ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



УЧИСЬ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


УЧИСЬ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


фото

Ивана КСЕНОФОНТОВА




Когда я уволился с завода и оказался "на вольных хлебах", решился соорудить снегоход собственной конструкции.

Какой выбрать двигатель? Из отечественных выбор невелик: от "Бурана", "Тайги" или "Рыси" - ничего путного. Импортные очень дороги, и если заказать доставку из-за рубежа, то поставляют их долго. А еще хотелось новизны - установить 4-тактный мотор, как недавно стали делать ведущие мировые фирмы. Тогда удастся избавиться от главного недостатка - большого расхода топлива. Кроме того, у 4-тактника более высокий крутящий момент на малых оборотах - то, что так необходимо утилитарной машине.

А почему бы не использовать какой-нибудь стационарный мотор от бензогенератора? Они надежны, выбор моделей широченный. Полистав каталоги, остановился на 16-сильном 480-кубовом V-образным двигателе американской фирмы Briggs and Stratton. Кому-то покажется, что показатель его максимальной мощности не очень-то и велик, зато крутящий момент на малых оборотах совсем не мал (33 Н.м при 2400 об/мин) - другим бы такой. Электрозапуск и система смазки - под давлением, мизерный расход топлива, двухгодичная гарантияѕ Его и выбрал... Когда движок оказался у меня в руках, можно было подбирать имя машине. Назвал ее "Зимогор".


Раму и основу ходовой части взял от "Икара". Двигатель закрепил на сайлент-блоках от ВАЗ-2108. На выходном валу расположил раздвижной шкив, доработал центробежный регулятор от "Тайги". Шкив проточил под увеличенный ход ремня (он тоже от "Тайги"), а центробежник перерегулировал под меньшие обороты.

Сделал новую выпускную систему - использовал глушитель от "Тайги". У карбюраторов убрал управление от регулятора оборотов и подвел трос от рычажка газа. Склеил капот, снабдил его изнутри слоем шумоизоляционной прокладки.

Трансмиссия у "Зимогора" упрощенная - как на "Икаре": без реверса и понижающей передачи. Гусеница одна - от "длинного" "Бурана". Когда мастерил направляющие гусеницы, скомбинировал катковую подвеску со склизовой от "Тайги". Такая схема совмещает достоинства обеих конструкций: катки позволяют передвигаться по любой поверхности, даже по траве - гусеницы не заедают, а со склизами можно сделать заднюю подвеску длинноходовой и мягкой.

Забота о водителе - о себе, любимом, особая: сиденье пышное, обогреваемые рукоятки руля, высокое стекло из мягкого пластика. Для пассажира широкие полки для ног, рукоятки по бокам от сиденья. Багажных емкостей две: открытая позади сиденья (в нее вмещаются две 20-литровые канистры) и под седлом, рядом с автомобильным аккумулятором. Контрольные приборы и органы управления "Зимогора" побогаче, чем у серийных отечественных снегоходов: двушкальный одометр, указатели давления масла и напряжения в сети, "аварийка".

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free