|
У «фуры» нет возраста
Honda CB400 Super Four Запросам свойственно расти. Вот и я, откатав три сезона на скутерах, ощутил потребность в чем-то большем. Наскреб немного деньжат, стал выбирать из того, на что их хватило бы. А хватало аккурат на более-менее нормальную «четвертинку» либо на старенькую «четырехсотку».
Пока зарабатывал, миновала маковка лета.ѕ Стоит ли объяснять, как сложно купить мотоцикл в нормальном состоянии в разгар сезона? Несколько раз перелопатил весь «рунет», и вот что он мне предложил: Honda VT250 Spada, Honda Bros 400, Yamaha Diversion 400, Suzuki Bandit 250 или 400. И еще неприметное объявление без фотографии о Honda CB400 Super Four по цене не самой лучшей «четвертинки». Что-то чересчур дешево для разгара лета, а «что дешево – то хило»ѕ Пару недель игнорировал это объявление, но, отчаявшись найти что-то лучшее, собрался с духом и позвонил продавцу.
По пути к гаражу, где обитала «сибиха», тот поведал, что покупал ее потому, что «у всех друзей есть, а я че?». Успел проехать всего 2000 км, после чего благополучно «разложился». Как часто бывает у людей «не мотоциклетных», авария отшибла всякое желание продолжать ездить.
...Честно говоря, ожидал увидеть груду ржавого японского железа, а увидел вполне «живой», на «троечку с плюсом» желтый Honda CB400 Super Four, 1992 года выпуска. Ну, потерты боковая крышка двигателя и зеркало, погнут радиатор, бросились в глаза следы кустарной покраски. Но подвески не текли, двигатель заводился с пол-оборота и «держал» холостые, посторонних звуков не слышноѕ И это несмотря на приличный пробег. «Надо брать!» И я выгреб из кармана наличность.
Первым делом заменил расходники. Когда добрался до тормозных колодок, с удивлением обнаружил, что они «родные», причем в нормальном состоянии. Резина изрядно потерта, и ее поменять бы, но денег на новую не осталось. Покончив с ТО, начал осваивать новое для себя транспортное средство.
Впервые оседлав «фуру» (так в народе прозвали эту модель Honda), поразился ее динамике и управляемости. «Да, это точно не скутер!» – кряхтел я, продираясь в пробках, показавшихся после легкого мопеда неожиданно тесными. Забавно оказалось привыкать к тому, что левый рычаг на руле – не тормоз. С «коробкой» свыкся быстро – благо был давнишний опыт езды на «совкоциклах». Немного вкатавшись, отважился отправиться в небольшое путешествие. Точкой «Б» выбрал город Великие Луки в Псковской области. Какой-никакой, а дальняк.
Эргономика мотоцикла такова, что если не злоупотреблять скоростями выше 140 км/ч, то усталости не почувствуешь и через 300–400 км безостановочной езды. Выжимать все соки из двигателя на «фуре» попросту не комфортно – сказывается отсутствие ветрозащиты. Моц безупречно «держит» дорогу, его подвески без труда «проглатывают» крупные неровности. При неспешной езде на крейсерских 110–120 км/ч (комфортная «максималка» – 130–140 км/ч) бака объемом 18 литров хватает на 350 км. В багажник под седлом влезает много чего: комплект инструментов (или 400-граммовые канистры масла и антифриза), запасные свечи и лампочки, набор для ремонта шин, дождевик (или два тонких чехла для мотоцикла), салфетки и тряпка.
В городе мотоцикл тоже «свой». Классическая посадка водителя с прямой спиной, двигатель с уверенной тягой, начиная уже с низких оборотов. Достойная мощность движка и чуткий отклик на газ позволяют уверенно лавировать в потоке. Тормоза очень хороши – процесс замедления легко контролируется. Все это приносит чувство уверенности даже в матерый московский час пик.
|