ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Укрощение взрывной волны


Высокие технологии из мира большого спорта регулярно становятся достоянием общественности в виде новых моделей автомобилей и мотоциклов. Сей факт большинством потребителей воспринимается как данность. Когда же на рынке появился новый спортбайк Yamaha YZF-R1, то даже самые прожженные снобы удивились смелости японцев.

Перед нами вроде обычный для множества спортбайков рядный 4-тактный двигатель. Ключ зажигания в положение «вкл» – пространство пронизывает звук, похожий на работу V-образного мотора, только со своими какими-то оригинальными ворчливыми нотками в низкой тональности. В чем прикол?

С приходом в мотоспорт сверхмощных моторов все подметили, что спортсмены на машинах с V-образным двигателем выходят из поворотов быстрее и смелее. Гонщики на аппаратах с рядными силовыми установками на том же самом месте порой даже не «открывались» на полную мощность. Дело в том, что у рядных моторов взрывы в цилиндрах происходят через равномерные промежутки времени. По расчетам специалистов, на первой передаче при 10 000 оборотов двигателя за один оборот колеса происходит 20 взрывов, то есть на каждый 10-сантиметрый кусочек протектора достается один взрыв.

А средняя величина пятна контакта – как раз эти самые 10 см. В итоге на высоких оборотах, после очередного взрыва, протектор вроде готов войти в «зацеп» с покрытием, но тут происходит новый взрыв, и колесо срывается в пробуксовку – пилот сбрасывает скорость. А у V-образных двигателей взрывы в цилиндрах происходят неравномерно. В момент контакта колеса с асфальтом могут произойти два взрыва, а следующие 10 см покрышки, соприкоснувшиеся с покрытием, остаются без «огненной поддержки». Интервалы и очередность взрывов у разных V4 не одинаковые. Но суть одна – сплошной поток мощности на колесо не нужен. Взрывы неравномерными импульсами на высоких скоростях позволяют пилоту легче поддерживать оптимальную мощность без пробуксовок заднего колеса, а это залог хорошего сцепления и более продолжительной «жизни» покрышки во время гонки.

Два взрыва на одно пятно контакта назвали Big Bang («Большой взрыв»). Понятно, мастера-ученые из спортивных команд быстро сообразили, что к чему, и придумали, как рядный 4-цилиндровый двигатель заставить работать на манер V-образного мотора. Если в двух словах, то шатунные шейки коленвала расположили крест-накрест, рабочие такты двигателя выставили не один за другим или попарно, а со сдвигом. Возникшие вибрации погасили балансирным валом. Технология «Big Bang» на рядных 4-цилиндровых моторах отшлифовывалась на треках MotoGP не один год. И вот Yamaha отважилась – с помощью своего гражданского спортбайка R1 – пустить Big Bang в народ.

Наверное, кто-то скажет, что зря я столько внимания уделил теории Big Bang, лучше бы рассказал об эргономике, торможении, управляемости и т. д. Однако, на мой взгляд, без знания теории «Большого взрыва» ездить на этом спортбайке просто кощунство и «взрывную волну» не укротить.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест MotoGP Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free