ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТЫ С БОЛЬШИМИ НЕ ВОДИСЬ


ТЫ С БОЛЬШИМИ НЕ ВОДИСЬ


фото

Павла КОСОЛАПОВА

JIANSHE JS150Y, спортивно-развлекательный внедорожник

Год выпуска

2004

| Двигатель

145 смз

| Мощность

10 л.с.

| Масса

115 кг

| Максимальная скорость

85 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 1 800




Если верить руководству по эксплуатации, Jianshe JS150Y ("Цзяньши") относится к разряду спортивных внедорожных мотоциклов. На мой взгляд, это не совсем верно.

Например, потому что ему нечего делать в том классе мотоциклов, в котором он может быть заявлен в гонках (в группе Е1, согласно утвержденной FIM для кроссовых и мотоциклов эндуро классификации). Пусть у него исключительно боевой вид, "усугубленный" раскраской, специальные площадки под стартовые номера и совсем нет светотехники, но его трудно сравнивать с 40-сильными суперлегкими кроссовыми аппаратами, вроде Honda CR125R или Yamaha WR250. He высоко сидишь в седле, узкая рама (это чтобы сидеть удобнее), размеренный, а вовсе не взрывной характер 4-тактного двигателя… Для спортивного внедорожника он чересчур прост в обращении. Завести кикстартером 4-тактный 150-кубовый мотор, равно как и поднять невысокий мотоцикл с земли, если свалишься, совсем несложно. И потом, его размеры - они для невысоких водителей. Это не КТМ 525 или Suzuki RM250, на которые многим не то чтобы залезть - завести мотор без посторонней помощи и то не всегда удается. Я ростом далеко не каланча, а тут, усевшись в седло, оперся одной ногой о землю и, отклонив мотоцикл вправо, другой убрал боковой упор.

Сцепление работает плавно, мотоцикл к нему отзывчив, но трогаться приходится с приличной подгазовкой - сказывается недостаток мощности на низких оборотах. Разогнался - мотор уже острее реагирует на газ. Пока движок не прогрелся окончательно, я не смог его "разозлить", выдавить все лошадиные силы. А на позднем торможении перед входом в поворот он чуть не заглох - я едва успел выжать сцепление, газануть и снова "запустить" коробку… Прошел круг, другой… Чувствую - просыпаются высокие нотки, выхлоп становиться "гуще", громче, с КП приходится работать чаще. Подметил: для своего класса диапазон рабочих оборотов у мотора широк, но недостаток мощности и "короткая" главная передача, особенно на длинных прямых, заставили держать газ "на полную громкость". Когда же выехал на разбитую грузовиками дорогу, на которой качество подвесок важнее крутящего момента и пиковой мощности, Jianshe оказался на высоте. Большие колеса, приличный дорожный просвет и зажатые несколько сильнее, чем хотелось бы, подвески позволяют мотоциклу идти точно по траектории, которую я "заказал". Если ускорение завершается поворотом и пора "уходить" с максимальных оборотов и пятой передачи, смена режима происходит так, как ожидаешь. И я торможу. Да и пора проверить тормоза.

Передний дисковый и задний барабанный - "спевшийся дуэт": мотоцикл, как вышколенный, замедляется без подвохов даже тогда, когда я давлю на рычаги экстремально. Впрочем, чему дивиться - скорости невелики, замедление длится недолго… Но стоит чуть приотпустить рычаг переднего тормоза, как моя общая оценка "дуэту" снижается: давлю на лапку заднего тормоза, а он отвечает как-то невнятно. От оценки "троечка" спасают весьма хорошие сцепные свойства покрышек и достаточная загруженность заднего колеса. К "плюсам" присовокуплю и то, что нога надежно фиксируется на зубастой тормозной лапке - не соскользнет.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Suzuki Yamaha






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free