ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!


УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!


ВЛАДИВОСТОК-НОВОСИБИРСК


Я не считаю экстримом езду на мотоцикле зимой. Для меня нормально в любых условиях и обстоятельствах дернуть на байке куда захочется, днем или ночью, голодный или сытый, добрый или злой... Сажусь – и еду: дрррррр!.. Чем легче техника, тем проще ею управлять. Но есть разница – валяться в снегу под тяжелым мотоциклом или вылезать из-под легкого? Вывод очевиден: в холод на мопеде пусть не так пафосно, зато практично.

Я вышел на маршрут в феврале... на поезде – из Новосибирска во Владивосток, чтобы там уже купить скутер и на нем рвануть домой. Неделю искал во Владике Нonda Super Cub 50. «Он всех достал, ничего не купил», – слали SMS дальневосточные байкеры моим товарищам домой...Когда я прочесал чуть не все торговые точки края, направился в портовую деревню Зарубино – якобы там всего много и дешево. Но нашел лишь кучу гнилья. День клонился к вечеру, возвращаться во Владик не на чем – автобусы в деревне же и ночуют. Собрался топать пешком по трассе. Местные предостерегали: «Не ходи – тигры!» Но времени жаль – пошел в ночь гонять кровожадных кошек.






На трассе попутки бесплатно не брали. Усталого, через несколько часов меня подобрал водила, который ехал в Китай через Уссурийск. Только предупредил: если на посту ДПС остановят, могут возникнуть вопросы по поводу ножа. Но чем же еще, спрашивается, мне отмахиваться от тигров и пьяных?

В Уссурийске случайно заглянул в какую-то мототоргующую контору. Вот он, мой мопед! Хоть и в плохом техсостоянии. Хозяева сказали, что завтра поступит еще один такой же. Купил оба. Из двух собрал один, на нем и поехал, а остатки отправил поездом домой.

Но сперва крюк в 100 км во Владивосток за вещами. Пока паковал барахлишко, обрушился снегопад. Опять задержка! Перетащил мопедку в подъезд дома, в котором остановился, подготовил к дороге так, как старику Хонде и не снилось... Короче, во Владике в общей сложности я «вис» три недели.

Назло погоде все-таки выехал. Маршрут прост: Владивосток – Уссурийск – Хабаровск – Биробиджан – Белогорск – Свободный – Магдагачи – Сковородино – Могоча – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск – Кемерово – Новосибирск, в целом – около 6000 км.

Три дня – и я снова в Уссурийске, еще три плелся до Хабаровска. Температура +6–8° (не по-сибирски жарко для конца февраля), под колесами асфальт. В Хабаровске три дня искал кое-что к мопеду. Выехал из города – снега почти нет, точнее, его слой очень тонкий. Здешняя природа – «российских болот малярийный туман»: степь, болота, пролесок. За Биробиджаном случился снегопад под девизом «конец мопедологу». Да еще и пошла грунтовка. Автомобили уездили ее так, что от трассы остались только две колеи. Двигался не быстрее 30 км/ч, на подъемах тащил мопед на себе. За два дня протелепал 200 км, и это при том, что с утра до вечера не вылезал из-за руля.

В этих местах забавно: едешь-едешь, через пять км снега становится все меньше, потом он исчезает совсем. А вдруг раз – и опять его много!.. Или, как в моем случае, тебя застигнет снегопад. Видимость упала до нуля, как и коэффициент сцепления покрышек с тем, во что превратилась дорога. Машины вокруг тебя в свободном скольжении, и во всей этой вакханалии остается надеяться только на удачу и собственные ноги, ведь если «дырчик» без шипованной резины, то они единственная подпора, которая не даст перейти в горизонтальное положение. У меня шипованная только на заднем колесе.

Когда до Белогорска оставалось 126 км, снег исчез. Как белый человек, остановился попить чаю с водкой. И тут обнаружил, что потерял термос. Вернулся назад на 40 км, искал, но не нашел. О, невосполнимая утрата!






В Белогорске меня встретил Шульц, местный гостеприимный байкер. (Еще до старта из дома через Интернет мне пришли адреса мотоциклистов, приглашавших в гости – по ним и ехал.) Жил у Шульца два дня – отогревался. Он предлагал помыться, а мне с усталости и пальцем тяжело пошевелить. Да, бородищу я отрастил знатную, так ведь она помогает спастись от холода. Шульц предположил, что я разгильдяй. Так об этом знает весь Новосибирск!

За Белогорском, аккурат у верстового столба со знаком «666» (бесово число!), началась крутейшая грунтовка – до этого попадались только кусочки. Вдоль китайской границы дорога безобразная (и это федеральная трасса!). Но я предположил, что необустроенность дорог – часть стратегического плана правительства по обеспечению национальной безопасности на случай, если китайцы попробуют напасть... В Амурской и Читинской областях – камни, в Иркутской – грязь. По песку максимальная скорость – 55 км/ч.

Вроде бы на улице тепло, но при езде зубы стучали. Грязь и вода, что прилетали на ноги и на мопедку, мгновенно превращались в лед. Я – отморозок! Днем еду в «зимнем», вечером – в «совсем зимнем». Самая низкая температура на маршруте – минус 26°. А все потому, что в тот день встал спозаранку, в семь. Сделал вывод: так рано больше не просыпаться. В этих районах еще пару недель назад было –54°. Я готовился к морозам, льду и снегу, поэтому долго шел на зимней резине. Но когда поменял на летнюю, жизнь наладилась!.. Что бы брюзжащие скептики ни говорили о мотозиме, у нее свои (сказал бы, уникальные) преимущества: не потеешь (даже когда тащишь на себе мот), водка всегда холодная, то есть вкусная, и, знаете ли, не донимают комары и прочие злотворные инсекты.

А вот и впервые пробил колесо. И после этого проколы доставали до самого дома: передняя рвалась один раз, задняя – пятнадцать. Камеры клеил, но заплатки отлетали, покупал новые – и они рвались. Чуваки в шиномонтажках простаивают в очередях – в Сибири на этих предприятиях сервиса озолотиться можно (заплатка стоит 70 рублей), поскольку дорога безобразная. Даже не надо разбрасывать ржавые гвозди. Встретил на одной из шиномонтажек крутого москвича на навороченном легковом авто. Был он грустен, как лермонтовский утес: надеялся, что здесь – асфальт, но карты и люди врут... Когда не находил шиномонтажки, в холоде и темноте менял камеры местами: переднюю перебрасывал назад, а пробитую заднюю набивал шубкой, мехом наружу и – вперед.

Другое ЧП – я погорел. По глупости. Чтобы хоть как-то согреться в палатке, просушить обувь, организовать освещение, поставил в кружку свечку, но от переизбытка чувств нечаянно заснул. Проснулся от жара в ногах. Вижу – спальник на мне горит! Вещи горят! Никак, вулкан извергся?.. Вскочил – надо тушить. Но чем? Под рукой – только... собственные руки, вот и тушил ими. Теперь хожу с ожогами. Надышался дымом полыхавшего синтепона – чуть не задохнулся. Выполз на улицу, кое-как очухался... Подсчитал ущерб: частично пострадали два спальника, рюкзак, коврики, чудесные меховые тапки, синтепоновые штаны, обе руки и подплавились ботинки. У палатки сгорела одна стенка. В дальнейшем посредством барахла завешивал несуществующую стену. Синтепоновые штаны местами превратились в пластмассу, которая не гнулась и мешала жить: попытаешься расправить – штаны рассыпаются. Вот незадача-то!.. В одной забегаловке мужики, видя мою почерневшую рожу, спросили, кто меня так, а услышав о моей трагедии, купили мне еды. (Вообще-то, погорельцам предоставляют жилье, но это в цивилизованном мире...) Кстати, о еде: поначалу в дороге я лопал пельмени, потом перешел на супчики. Шашлык ел один раз. Нищета проклятая...

Перегонщики японских легковушек замучили: сколько прет, сколько жрет?.. Ну, это ладно – предсказуемо. Но потом: не дурак ли я? Сколько мне за это платят? Услышав ответ, что никто не платит, про умственный потенциал не спрашивали – крутили пальцем у виска и уже утверждали: в натуре, дурак. Некоторые меня уже узнавали, потому как за время, пока я дырчал, умудрялись обогнать по четыре раза. Бывают всем известные городские сумасшедшие, я же для дальнобойщиков стал дорожным убогим. И ладно бы, но когда я пару раз «прощелкал» бензин и пытался тормознуть машину, чтобы позаимствовать чуток горючки, никто из перегонщиков не остановился. Местные – да, делились... Это на заметку таким же, как я, ненормальным, кто поедет тем же маршрутом. И еще, самый протяженный участок без заправок расположен недалеко от Читы – примерно 150 км...

Гонжа. Остановился в деревне, купил два окорочка. Ощутив в себе выдающиеся кулинарные способности, стал самостоятельно поджаривать их паяльной лампой. Пока жарил один, другой сперла собака. Там же, рядом с заправкой, понес еще одну невосполнимую потерю: отпил чуток из бутылки необходимой и вкусной водки, а когда уезжал, забыл забрать то, что осталось. О, утрата! Почище, чем термос.

Моя мопедка вся увешана тюками. На сумках, как и на мопедке, – фонарики. На «Хонде» – красные, на сумках – красные и синие. Когда мигали, все думали, что менты. Перегонщики удивлялись и трезвели. Но ни разу не били. Они хоть и жмотистые на бензин, но незлые.

Для меня слезть с мопеда – большая проблема, такая же, как и залезть. А если хотелось на горшок...

На мне надето: термобелье, два свитера, две куртки – ветровка и синтепоновая, комбинезон флисовый, синтепоновый полукомбинезон (частично сгоревший), а кроме того, подшлемник х/б, подшлемник флисовый, «намордник» (две дырки для глаз) и очки. На ногах – шерстяные носки на голу ногу (я забыл взять тапочки в поезд, поэтому ходил по вагону в зимних ботинках, а простые носки были одни; во Владивостоке приютившие меня друзья чуть не умерли, когда я разулся, но купить другие носки все было недосуг). Далее: охотничьи бахилы, сверху – самодельные «тапки», скроенные из шубы. На руках рукавицы из козьего пуха, верхонки кожаные и опять же рукавицы из шубы. «Тапки» и рукавицы я шил в поезде из шуб, которые прихватил «на запчасти»... Можно было, конечно, отовариться по-зимнему тысяч на десять евро и щеголять в шильдиках, но я ж отморозок!

Март был на исходе, но морозы об этом не знали. Как закат – так резко подмораживало. Ехал и понимал: погибаю! Много раз ждал, что вот-вот появится кафе, а оно попадалось через 100–115 км. Наряжался в шубы (опять они пригодились!) – и становилось тепло даже в –24°! В таком прикиде я лишь отдаленно напоминал антропоида: очертания тела невразумительны, рожи не видно. Перегонщики в кафе, после того как задолбают вопросами о всякой ерунде, просили сфотографироваться рядом со мной. Я ж похож на йети (так американцы называют снежного человека) – а кто не хочет заполучить фотку с йети! Советовали брать деньги за совместные снимки. Но зачем йети деньги?..

В поселке Семиозерном, под Могочей, местные надавали мне по башке. Я повел себя возмутительно – отказался пить с ними пиво в пять утра – спал, видите ли. Они «наехали» – я ответил. Пока с одним разбирался, другой оглушил меня пистолетом. Напинали и сбежали. Когда очнулся, в бешенстве, босиком и с ножом бегал по лесу, но никого не нашел. Хозяйка ближайшего кафе, которую эти гады тоже успели достать, вызвала милицию. Обидно: за всю жизнь ни одного сотрясения, а тут... Местный медик-умелец «вправил» мне мозги на место. Побитый, с «дырявой» башкой (но жив, жив, курилка!) поехал в милицию. Бумажные дела закончились фантастически быстро: открыли уголовное дело (на двух, как выяснилось, одиннадцатиклассников), я прошел а-ля медэкспертизу – ее провелиѕ без врача. Сказали: поезжай в Читу, где следует пройти повторную экспертизу... Но, сразу скажу, бумаги заведомо были составлены так, чтобы дело не получило хода. Такая вот лукавая правозащита в Могоче.

В Чите меня встретили байкеры, ночевал на даче, но на чьей, так и не понял.

Домой я планировал вернуться к середине марта, но к тому времени на дворе уже стоял апрель. Встретил я его так. Ночевал около шиномонтажки, когда проснулся, мне говорят: «С 1 апреля!» Хоть и –24°, а все равно весна! Отставал от графика, наверное, потому, что я отморозок и разгильдяй.

Но приключения на том не закончились. В дорогу я брал два газовых баллона. Один потерял, а второй взорвался во время езды. Сначала думал, по мне стреляют. Остановился – все цело, колеса не рваные. Позади на дороге валяется какой-то мусор, на него и внимания-то не обратил. Глядь – не хватает половины сумки. Тут «дошло»: это разбросаны остатки чумадана и его содержимого! Реконструировал события: сумка с лежащим на дне газовым баллоном провисла и легла на глушительѕ Отлетели веселые фонарики, стопарь спекся с веревкой в одно целое. Можно было говорить в прошедшем времени: у меня были плеер CD-MP3, новый тестер, топор. Сгорели все личные вещи. О, бедное мое барахло! Что еще? Эх, и вкусной же была водка! И полезной!..

Великое море Байкал! Еду вдоль него примерно 100 км. По берегам дороги – снег. Правой рукой держу руль, левой фотографирую себя на фоне величия мира. На серпантинах в крутых поворотах сумка скользит по асфальту. В Иркутской области, как всегда, затопило федеральную трассу – вода по колено. Вы имели счастье ездить зимой, когда вода по колено?

Опять лопнуло колесо. Я не удержал мопедку и грохнулся, ударился об асфальт лицом. Рожа в крови, одежда в крови – теперь похож на маньяка-«гастролера». Вытираясь, наблюдал незавидное зрелище: новосибирский грузовой Iveco на приличной скорости вошел в поворот, его прицеп заскользил, улетел с дороги и потянул за собой тягач – машина опрокинулась... В пути несколько раз встречал подобные горестные картины, нередко происшествия оканчивались смертями. Так что я, можно сказать, легко отделался.

Перед Тайшетом дорога глинистая и вовсе без щебня. Это все та же федеральная трасса. Когда едешь по ней летом в дождь на мотоцикле, то с головы до ног «маскируешься» под цвет дороги, особенно быстро после того, как тебя

обгонят несколько КамАЗов.

В Красноярск въехал ночью. Передо мной река, отражающая миллионы огней. Забавно, перед городом снега почти не было, видел траву, а здесь – белым-бело!.. Остановился у родственников, дядька сводил в зоопарк. Меня тоже можно было показывать за деньги – не в каждом зоопарке бродят йети.

Когда въехал в родную Новосибирскую область, мопед ехать отказался – я четыре раза клеил камеру. Товарищи, как положено, встречали на подъезде к Новосибирску. Но не дождались и под утро вернулись по домам. Еще бы: вместо 12 часов ночи я приехал в семь утра. А все почему? В сотне километров от границы Новосибирска в кромешной темноте я упал в «ямку», свернул колесо мопеда в крендель, а вместе с тем понес очередную невосполнимую утрату – разбил бутылку ценной и полезной водки. Размер той черной дыры в ландшафте переходит рамки всех возможных допущений. Обозлившись на всех и вся (а подлянки могут меня разозлить не на шутку), я дозвонился тогда же, среди ночи, до ДПСников и заявил, что грохнулся в яму по их вине – ведь они же должны следить за состоянием покрытия! Менты прибыли через 10 минут... Нигде восточнее Урала нет дорог хуже, чем в Новосибирске и области. Уж я-то знаю – поездил.

Дома родные, увидев меня на пороге, обыденно (будто я, только что проснувшись, вышел из ванной) сказали: «Доброе утро, Витя! Уже восьмой час – пора идти на работу». И Витя пошел.

Виктор ТАРАСОВ, г. Новосибирск
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал Экипировка Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free