2-цилиндровый 800-кубовый мотор. В чем отличия? F650GS (435 000 руб.) позиционируется как кроссовер, у него и мотор менее форсированный (71 л.с.), и подвески попроще, и колеса литые. F800GS (510 000 руб.) – пожалуй, единственный в этой группе мотоцикл, которого бездорожьем не испугаешь. Здесь спицованные колеса «правильного эндурного размера» – 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади, форсированный до 85 л.с. двигатель, изысканнее и подвески: спереди – «перевертыш», сзади – моноамортизатор, меняющий свои гидравлические характеристики в зависимости от хода. Как и все модели баварского концерна, эта парочка отличается богатейшим списком заказного оборудования: кофры, тормоза с АБС, навигатор и многое другое. На F650GS с его литыми колесами можно заказать даже систему дистанционного мониторинга давления в шинах.
|
|