ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



У СПУТНИКОВ НА ПОВОДУ


У СПУТНИКОВ НА ПОВОДУ


фото автора и

Павла КОСОЛАПОВА

НОВЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРОГРАММЫ GPS-НАВИГАЦИИ



ТИПЫ НАВИГАТОРОВ




Не всякий навигатор для этого подойдет. Старые модели (без картографической базы) или с небольшим объемом оперативной памяти не годятся. Даже если в память прибора заложена карта мира, города в ней отображаются крайне скупо, в них не найдете ни улиц, ни тем более информации о дорожных знаках. Поэтому в эти приборы карту города надо дополнительно загружать.

Можно иначе - использовать карманный персональный компьютер (КПК) и специальный приемник для связи со спутниками, подключаемый через разъем к компьютеру. (Компьютер в свободное время может выполнять массу других полезных или развлекательных функций.) Значительный объем памяти позволяет загрузить в него подробную карту, не экономя каждый мегабайт. Основной недостаток КПК - они более уязвимы, чем обычные навигаторы: у них нет защиты от попадания влаги и пыли, чувствительны к вибрациям. С питанием тоже не все гладко - специальные аккумуляторы требуют подзарядки от стационарной сети 220 В или от прикуривателя автомобиля, в то время как GPS-навигаторы могут получать энергию от бортовой сети мотоцикла или от "пальчиковых" батареек.

Некоторые мотоциклисты используют для навигации ноутбук, но все-таки он не очень удобен в путешествии - тяжеловат и не мал.

КАРТЫ




Карты бывают двух видов: растровые и векторные. Первые представляют собой отсканированные "бумажные" топографические карты. Будучи обработанными одной из программ (Maccentre PocketGPS или Ozi eXplorer), они отображают все ее элементы на дисплее, а GPS-приемник указывает ваше месторасположение. Достоинство этого способа состоит в том, что достоверная военная карта крупного масштаба содержит очень много полезной информации. Такие карты-"двухкилометровки" можно скачать из Интернета уже в отсканированном виде. И совершенно бесплатно. Есть у растровых карт и недостатки - по ним нельзя прокладывать маршруты, программа не "видит" дорожную сеть и населенные пункты. А значит, нельзя пользоваться и поисковыми программами, которые прекрасно "работают" на векторных картах. К тому же нет достоверных растровых карт для городов с точной координатной привязкой работы с GPS-системами.

Более совершенны векторные карты. В современных картографических основах векторы в точности повторяют все дорожные сети с учетом знаков дорожного движения, с поворотами, пропускной способностью, одно- или двухсторонним движением. Именно векторные карты мира, отдельных регионов и городов содержатся в памяти всех GPS-навигаторов, и их можно загрузить в память прибора у продавцов навигаторов или купить на диске для КПК.

Естественно, что по России готовят карты отечественные разработчики. Существуют три наиболее известных программы для навигации по векторным картам Москвы и Московской области. Это PocketGPS Pro от компании "МакЦентр", "Ариадна" от "Гемос" и "ПалмГИСGPS" от "Киберсо".

"АРИАДНА"



У "Ариадны" (стоимость $120) нет особых изысков в интерфейсе. В программе всего три вкладки: "настройки", "быстрый маршрут" и "карта". В "настройках" запоминаются координаты шести пунктов. "Быстрый маршрут" позволяет нажатием кнопки, допустим, "домой" получить проложенный маршрут от точки, где вы находитесь, до дома.

У "карты" названий улиц при мелком масштабе нет вообще, но зато программа произносит наименования вслух. Хотя беспрестанные голосовые подсказки слышно не всегда, их заглушает шум движения. Сообщения очень часто звучат недостаточно четко, и снова необходимо нажимать на "карту", чтобы узнать, что же это за улица.

Для поиска нужных объектов предлагается выбрать либо адресный поиск, который хитро спрятан в самом интерфейсе, либо отталкиваться от заложенных в поиск объектов, таких как: станции метро, аэропорты, областные города, вокзалы, рестораны, кинотеатры и гостиницы. "Ариадна" не способна прокладывать маршрут через несколько точек. Если потребуется заехать куда-нибудь, то придется два раза задавать новые координаты. И в обход пробок (о них речь чуть позже) проехать с помощью "Ариадны" не удастся.

PocketGPS Pro



Меню этой программы (стоимость $119) можно запросто перестроить под свои нужды или вообще убрать на время кнопки, чтобы ничто не мешало оперативно ориентироваться по карте.

Внутри небольшого квадрата на экране при нажатии на клавишу попеременно отображается скорость, время и расстояние до конца маршрута, индикатор спутников ("статус") и уровень зарядки батарей питания. Административные и жилые здания обозначены разными цветами. Немаловажно: надписи на карте всегда читаемы и масштабируются вместе с картой.

Обновление карты происходит каждые три месяца. При желании пользователь может пополнить эту базу своими объектами, воспользовавшись опцией "Waypoints", и внести закладку с любимыми ресторанами или АЗС в память компьютера. Кстати, существует уже не один десяток файлов, созданных альтруистами, с адресами ресторанов, баров, музеев. Эти файлы и демо-версию программы можно скачать на сайте www.pocketgps.ru.

Программа предоставляет возможность прокладывать маршрут через несколько точек на карте. Одна из самых интересных способностей программы PocketGPS Pro - не просто загружать информацию о дорожных заторах на карту города, но и прокладывать маршрут с учетом этих данных. Причем программа подскажет, как обойти пробки более чем на 800 магистралях города. При формировании маршрута есть альтернативы - самый быстрый по времени или самый короткий по расстоянию варианты.

"ПалмГИСGPS"



У этой программы (стоимость $70) все строения представлены только серым цветом. Названия улиц по какому-то странному замыслу масштабируются вместе с картой, так что на фоне нечитаемых улиц может всплыть огромное название района или подмосковного города.

"ПалмГИСGPS" сообщает скорость, время и расстояние до конца пути и о пробках на дорогах (если подключить сервис от компании Vessolink). Все эти возможности спрятаны в настройках. Во время тестирования стало понятно, что будь у нас скорость чуть выше, то плохое масштабирование и медленная отрисовка карты могли бы помешать оперативному ориентированию.

"ПалмГИС", как и PocketGPS, прокладывает маршруты через несколько точек и почти идентично. Особенность программы - разделение маршрута на ночной и дневной. То есть "днем" учитывается загруженность трасс и несметное количество припаркованных авто. "Ночь" этого уже не учитывает, хотя для центра это не слишком актуально: здесь жизнь кипит круглые сутки.

Система поиска у "ПалмГИС" отлично справляется с заданиями по изысканию адреса нужного нам дома, но если по ходу маршрута захочется найти, например, аптеку или химчистку, то придется пользоваться помощью прохожих. Найти объект можно только в том случае, если вы знаете, как он называется, и сможете выбрать из сотен представленных.

ИТОГИ ТЕСТА



PocketGPS показалась нам наиболее удобной и функциональной. Программа занимает на карточке всего 35 Мб, соответственно, это единственная из программ, которую можно записать в память КПК.

"ПалмГИСGPS" дешевле, но подойдет скорее для любителей покопаться в массе настроек. Очень огорчает медленная отрисовка "ГИСa" и значительное место на карточке памяти - 75 Мб. Масштаб надписей названий улиц также выбран не лучший. Так, уменьшая масштаб, ты уменьшаешь и названия улиц, очень быстро они становятся нечитаемыми.

"Ариадна" подойдет для компьютерных "чайников", да и загружать информацию о пробках в этой программе невозможно. "Ариадна", кстати, "весит" еще больше, чем "ПалмГИСGPS" - 80 Мб.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free